Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные доходы: понятие, состав и структура. Резервы роста государственных доходов России в современных условиях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гос. доходы – это система денежных отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжение гос-ва и гос. предприятий. Доходы служат финансовой базой государства. Необходимо различать понятия «гос. доходы» и «доходы гос. бюджета», которые не идентичны друг другу. В первом случае речь идет о более широкой группе отношений, ибо в состав гос. доходов помимо доходов гос. предприятий включаются и ресурсы гос. внебюджетных фондов. Финансовые ресурсы, аккумулируемые гос., называются централизованными и формируются за счет налоговых поступлений и неналоговых доходов, а также платежей населения. Ресурсы, остающиеся в распоряжении предприятий, называются децентрализованными и образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Основным источником формирования гос. доходов выступает национальный доход. К внутренним источникам доходов относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые гос-ом для осуществления своих функций. К внешним ― национальный доход другой страны, заимствованный в форме внешних займов. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации являются налоги, займы и эмиссия. Центральное место в системе гос. доходов занимают налоги (от 80 до 90 %). Вторым по финансовому значению методом мобилизации гос. доходов являются займы. Это связано с наличием разрыва между налоговыми поступлениями и бюджетными расходами. Выпуск займов образует гос. долг. Финансовой базой погашения займов - налоги. Третьим методом мобилизации гос. доходов служит бумажно-денежная и кредитная эмиссия. Это самый непопулярный метод, так как приводит к росту избыточной денежной массы и усилению инфляции. Классификация доходов: 1) по социально-экономическому признаку доходы, поступающие от: государственных предприятий и организаций; муниципальных организаций и предприятий; негосударственных организаций и предприятий; совместных предприятий иностранных предприятий и организаций, действующих на территории РФ; граждан; 2) по территориальному признаку: федеральные; региональные; местные; 3) по методу мобилизации —доходы подразделены на обязательные и добровольные доходы, при этом к обязательным относят большую часть поступлений в бюджет, они являются безвозвратными и безвозмездными. 4) по форме образования: налоговые; неналоговые 1) платежи штрафного характера (суммы, полученные от реализации конфискованного имущества; взимаемые штрафы); 2) доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниц. собственности (например, плата за воду); 3) доходы от деятельности государственных или муниципальных органов, предприятий и организаций; 4) доходы от продажи имущества, находящегося в гос. или муниц. собственности; 5) административные платежи и сборы (сборы ГИБДД и др.); 6) суммы, получаемые в возмещение ущерба; 7) доходы от внешнеэк. деят.; 8) поступления от продажи государственных ценных бумаг); 5) по получателю дохода: РФ; субъекты РФ; муниципальные образования. Экономика России исчерпала резервы роста и нуждается в структурных реформах. Анализ функционирования российской экономики в 2013 г. показывает, что ситуация на внутреннем рынке определяется опережающими темпами роста импорта по сравнению с отечественным производством. Стагнация российской экономики обусловлена одновременным негативным влиянием внешних и внутренних факторов. Внутренний рынок находится под воздействием сокращения объемов отечественного производства товаров и услуг для внутреннего потребления. Анализ основных показателей производства и использования ВВП за I полугодие 2013 г. показывает, что основным фактором низких темпов экономического роста в текущем году является замедление темпов внутреннего спроса, действующее с IV квартала 2011 г. В 2013 г. темпы замедления внутреннего спроса резко ускорились, и по сути только экспорт товаров и услуг стал фактором, который позволил сохранить положительную динамику ВВП. Заметим, что международный валютный фонд в третий раз понизил прогноз темпов прироста ВВП России до 1,5% и повысил прогноз по инфляции до 6,2% в 2013 г. 1- 5. Финансы некоммерческих организаций, их особенности. Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками финансирования. Основная деятельность подобных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не направлена на извлечение прибыли, поэтому полученная прибыль не распределяется между учредителями или участниками организации, а направляется на финансирование уставной деятельности. К некоммерческим организациям относятся: общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и другие фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных законодательством. Взносы участников в некоммерческую организацию являются добровольными. Возможность ведения предпринимательской деятельности в некоммерческих организациях оговаривается в уставных документах и подчинена достижению целей их создания с учетом того, что основная цель таких объединений — удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей не коммерческой организации. Некоммерческая организация в соответствии с законодательством может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь земельные участки в собственности или бессрочном пользовании. Планирование фин. деят. осущ-ся на основе составления исполнит. дирекцией некоммерч. организации годовых или квартальных бюджетов дох. и расх., которые утверждаются в соответствии с уставом общим собранием учредителей (участников), членов или высшим органом управления некоммерческой организации. Источниками формирования финансовых и материальных средств некоммерческой организации могут быть: - регулярные и единовременные поступления от учредителей, участников, членов; - добровольные имущественные взносы и пожертвования; - выручка от реализации товаров, работ, услуг; - дивиденды, доходы, проценты, получаемые по цб, вкладам, долевым участиям в коммерческих организациях; - доходы, получаемые от коммерческого использования собственности некоммерческой организации. Законодательно могут устанавл. огранич. на источники доходов для отдельных некоммерческих организаций. Порядок и регулярность фин. и иных поступлений от учредителей, участников, членов определяются учредительными документами. Бюджет расходов составляется с учетом проведения необходимых мероприятий для осуществления уставной деятельности некоммерческой организации, содержания аппарата исполнительной дирекции, административных и командировочных расходов, осуществления арендных и налоговых платежей. Некоммерческая организация не выплачивает вознаграждение членам высшего органа управления за выполнение возложенных на них функций, кроме компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления. Как и другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая организация ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, производит налоговые платежи и другие отчисления, предусмотренные законодательством. По окончании финансового года исполнительная дирекция отчитывается перед общим собранием учредителей, участников, членов о проделанной за год работе и исполнение бюджета доходов и расходов. 1- 6. Муниципальные финансы, их состав, особенности организации. Муниципальные финансы – это система экономических денежных отношений по формированию, распределению, использованию, контролю фондов денежных средств муниципального образования (включая безналичные деньги и высоколиквидные активы), предназначенных для удовлетворения потребностей данного муниципального образования и его жителей (местного сообщества). Основополагающими принципами муниципальных финансов являются: - финансовой государственной поддержки; - принцип самостоятельности; - принцип гласности. Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. В соответствии с законом в государственную систему органов власти не входят органы местного самоуправления. Поэтому муниципальные образования вправе самостоятельно устанавливать структуру органов управления местными финансами. Финансовые ресурсы муниципальных образований формируются посредством мобилизации муниципальных доходов. Это денежные средства, которые зачисляются в бюджеты муниципальных образований согласно общему законодательству и решениям органов местного самоуправления. Муниципальные финансы включают - финансы поселений; - финансовые ресурсы городских округов; - финансы муниципальных районов; - ресурсы внутригородских территорий. Состав городских и муниципальных финансов закреплен на законодательном уровне. Основной поток денежных средств обеспечивается налоговыми и неналоговыми платежами, безвозмездными перечислениями. Другие источники – валовой внутренний продукт, результаты внешнеэкономической деятельности, валовой региональный продукт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.69 (0.01 с.) |