Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовое прогнозирование: цели, задачи и методы.

Поиск

Прогнозирование – это процедура предсказывания соотв. показателей, результатов будущих операций, последствий влияния тех или иных событий. При разработке управленческих решений прогнозирование всегда предшествует планированию. Этапы прогнозирования: Постановка целей;Сбор и обработка данных;Выбор метода прогнозирования;Осуществление прогноза для различных вариантов развития событий;Оценка результатов

Цели прогнозирования: - оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого фин. состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования,- формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.
Т.к. финансовое прогнозирование - это предположение, то изучается несколько альтернативных предположений и на их основании делается прогноз. Фин. прогнозирование дает возможность сравнивать разнообразные варианты развития предприятия и избирать оптимальные пути достижения высокой эффективности хозяйствования.

Задачи финансового прогнозирования:

1. Определение предполагаемого объема финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде.
2. Поиск источников формирования и направлений наиболее эффективного использования финансовых ресурсов,

3. Оценка экономических и финансовых перспектив предприятия в прогнозируемом периоде в зависимости от возможных вариантов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Формирование обоснованных выводов и рекомендаций относительно рациональной финансовой стратегии и тактики действий менеджмента.

Методы прогнозирования:

Качественные методы: Метод Делфи (метод экспертных оценок).Мнения специалистов. Голосование (упорядоченный опрос) торговых агентов.Изучение покупателей.

Данные методы могут применяться в случае как стабильных, так и нестабильных рынков. Полученные оценки всегда будут носить субъективный характер, а их качество во многом зависит от квалификации экспертов.

Количественные методы: 1. Прогнозирование на основе данных прошлых периодов: скользящее среднее, классическая декомпозиция,анализ трендов, анализ временных рядов, экспоненциальное сглаживание. 2. Причинно-следственное прогнозирование (регрессионный анализ): простая регрессия, множественная регрессия, эконометрическое моделирование.Самым популярным из вышеперечисленных методов является трендовый. Метод можно применять если рынок в целом стабилен, у компании есть данные о предыдущей динамике показателей. Метод основан на предположении о сохранении существующих тенденций в будущем и построении тренда – статистической модели, описывающей поведение показателя в будущем (например зависимость продаж от периода). Для создания моделей используются спец. программы.

Аналитические методы, основанные на процентных зависимостях. Сущность таких моделей закл. во взаимосвязи между операц., инвестиц. и фин. потребностями предприятия при заданных объемах реализации продукции. При этом все основные статьи расходов, активов и пассивов могут выражаться в процентах от прогнозируемых продаж. В результате применения этого метода разрабатывается прогнозные формы отчетности, по которым определяются ключевые фин. показатели: прогноз объемов продаж, прогноз изменения затрат, разработка отчета о прибылях и убытках, расчет прибыли, прогноз потребности в активах, прогноз изменения источников финансирования, прогноз потребности в доп. Внешнем финансировании.

После определения прогнозных показателей, корректируются цели, уточняются исходные данные и снова формируются прогнозы.

Вывод: каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому для повышения качества и достоверности прогнозов рекомендуется пользоваться несколькими методами.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.008 с.)