Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Психологические основы экскурсионной деятельности.
Содержание книги
- Бюро экскурсий и путешествий в составе гостиничного комплекса.
- Виды и формы экскурсионного обслуживания, резервы по его расширению
- Выявление, изучение и расширение использования экскурсионных возможностей
- Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания
- Знаменитые люди Республики Казахстан, как субъекты экскурсий.
- Использование экскурсионных возможностей края для расширения экскурсионной тематики.
- Использование экскурсионных возможностей республики – основа дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма.
- Культурно-историческое наследие как объекты экскурсий
- Исторические памятные места Казахстана
- Качество экскурсионного обслуживания
- Контрольный и индивидуальный текст экскурсии, их особенности.
- Маршрут экскурсии. Принципры составления маршрута
- Методические приемы показа на экскурсии.
- Методические приемы рассказа на экскурсиях.
- Методические приемы экскурсионного показа.
- Научно-педагогические основы экскурсионной работы.
- Объекты экскурсионного показа, их классификация.
- Организационное формы деятельности государственных и частных туристско-экскурсионных структур.
- Основные этапы истории развития экскурсионной деятельности в 20 веке.
- Особенности отбора объектов экскурсионного показа.
- Особенности показа на экскурсии.
- Особенности проведения этнографических экскурсий.
- Особенности развития экскурсионной деятельности
- Памятники истории и культуры Казахстана.
- Паспорт Экскурсионного объекта.
- Профессиональное мастерство экскурсовода.
- Психологические основы экскурсионной деятельности.
- Работа с краеведческим материалом по подбору логических переходов «оживления» содержания экскурсии (поэзия, проза, фольклор).
- Роль краеведческих и других организаций в развитии и становлении экскурсионного дела.
- Роль краеведческих организаций в развитии экскурсионной деятельности.
- Современное состояние и особенности развития экскурсионного туризма в Республике Казахстан.
- Средства показа, виды жестов на экскурсиях.
- Становление и развитие экскурсионного обслуживания в рыночных условиях
- Сущность понятия «экскурсия», ее признаки.
- Техника проведения экскурсии.
- Технологические документы экскурсии.
- Туристско-экскурсионные предприятия, их деятельность по экскурсионному обслуживанию.
- Функции экскурсионной работы.
- Экскурсанты, их познавательная деятельность
- Экскурсия, ее сущность. Признаки экскурсии.
- Экскурсия, классификация экскурсий по содержанию.
Похожие статьи вашей тематики
Восприятие экскурсионного материала основано на сочетании трех видов психических процессов: познавательных (ощущение, представление, мышление, воображение); эмоциональных (переживание); волевых (усилие для сохранения внимания, активизация работы памяти). Эти процессы связаны между собой. Их эффективность определяется внешними воздействиями, которым подвергается личность, ее психическим состоянием.Большое внимание ученые экскурсионисты уделяли такому фактору интенсификации восприятия, как интерес к наблюдаемым объектам. Экскурсионная методика использует различные способы активизации восприятия материала. Началом восприятия может служить процесс узнавания объекта (памятника на городской площади, картины в музее и др.), наблюдаемого участниками экскурсии. Происходит опознание объекта, известного экскурсантам по фотографиям, репродукциям, описаниям (Царь-пушка, Медный всадник, "Тачанка", "Орленок"). Узнавая объект, экскурсант призывает себе на помощь память. Большую роль в активизации восприятия играют различные формы рассказа. Представление содержит больше обобщений. Представление осуществляется в двух формах - в виде воспоминания и воображения. Если восприятие относится только к настоящему, то представление одновременно относится и к настоящему, и к прошлому"1. Представления связаны с мышлением, они являются промежуточным, связующим звеном между чувственным и логическим познанием. Роль представлений важна потому, что основой экскурсии является процесс, в ходе которого экскурсанты рассуждают, умозаключают, абстрагируют, из одних мыслей выводят другие, где содержится нечто новое.В процессе мышления экскурсант сравнивает и сопоставляет, анализирует и синтезирует. Мышление - процесс обобщенного отражения, установления существенных связей и отношений между предметами и явлениями действительности.Результатом мышления является образование понятий. Понятие представляет собой совокупность суждений о наиболее общих существенных признаках, отличающих наблюдаемый объект от других объектов, которые входят в маршрут экскурсии или наблюдались экскурсантами ранее. В экскурсии понятие - это итог познания объекта или явления, это форма отражения в мышлении окружающего мира.В дальнейшем полученные понятия развиваются в такие формы мышления, как суждения и умозаключения. В экскурсионной практике используются методом научного познания, экскурсовод сравнивает сходные признаки, стороны двух или нескольких объектов и на основе этого делает выводы о сходстве других объектов между собой. Аналогия позволяет лучше понять явления природы в естественнонаучных экскурсиях. Метод аналогии предполагает использование самых различных ассоциаций При встречах со многими явлениями и предметами в сознании человека возникают определенные ассоциации: представление о жаре вызывает представление о холоде; представление о свете - представление о темноте.Экскурсионная методика опирается на методы обучения, заимствованные у педагогики: словесные, наглядные и практические. В рассказе экскурсовода используются словесные методы: устное изложение материала, беседа, объяснение, пересказ содержания того или иного источника, объяснительное чтение. В значительной части показа используются наглядные методы: демонстрации изучаемых объектов в натуре или в изображении; практические методы - самостоятельная работа экскурсантов над усвоением материала, осмотр объектов и т. д. Степень эффективности экскурсии, как уже говорилось ранее, зависит не только от экскурсовода, но и от экскурсантов, активности их участия в процессе усвоения знаний. Поэтому экскурсионная методика опирается на активные методы (прежде всего на метод наблюдения). Наблюдение является первоначальной стадией изучения и исследования, оно позволяет накопить необходимый фактический материал, способствует сознательному восприятию предметов и явлений.
|