Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебник: Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. ЕГЭ. Учебник. М.: Астрель. 2012.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: сформировать содержательную базу по обществознанию для успешной учебы в Вузе.
Программа курса 1. Основы экскурсоведения Содержание предмета «экскурсоведение». Понятие экскурсии, эволюция термина. Сущность и признаки экскурсии. Основные функции экскурсий. Экскурсия как социокультурный феномен. История экскурсионного дела в России: основные этапы. Содержание экскурсионной работы. Экскурсия и туризм, их взаимосвязь. Рассказ и показ как основные составляющие экскурсионной работы. Семинарское занятие Понятие экскурсии. Основные функции и признаки. Классификация экскурсий. Экскурсионные объекты. Общие принципы классификации и ее назначение. Специализация в экскурсионной работе. Классификация по содержанию экскурсий. Обзорные и тематические экскурсии, их особенности. Классификация по составу участников экскурсионной группы. Образовательный уровень и возраст экскурсантов. Классификация по месту проведения. Комбинированные экскурсии. Классификация по способу передвижения, виды транспорта. Классификация по форме проведения. Использование классификационных признаков в работе экскурсовода. Психология экскурсионной деятельности. Экскурсия как процесс познания. Принцип новизны. Механизмы восприятия информации. Сочетание чувственного и логического методов познания в процессе экскурсии. Первичность зрительного восприятия. Формирование представлений и образов. Экскурсия как форма общения. Правила экскурсионного общения: когнитивные и эмоциональные аспекты. Психо-эмоциональный контакт между экскурсоводом и группой, методы его установления и поддержания. Активность экскурсантов как показатель эффективности экскурсии. Заинтересованность и ее проявления. Экскурсионная деятельность и педагогика. Экскурсионная деятельность как форма досуга и как часть образовательного процесса. Образовательные, воспитательные просветительские и общеразвивающие задачи экскурсионной деятельности. Сущность и основные компоненты воспитательной деятельности. Роль экскурсионной работы в развитии личности. Экскурсионная работа и патриотическое воспитание. Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. Экскурсионная работа и процесс социализации. Формирование научного мировоззрения. Общие принципы построения экскурсий. Идея экскурсии. Тема, цель и задачи экскурсии. Тема экскурсии как основной критерий отбора объектов. Механизмы раскрытия темы. Требования к названию экскурсии. Цель экскурсии: с точки зрения экскурсовода и экскурсантов. Определение цели и способы ее достижения. Постановка задач экскурсии. Влияние цели и задач на принципы построения экскурсии (объекты, маршрут, содержание рассказа, наглядные пособия, эмоциональный настрой). 2. Методика и техника проведения экскурсий Подготовка экскурсии как ответ на запросы общества. Условия подготовки (экскурсионные ресурсы, потенциальные клиенты и т.д.). Выбор темы экскурсии. Структура новой экскурсии. Этапы подготовки экскурсии. Сбор экскурсионного материала (изучение источников и литературы, составление библиографии). Изучение и отбор экскурсионных объектов. Разработка маршрута экскурсии. Варианты построения маршрутов. Основные требования к маршруту. Отработка маршрута. Подготовка текста экскурсии. Контрольный текст. Индивидуальный текст и рассказ. Выбор методических приемов, определение техники ведения экскурсии. Составление методической разработки. Техника использования индивидуального текста. Подготовка экскурсовода к новой экскурсии. Семинарское занятие Подготовка экскурсии, основные этапы. Экскурсионный метод: понятие и сущность. Экскурсионная теория и экскурсионный метод. Понятие экскурсионного метода. Экскурсионная методика, ее требования. Тематическое соответствие экскурсионных объектов. Логическая последовательность показа объектов, логические переходы. Непрерывность экскурсии. Принципы взаимодействия показа и рассказа. Целостность экскурсии. Экскурсионная методика и практика: наиболее распространенные ошибки. Индивидуальный характер методических рекомендаций. Методические приемы ведения экскурсий, их классификация. Основные методические приемы в экскурсионном деле - приемы показа и приемы рассказа. Классификация приемов по назначению, времени и месту использования. Приемы общие, частные и единичные. Приемы показа: предварительный осмотр, панорамный показ, зрительная реконструкция, абстрагирование, сравнение, интеграция объектов и т.д.. Приемы рассказа: экскурсионная справка, описание, характеристика, объяснение, комментарий, репортаж, цитирование, прием вопросов и ответов, прием дискуссионной ситуации и т.д.. Демонстрация наглядных пособий. Виды наглядных пособий. Практика усвоения методических приемов. Экскурсионная работа как творческий процесс. Совершенствование методики. Обновление экскурсионного материала. Способы повышения информативности экскурсии. Комбинированное использование экскурсионных приемов. Выработка новых экскурсионных приемов. Роль творческого начала в экскурсионной работе. Эволюция экскурсионной методики в свете новых требований к работе экскурсовода. Научно-исследовательская составляющая экскурсионной деятельности. Семинарское занятие Структура экскурсии. Техника ведения экскурсии. Понятие эффективности экскурсии. Рациональная организация мероприятия. Технические аспекты проведения экскурсии и показатели эффективности. Основные требования к технике проведения экскурсии. Знакомство экскурсовода с группой. Передвижение экскурсантов. Темп движения. Размещение экскурсионной группы при показе объекта. Положение экскурсовода в процессе передвижения и показа. Время проведения экскурсии, соблюдение регламента. Ведение экскурсии в процессе транспортировки. Вопросы экскурсантов и ответы на них. Паузы в экскурсии. Технические средства обеспечения экскурсионного процесса. Вспомогательные наглядные материалы, методика и порядок их использования. «Портфель экскурсовода», его «содержимое». Продолжительность экскурсии. Требования к маршруту (степень сложности, оборудованность и т.д.). Природные факторы, их влияние на экскурсионный процесс. 3. Основы экскурсионного обслуживания Экскурсионная деятельность как вид бизнеса. Экскурсионные учреждения и туристические фирмы: цели, задачи и содержание деятельности. Гуманитарные функции экскурсионных учреждений.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.009 с.) |