Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с краеведческим материалом по подбору логических переходов «оживления» содержания экскурсии (поэзия, проза, фольклор).
Помимо основных методических приемов существуют и особые, которые пользуются популярностью у более опытных экскурсоводов для достижения поставленной цели. Один из таких эффективных приемов представляет собой встреча с участниками событий — писателями, артистами, учеными, передовиками труда и др., с целью более глубокого изучения экскурсантами содержания экскурсии. Подобные встречи украшают экскурсию, вызывая к ней больший интерес. Но каждая такая встреча должна быть логически обоснована, хорошо подготовлена; следует точно определить круг затрагиваемых на встрече вопросов. Она обязательно должна быть увязана с темой и целью экскурсии, быть ее составной частью. Выступление приглашенного участника встречи не должно быть слишком длинным, и оно ни в коем случае не должно повторять то, что было рассказано экскурсоводом. Основным методическим приемом, используемым во время встречи, является беседа, которая следует за небольшим вступительным словом приглашенного. Беседа — сложный методический прием, и если она не будет управляться экскурсоводом, то может не только не достичь желаемого эффекта, а, напротив, отрицательно повлиять на дальнейший ход экскурсии. Прослушивание звукозаписей - это еще один методический прием, который нередко используют экскурсоводы в своей практике. Так, на литературных и искусствоведческих экскурсиях при посещении мест, где жили известные писатели, композиторы, в канву экскурсии могут включаться отрывки из их произведений, при рассказе о знаменитых певцах, актерах прослушиваются звукозаписи арий из опер или отрывков из литературных произведений в их исполнении. Но такое прослушивание записей не должно быть длительным. Надо всегда помнить, что это всего лишь момент украшения, хотя и важный, придающий эмоциональную окраску экскурсии, но ни в коем случае не нарушающий логически выстроенного ее хода. Элементы ритуала используются в экскурсиях на военно-историческую тематику при посещении мест захоронений участников борьбы за свободу и независимость нашей Родины: братских могил, мемориальных кладбищ, памятных мест, где зажжен Вечный огонь Славы. Экскурсанты чтят память погибших минутой молчания, возлагают цветы, наблюдают смену почетного караула, прослушивают траурные мелодии, участвуют в массовых шествиях в честь погибших героев.
Прием исследования часто применяется экскурсоводами при работе с детскими группами независимо от их возраста. Он заключается в выполнении экскурсантами простых исследовательских заданий, результаты которых подтверждают сказанное экскурсоводом. Методический прием исследования способствует активизации познавательной деятельности экскурсантов, помогает лучшему восприятию содержания экскурсии. Прием заданий представляет собой разновидность методического приема исследования. Его сущность состоит в обращении экскурсовода к группе с предложением прочитать, например, вместе с ним текст на мемориальной доске или памятнике, сравнить форму иголок у ели и пихты, определить размеры или цвет экскурсионного объекта, вспомнить, какие еще произведения писателя или картины художника знают экскурсанты кроме показанных им, и др. Методический прием задания активизирует внимание экс курсантов, способствует более глубокому восприятию ими содержания экскурсии, так как происходит вовлечение их в творческий экскурсионный процесс. Как и прием исследования, методический прием задания чаще всего используется при работе с детскими группами, многие участники которых с большой охотой выполняют корректно высказанные просьбы экскурсоводa Вопросно-ответный методический прием представляет собой специальный ораторский прием привлечения внимания аудитории. Публичные выступления, к которым, без сомнения, относится речь экскурсовода, имеют свои специфические особенности. Их необходимо учитывать, продумывая композицию индивидуального текста экскурсии. Каждая ораторская речь должна вызывать интерес у слушателей, стремление познать тему выступления. Только интересные содержательные экскурсии слушаются со вниманием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.004 с.) |