Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансы коммерческих организаций; факторы, обуславливающие их специфику.

Поиск

Финансы коммерческих организаций - это система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов коммерческих организаций с целью обеспечения их деятельности и решения вопросов социального характера.

Можно выделить следующие принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности:

- получение и максимизация прибыли предприятия;

- оптимизация источников формирования финансовых ресурсов;

- обеспечение финансовой устойчивости коммерческих организаций, в том числе использование различных механизмов защиты от предпринимательских рисков (страхование, хеджирование, создание финансовых резервов);

- создание инвестиционной привлекательности;

- ответственность за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Указанные принципы определены основной целью деятельности коммерческой организации - получением прибыли, а также стремлением любого хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. В целом финансам коммерческих организаций как звену финансовой системы независимо от организационно-правовых и отраслевых особенностей присущи следующие черты:

- финансовые ресурсы находятся в собственности коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий);

- управление финансами коммерческой организации ориентировано на реализацию ее основной цели - получение прибыли;

- ограниченное по сравнению с другими звеньями финансовой системы государственное регулирование финансов коммерческих организаций. Государственная регламентация формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций связана с определением налоговых обязательств, а также обязательств, вытекающих из возможного использования бюджетных средств (субсидии, субвенции, государственный и муниципальный заказ, бюджетные инвест., бюджетные кредиты).


 

1-14. Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления.

Государственные финансы - форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы представляют собой совокупность экономических отношений, систему образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции: распределительная, контрольная, регулирующая.

В РФ к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся: Федеральный бюджет; Бюджеты субъектов РФ; Внебюджетные фонды РФ (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды); Внебюджетные фонды субъектов РФ.

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь Президент и законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Федеральное Собрание РФ рассматривает и утверждает проект закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, другие финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные программы. ГосДума заслушивает отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума и Совет Федерации формируют Счетную палату РФ - орган государственного финансового контроля законодательной власти РФ.

Участие Президента РФ в управлении финансами связано с определением целей и задач финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, с подписанием законов по финансовым вопросам.

Правительство РФ, ответственное за разработку и реализацию финансовой политики России, составление и исполнение федерального бюджета, также определяет задачи, функции федеральных органов исполнительной власти по управлению финансами.

МинФин включает в себя: Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная налоговая служба. МинФин вырабатывает единую государственную финансовую, кредитную, денежную политику.


 

1-15.Финансовое прогнозирование, его содержание и сфера применения. Виды финансовых прогнозов, их характеристика, эффективность применения.

Финансовое прогнозирование представляет собой деятельность по предвидению и стратегической оценке перспектив развития финансов, объема, состава и структуры поступления финансовых ресурсов и направлений их использования.

Цель фп – оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определение наиболее предпочтительных вариантов финан. обеспеч. деятельности, выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок.

Задачами финансового прогнозирования являются: определение источников формирования и объема фин. ресурсов; обоснование направлений использования фин.ресурсов; определение и оценка фин. последствий

Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для выработки и обоснования финансовой политики государства.

Финансовый прогноз – это такое исследование перспективного развития, которое не ограничено принятым конкретным экономическим и политическим решением, а потому имеет предварительный, вариантный характер, горизонты его не ограничены рамками планируемого периода. Прогнозирование заключается в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем.

Разрабатывается несколько вариантов прогноза, обычно три: высокий (оптимистический), средний (наиболее вероятный) и низкий (пессимистический). При этом основными факторами, влияющими на траекторию развития в перспективе, являются: масштабы инфляции, уровень безработицы, инвестиционный климат, уровень доходов населения и др.

Различают следующие основные виды финансового прогнозирования: краткосрочное (в пределах одного года); среднесрочное (на один — три года); долгосрочное (на срок более трех лет).

Финансовое прогнозирование является многоуровневым, прогнозы разрабатываются на уровнях РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Эти прогнозы позволяют определить, какие регионы могут оказаться в перспективе дотационными.

Прогнозирование в сфере финансов на общенациональном уровне осуществляется во взаимосвязи с процедурами стратегического планирования развития национальной экономики в целом. На исполнительную власть – Правительство РФ – закон возлагает обязанности по обеспечению разработки долгосрочного прогноза, организации подготовки концепции социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективу. В разрабатываемых Правительством РФ Программах социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу находят отражение основные направления финансовой политики, включая приоритеты налоговой, бюджетной системы. Финансовое прогнозирование деятельности экономических субъектов – это обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование. Финансовые прогнозы позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы.

Финансовое прогнозирование ведется путем разработки различных вариантов развития организации, отдельной административно-территориальной единицы, страны в целом, их анализа и обоснования, оценки возможной степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования. Достигается это двумя различными методическими подходами: в рамках первого подхода прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно-следственных связей; при втором подходе прогнозирование заключается в определении будущей цели и ориентиров движения от будущего к настоящему, когда развертываются и исследуются цепь возможных событий и меры, которые необходимо принять для достижения заданного результата в будущем исходя из существующего уровня развития организации, административно-территориальной единицы и страны в целом.


1- 16. Содержание и формы организации межбюджетных отношений. Реформирование межбюджетных отношений на современном этапе.

Межб.о.– это о. м/у орг-ми гос. власти РФ, орг-ми гос. власти суб-ов РФ и орг-ов мест-го самоупр-я, связ-е с формир-ем и исполн-ем соотв.бюдж-в. Принципы межб.о.: распределения и закрепления расх-ов бюдж-ов по опред-м уровням БС РФ; разграничения и закрепления на пост-ной основе дох-ов по уровням БС РФ; равенства бюдж-ых прав суб-ов РФ и МО; выравн-ия уровней минимальной бюдж-ой обеспеч-сти суб-ов РФ, МО; равенства всех бюдж-ов РФ во взаимоотн-ях с фед-ым бюдж-ом, равенства местных бюдж-ов во взаимоотн-ях с бюдж-ми суб-ов РФ. Цели орг-ции межб.о.: выравнивание бюдж-ой обеспечен-сти; стимулир-ие роста налог-го потенциала; фин.управ-е террит.развитием; снижение рисков недофинанс-ия ключевых бюдж-х услуг на местном уровне. Осн-ой инструментарий межб. выравнивания – межб.трансферты: дотация – бюдж-е ср-ва, предоставл-е бюдж-у др. уровня на безвозм. и безвозв.основе для покрытия тек-их расх-в; субвенция – бюдж-е ср-ва, передав-е бюдж-у др. уровня или юр. лицу на безвозм. и безвозвр. основах на целевое использов-е; субсидия – бюдж-е ср-ва, предоставл-ые бюдж-у др. уровня, юр. или физ. лицу на усл-ях долевого участия в финанс-ии целевых расх-ов; бюдж-ая ссуда – это ден-е ср-ва, предоставл-е др. бюдж-у на возвр-ой, возм-ой или безвозм-ой основах на срок не более 6 месяцев в пределах финанс-го года; бюдж-ый кредит - форма финанс-ия бюдж-ых расх-ов на возвр-ой и возм-ой основах. Для совершен-ия межб. о. нужно: оказывать поддержку суб-ам т.о., чтобы оставить им стимулы к развитию собст-ых ист-ов дохода;сделать схему группировки терр-ий по экон районам с учетом их экон потенциала и прир-ых условий более упорядоченной;ввести эффект-ый механизм предостав-ия инвестиций для выравнивания ур-ней соц-экон развития рег-нов. В наст.вр. система межб.о. в РФ нах-ся в развитии, этот процесс сопров-ся обоснованием оптимальной модели бюд-ого федерализма. Изучается и анализир-ся опыт орг-ции межб. о. в заруб. стр. На совр. этапе реф-я Минфином РФ были разработаны меры, необход-е к реализации федер-ми орг.испол. власти, орг-ми гос-ой власти суб-ов РФ и местного самоуправ-ия по устойчивому исполнению бюдж-ов суб-ов фед-и и местных бюдж-ов. Были подготовлены изменения в систему межб. о., позвол-ие адаптировать рег-ые бюдж-ы к изменениям эк-ой сит-и, оказана методологическая поддержка орг-м гос. власти суб-ов фед-и и орг-м местного самоуправл.Т.о., была проделана большая и значимая работа по реформ-ю межб. о. на фед-ом и рег-ом уровнях.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.007 с.)