Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маршрут экскурсии. Принципры составления маршрутаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Маршрут экскурсии – это отлично обмысленный, более удачный путь следования экскурсионной группы, содействующий раскрытию темы. Важным этапом разработки экскурсии является составление маршрута. Он завершает работу по выявлению объектов. Маршрут строится по следующим принципам: хронологический, тематический и комплексный (хронолого-тематический). Маршрут экскурсии составляется в соответствии с ее общей композицией, которая обеспечивает целостность и логическую последовательность изложения материала. При группировке объектов, связанных с определенными подтемами экскурсии, учитывается также их удаленность, удобство подъезда и т. д. Экскурсионный маршрут по городу должен быть компактным. При этом максимальный переезд от объекта к объекту по городу обычно не превышает 15-20 минут. При этом желательно чередование длинных и коротких интервалов. Важным требованием к маршруту экскурсии является отсутствие повторных проездов по одной и той же магистрали или площади. Подобный проезд допускается лишь в виде исключения. При составлении маршрута учитывается также эстетическая ценность застройки и ландшафта, расположенных по пути движения. Примером, как мы с вами постоянно говорим, хронологического построения маршрута могут также служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся личностей, в каких экскурсантов знакомят поначалу с наиболее ранешними фактами биографии человека, а потом, стало быть, подают материал, придерживаясь, как мы привыкли говорить, хронологической канвы. По, как заведено, тематическому принципу как раз строятся экскурсии, связанные с раскрытием, как все говорят, определенной темы в жизни городка (области), к примеру: «Омск научный», «Омск театральный» и т. п. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что хронологический принцип как бы быть может реализован снутри отдельных подтем экскурсии. Очень хочется подчеркнуть то, что в данном случае мы имеем дело с тематико-хронологическим комидиционным принципом, на базе которого строятся городские обзорные экскурсии. В конце концов, географический принцип, в конце концов, подразумевает следование любым ориентирам на местности: «Любинский проспект», «Омск с борта теплохода». Перечисленные композиционные принципы построения, как многие выражаются, экскурсионного маршрута изредка выступают в чистом виде, обычно, они комбинируются, проявляют себя на, как все говорят, различных участках экскурсии. При разработке пути следования экскурсионной группы к нему предъявляются последующие неотклонимые требования: 1)маршрут должен быть составлен так, чтоб, как мы привыкли говорить, экскурсионные объекты не размещались очень близко друг к другу, не заслоняли один иной, не контрастировали вместе; 2)экскурсионный также маршрут должен быть малогабаритным, переезд либо переход меж объектами не должен, вообщем то, превосходить 10 – 15 минут, чтоб не нарушать непрерывность экскурсионного процесса; 3)на маршруте должны находиться, как заведено, обустроенные остановки, в том числе, как все знают, санитарные, и места парковки транспортных средств; 4)по пути следования экскурсионной группы должны наконец-то отсутствовать повторные проезды либо проходы по, как всем известно, одному и, как многие выражаются, тому же участку маршрута, так именуемые «петли»; 5)при составлении маршрута обязана, вообщем то, учитываться эстетическая ценность стройки и ландшафта, расположенных по пути движения группы. К моменту проведения экскурсии, вместе с, как большая часть из нас постоянно говорит, главным маршрутам, целенаправлено также иметь несколько, как всем известно, запасных вариантов движения группы на вариант, как большая часть из нас постоянно говорит, вероятных непредвиденных ситуаций на дороге: транспортных «пробок», аварий, ремонтных работ. При разработке, как люди привыкли выражаться, автобусного маршрута, в конце концов, следует управляться «Правилами дорожного движения», «Уставом авто транспорта», «Правилами перевозки пассажиров» и иными ведомственными нормативами. Необходимо подчеркнуть то, что разработка транспортного маршрута завершается расчетом километража и времени использования транспортного средства.Опосля того как маршрут составлен, проводится его объезд либо обход.
Методика подготовки экскурсии. Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию. Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:- разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);- подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии. - организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте); - информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии). Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Кол-во подтем от 5 до 12. важным является подбор объектов раскрытия содержание темы экскурсии, в определенной дозировке по времени и в зависимости от значимости той или иной подтемы. Заключение, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая - итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии. Вторая - информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна, не перегружена ненужной информацией,, наилучше воспринималась любой категорией экскурсантов. тематика должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию. Он должен учитывать не только интересы, но и цели потребителей. " этапы подготовки экскурсии ": 1. Определение цели и задач экскурсии. 2. Выбор темы. 3. Отбор литературы и составление библиографии. 4. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. 5. Отбор и изучение экскурсионных объектов. 6. Составление маршрута экскурсии. 7. Объезд или обход маршрута. 8. Подготовка контрольного текста экскурсии. 9. Комплектование "портфеля экскурсовода". 10. Определение методических приемов проведения экскурсии. 11. Определение техники ведения экскурсии. 12. Составление методической разработки. 13. Составление индивидуальных текстов. 14. Прием (сдача) экскурсии. 15. Утверждение экскурсии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 3580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.009 с.) |