Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценовая политика компании и факторы, ее определяющие»

Поиск

Цена — это денежное выражение стоимости товара. В рыночной экономике уровень цены складывается под воздействием спроса и предложения.

Ценовая политика — это система стандартных правил определения цен для продажи товаров предприятия. Совокупность методов, с помощью которых эти правила можно реализовать на практике, называют стратегией ценообразования.

Цели ценовой политики:1.Достиж. заданного уровня прибыли (либо рентабельности капитала).2.Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции.3.Расширение доли рынка.4.Максимизация прибыли (либо рентабельности капитала).5.Достижение наиболее высоких темпов роста продаж и др.

Формируют ценовую политику в несколько этапов.

1 этап - формируются стратегические цели предприятия на длительный период времени (например, проникновение на рынок и закрепление на нем, увеличение своей доли продаж на рынке и пр.).

2 этап - реализация выбранной стратегии при помощи решения задач в самых разнообразных видах деятельности предприятия: производстве, ценообразовании, управлении затратами и пр.

3 этап - разработка тактики ценообразования — это конкретные практические меры по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используют для решения задач, поставленных перед специалистами по ценообразованию (например, установление скидок и надбавок к ценам).

4 этап - разработка ценовой политики и определение на ее основе уровня цен.

Существуют определенные особенности ценообразования на различных типах рынка: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии. Однако в реальной экономике нет одного типа рынка в чистом виде.

В завис.от типа товаров и позиции, занимаемой тем или иным пр-ем, все предприятия делят на две группы:

1. Предприятия, формирующие цены (ценовые лидеры) – самостоятельно устанавливают цены на свои товары, отличные от цен конкурентов (компании-лидеры, работающие на рынках монополистической конкуренции и олигополии).

2. Предприятия, следующие рыночным ценам (ценовые последователи) – не проводят собственную ценовую политику, а потому в этих компаниях цены устанавливает рынок (спрос и предложение).

Если предприятие – ценовой лидер, то основа формирования ценовой политики и стратегии ценообразования — информация о затратах. Такая информация также важна и для предприятия — ценового последователя, когда он определяет объем, ассортимент и качество продукции, на которые должны быть направлены его маркетинговые усилия с учетом доминирующей на рынке цены.

Осн. ценообраз. факт.: - Затраты; - Ценность товара; - Спрос и его эластичн.; -Конкуренция; - Гос. влияние.

В рыночных условиях вся система факторов, оказывающих влияние на образование цены, объединяется в три группы: Б азовые факторы (различные затраты производителей). Конъюнктурные факторы (изменчивость рынка и зависящие от макроэкономических условий, потребительского спроса и т.п.); Регулирующие факторы (степень вмешательства государства в экономику).

Все факторы, оказывающие влияние на рыночные цены, объединяются в две группы:

Внутренние факторы:

1) эффективность рекламной деятельности, специфика, степень уникальности и уровень качества производимой продукции;

2) особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального процессов имеет более высокую себестоимость и, соответственно, цену; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и менее высокую цену);

3) рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

4) характер и специфика жизненного цикла продукции;

5) гибкость и мобильность производственного процесса, длительность продвижения товара по цепочке между производителем и потребителем;

6) имидж и авторитет производителя на внутреннем и внешнем рынках.

Внешние факторы:

1) степень политической стабильности в стране, где производится товар;

2) наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов;

3) характер и принципы государственной политики;

4) уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции;

5) масштабы и сегментация рынка;

6) объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса;

7) наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции.

Общее воздействие этих факторов приводит к установлению такого уровня цен, при котором достигается и сохраняется сбалансированность экономической деятельности.

Факторы, способствующие снижению цен: рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, конкуренция, снижение налогов, расширение рыночных связей.

Факторы, вызывающие рост цен: спад производства, нестабильность экономической ситуации, монополия предприятия, ажиотажный спрос, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост зарплаты, улучшение качества товара, соответствие моде, рост цены рабочей силы, низкая эффективность производства.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.01 с.)