Виды и формы экскурсионного обслуживания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и формы экскурсионного обслуживания.



Экскурсия как услуга. Понятие экскурсионного обслуживания. Виды услуг, предоставляемых экскурсионным учреждением. Основные и дополнительные услуги. Экскурсионное дело в контексте развития туриндустрии. Роль краеведения в экскурсионной деятельности. Освоение экскурсионных ресурсов. Экскурсионное дело и программный туризм. Новые формы туристического и экскурсионного обслуживания. Фактор привлекательности. Культура и качество экскурсионного обслуживания.

Семинарское занятие

Понятие экскурсионного обслуживания.
Виды услуг.
Рекламная деятельность.

Составление экскурсионной программы.

Понятие «экскурсионная программа». Виды программ. Требования к составлению экскурсионных программ. Экскурсионное планирование.

4. Организация экскурсионного обслуживания
1. Экскурсии на выставках, в музеях, в заповедниках.

Музей - научно-исследовательское и культурно-просветительское учреждение. Классификация музеев. Музейные памятники - вещественные, изобразительные, письменные.
Экспозиции музеев и выставок как предметная основа экскурсии. Особенности экскурсий в музеях и на выставках. Виды музейного обслуживания. Театрально-зрелищные программы. «Живые музеи». Экскурсии в заповедники. Разработка экскурсионных маршрутов с учетом требований экологии и природоохранной деятельности. Договорные отношения с музейными учреждениями.
Требования к поведению экскурсантов в музейных учреждениях. Особенности подготовки и проведения экскурсий в учреждениях религиозного культа.

Обеспечение условий экскурсионного обслуживания.

Транспортное обслуживание. Порядок организации трансфера, загородных экскурсий, маршрутов выходного дня, многодневных туров и т.д.. Взаимодействие с водителями. Организация и содержание работы экскурсоводов, гидов, руководителей экскурсионных групп. Обеспечение безопасности экскурсантов при транспортировке.
Организация питания. Питание: включенное в экскурсионную программу (оплаченное), предоставляемое за дополнительную плату, самообслуживание. Договорные отношения с пунктами питания. Организация и формы обслуживания. Виды и типы меню. Качество пищи и обслуживания.
Дополнительные условия обслуживания. Специфика работы с различными категориями клиентов. Необходимость дифференцированного подхода в экскурсионном обслуживании.

Семинарское занятие

Транспортное обслуживание.
Организация питания.
Специфика работы с различными категориями клиентов.

5. Профессиональное мастерство в сфере экскурсионной деятельности
1. Общие требования к работникам контактных профессий.

Экскурсовод - контактная профессия. Контакт с аудиторией, способы его установления и поддержания. Знания и профессиональные навыки работников контактных профессий. Основные свойства личности. Задатки и способности (организаторские, коммуникативные, творческие, аналитические, лидерские и т.д.). Характер и темперамент. Самооценка. Профессиональные требования, их сущность.

Экскурсовод. Его профессиональные качества и основные обязанности.

Возникновение профессии «экскурсовод»: отечественный опыт. Место профессии в современном российском социуме. Профессия и специальность. Личные качества и психологические особенности. Роль темперамента в работе экскурсовода. Моральные качества. Психологический настрой.
Профессиональное мастерство экскурсовода, его составляющие. Профессиональные качества: память, наблюдательность, воображение, реакция, эрудиция. Профессиональные знания и профессиональные навыки (умение). Развитие навыков. Речь экскурсовода. Стиль поведения и манеры экскурсовода.
Освоение профессии экскурсовода: формирование склонности к экскурсионной работе, профессиональная подготовка, практический опыт. Самообразование: совершенствование методики, расширение кругозора, повышение квалификации. Специализация. Профориентационная деятельность, подбор кадров. Курсы подготовки экскурсоводов. Экскурсионная и научная работа.
Профессиональные обязанности экскурсовода. Должностные инструкции. Действия в экстраординарных ситуациях

Семинарское занятие

Профессиональное мастерство работников контактных профессий.
Личные и профессиональные качества экскурсовода.
Развитие профессиональных навыков.

Руководитель туристско-экскурсионной группы.

Организация работы руководителя туристско-экскурсионной группы. Функции руководителя туристско-экскурсионной группы на различных этапах работы с клиентами.

Краеведение. Элективный курс.

Цель: Мотивировать исследовать культурное пространство и урбанистические особенности Санкт-Петербурга с применяем метода историзма.

1. Основание Петербурга с точки зрения культурологии и гражданско-патриотического воспитания юных краеведов.

2. Экономика, политика и культура Петербурга в XVIII веке.

3. Экономика, политика и культура Петербурга в XIX веке.

4. Экономика, политика и культура Петербурга в XX-XXI веках.

Литература:

1. УМК Л.К. Ермолаевой.

2. Пособия и справочники Дмитриевых.

3. Пособие по краеведению на английском языке Н.М. Казанской и Г. Апштейна.

Научное изучение памятников культуры Петербурга, «души» нашего города. Патриотическое исследование культурного прос Законодательство и технологии управления инновациями в бизнесе

1. Законодательная база. ФЗ № 115, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА от 2011 года.

Другие современные законы.

2. Виды инноваций в управлении. Этика и организация управления

3. Новшество в управлении инновациями в фирмах. Венчуринг, научно-технические кластеры, лаборатории, сетевой бизнес.

4. Инновационный маркетинг.

5. Новаторство и прогнозирование в бизнес-планах.

6. Секреты успешного инновационного предприятия.

Семинары «Как подготовить мероприятие, конференцию с европейскими методами исследования».

Семинар № 1. Основные направления новых технологий

1. Европейские исследования

2. Компаративистика

3. Научные дебаты

4. Нарративы

5. Эссе на английском языке

6. Информационные карты

7. Базы данных, репозитарии, электронный музей

8. Трансляция новых технологий через вебинар

Семинар № 2 Основные методы европейскихисследований: проблема применения их в школах

1. Обмен опытом

2. Литература по европейским исследованиям

3. Клуб европейских исследований

4. Модульные занятия по европейским исследованиям в школе

Семинар № 3. Субъективный анализ источника: основные плюсы

1. Документальная база

2. Анализ проблем жизни общества и его отражение в эссе

3. Курсовая, диплом на основе субъективного анализа источников

4. Субъективный анализ источников с позиций их авторов в конкурсной работе

5. Дискурсивный анализ

Семинар № 4 Возможность дессеминации опыта межрайонных межшкольных объединений Москвы и Санкт-Петербурга

1. Сети методических объединений и их вклад в европейские исследования и написание исследований по истории экономики, культуры, образования, обществознанию.

2. Подготовка к конференции «Северная перспектива».

3. Дебаты по программам клуба «Дебаты» Санкт-Петербурга (РГПУ им. А.И. Герцена). Научные дебаты. Зарубежный и российский опыт.

4. Проблемы при внедрении. Идентификация проекта.

Семинар № 5. Межрайонная конференция

1. Подготовка межрайонной конференции в группах студентов и школьников.

2. Предупреждение нарушений хартии участников.

3. Особенности исследований по общественным наукам, повышенные требования к участникам.

4. Рентабельность конференции.

 

Особенность курса: возможность «встраиваемой» очень компактной новаторской конференции с европейскими методами исследования в школе. Возможности практики для студентов и преподавателей. Авторская модель развития школы.

 

Курс по менеджменту.

4. Основы менеджмента.

5. История менеджмента. Культура менеджмента.

6. Теория организация.

7. Бизнес-планирование.

8. Теория принятия управленческих решений (гуманитарный аспект).

9. Инновационный менеджмент.

10. Стратегический менеджмент.

11. Подготовка к написанию квалификационной работы по менеджменту.

Литература:

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс. 2015.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.01 с.)