Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая политика компании и факторы, ее определяющие»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цена — это денежное выражение стоимости товара. В рыночной экономике уровень цены складывается под воздействием спроса и предложения. Ценовая политика — это система стандартных правил определения цен для продажи товаров предприятия. Совокупность методов, с помощью которых эти правила можно реализовать на практике, называют стратегией ценообразования. Цели ценовой политики:1.Достиж. заданного уровня прибыли (либо рентабельности капитала).2.Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции.3.Расширение доли рынка.4.Максимизация прибыли (либо рентабельности капитала).5.Достижение наиболее высоких темпов роста продаж и др. Формируют ценовую политику в несколько этапов. 1 этап - формируются стратегические цели предприятия на длительный период времени (например, проникновение на рынок и закрепление на нем, увеличение своей доли продаж на рынке и пр.). 2 этап - реализация выбранной стратегии при помощи решения задач в самых разнообразных видах деятельности предприятия: производстве, ценообразовании, управлении затратами и пр. 3 этап - разработка тактики ценообразования — это конкретные практические меры по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используют для решения задач, поставленных перед специалистами по ценообразованию (например, установление скидок и надбавок к ценам). 4 этап - разработка ценовой политики и определение на ее основе уровня цен. Существуют определенные особенности ценообразования на различных типах рынка: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии. Однако в реальной экономике нет одного типа рынка в чистом виде. В завис.от типа товаров и позиции, занимаемой тем или иным пр-ем, все предприятия делят на две группы: 1. Предприятия, формирующие цены (ценовые лидеры) – самостоятельно устанавливают цены на свои товары, отличные от цен конкурентов (компании-лидеры, работающие на рынках монополистической конкуренции и олигополии). 2. Предприятия, следующие рыночным ценам (ценовые последователи) – не проводят собственную ценовую политику, а потому в этих компаниях цены устанавливает рынок (спрос и предложение). Если предприятие – ценовой лидер, то основа формирования ценовой политики и стратегии ценообразования — информация о затратах. Такая информация также важна и для предприятия — ценового последователя, когда он определяет объем, ассортимент и качество продукции, на которые должны быть направлены его маркетинговые усилия с учетом доминирующей на рынке цены. Осн. ценообраз. факт.: - Затраты; - Ценность товара; - Спрос и его эластичн.; -Конкуренция; - Гос. влияние. В рыночных условиях вся система факторов, оказывающих влияние на образование цены, объединяется в три группы: Б азовые факторы (различные затраты производителей). Конъюнктурные факторы (изменчивость рынка и зависящие от макроэкономических условий, потребительского спроса и т.п.); Регулирующие факторы (степень вмешательства государства в экономику). Все факторы, оказывающие влияние на рыночные цены, объединяются в две группы: Внутренние факторы: 1) эффективность рекламной деятельности, специфика, степень уникальности и уровень качества производимой продукции; 2) особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального процессов имеет более высокую себестоимость и, соответственно, цену; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и менее высокую цену); 3) рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов); 4) характер и специфика жизненного цикла продукции; 5) гибкость и мобильность производственного процесса, длительность продвижения товара по цепочке между производителем и потребителем; 6) имидж и авторитет производителя на внутреннем и внешнем рынках. Внешние факторы: 1) степень политической стабильности в стране, где производится товар; 2) наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов; 3) характер и принципы государственной политики; 4) уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции; 5) масштабы и сегментация рынка; 6) объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса; 7) наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции. Общее воздействие этих факторов приводит к установлению такого уровня цен, при котором достигается и сохраняется сбалансированность экономической деятельности. Факторы, способствующие снижению цен: рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, конкуренция, снижение налогов, расширение рыночных связей. Факторы, вызывающие рост цен: спад производства, нестабильность экономической ситуации, монополия предприятия, ажиотажный спрос, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост зарплаты, улучшение качества товара, соответствие моде, рост цены рабочей силы, низкая эффективность производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.01 с.) |