Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пенсионное обеспечение, его уровни и финансовые механизмы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2002 года и включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, негосударственной пенсии. В Российской Федерации действуют три вида пенсионного обеспечения: Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию, – нетрудоспособным гражданам. Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования. Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Законом установлены следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Финансирование выплаты трудовой пенсии происходит за счет страховых взносов, вносимых работодателями. Трудовая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности. Размер трудовой пенсии по старости определяется как сумма её страховой и накопительной частей. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при условии наличия не менее пяти лет страхового стажа Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей или супругу указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению- ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.
1-23. Финансовая политика государства: ее содержание, значение и задачи, факторы результативности. Основные направления современной финансовой политики Российской Федерации Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Содержание финансовой политики: 1.Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач. 2.Создание адекватного финансового механизма. 3.Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основа финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим гос-во осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Фин. политика гос-ва в широком смысле может рассматриваться как взаимосвязь денежно-кредитной политики, бюджетной политики, налоговой политики, инвестиционной политики и социальной политики. Задачи финансовой политики: 1. обеспечение условий для формирования оптимального объема финансовых ресурсов; 2. установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов; 3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5. создание эффективной системы управления финансами. Цели финансовой политики и ее значение: 1. политическая цель, значение-достижение целей в области внешней и внутренней политики; 2. экономическая цель, значение - достижение целей в области экономики на различном уровне; 3. социальная цель, значение-достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распред. Соц. благ). Основные направления современной финансовой политики: 1. Фискальное- Предполагает решение фискальных задач гос-ва, связанных с балансированием доходов и расходов. Оптимальной является ситуация, при которой все расходы покрываются за счет доходов. 2. Регулирующее- Предполагает необходимость вмешательства государства в процесс регулирования экономических процессов. Регулиров. происходит с помощью таких инструментов как налоги, госкредит, нормы и нормативы. 3. Стимулирующее-Речь идет о политике финансовой экспансии. В краткосрочном периоде направлена на преодоление циклического спада в экономике, что предполагает увеличение расходной составляющей, снижение налогов и др. В долгосрочной перспективе такая политика приводит к росту производства и экономики в целом. 4. Дискреционное- Предполагает изменение параметров государственного финансирования, налогов в результате спец.х решений правительства. Направлена на изменение уровня занятости, темпов производства, уровня инфляции и пр.
1-24. Финансовый механизм бюджетных учреждений, его развитие в условиях реформирования бюджетной сферы. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) - по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ*). Б.у. является некоммерческой организацией. К таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения. Финансовый механизм – совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения. В современных условиях устойчивое развитие любой экономической системы немыслимо без инноваций, невозможен выход на передовые рубежи во всех сферах национальной экономики. Это целевые установки были положены в основу Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны на период до 2020 года. В центре реформирования общественного сектора находится система управления государственными финансами. Так, в настоящее время, перед органами исполнительной власти остро встают проблемы обеспечения жизнеспособности, поддержания финансового состояния институциональных единиц на должном уровне и поиска источников устойчивого их развития, что настоятельно требует исследования современных подходов к формированию модели финансового механизма экономических субъектов, в том числе государственных учреждений социальной сферы. При этом обязательным является четкое определение роли государства, степени и методов влияния его на основы построения эффективно действующего финансового механизма институциональных единиц. Глубокие рыночные преобразования в экономике России привели к трансформации финансового механизма бюджетных учреждений социальной сферы, обеспечивающего их финансирование, к росту многообразия видов функциональной деятельности, видов предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности. Задачи эффективного управления финансовыми отношениями в сфере государственных учреждений социальной сферы, достижения их финансовой устойчивости занимает все большее место в финансовой стратегии и финансовой тактике развития бюджетных учреждений. Магистральным направлением развития финансового механизма бюджетных учреждений в ходе реформирования бюджетного процесса стало расширение их автономии, что осуществляется следующим образом: - происходит изменение правового статуса государственных учреждений социальной сферы, переход от их существования в форме бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы; - закрепляется изменение юридического статуса имущества и доходов бюджетных учреждений; значительная часть активов переходит из полной собственности государства в оперативное распоряжение, а в ряде случаев и собственность бюджетных учреждений; - расширяются возможности бюджетных учреждений в поиске источников финансирования и дополнительных видов предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности и др. Появление новых организационно-правовых форм государственных учреждений требует формирования инновационного механизма стратегического и финансового управления деятельностью государственных учреждений социальной сферы, которые, приобретая черты коммерческих предприятий, остаются по сути некоммерческими, выполняющими важнейшие социальные функции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.008 с.) |