Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансы коммерческих организаций; факторы, обуславливающие их специфику.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы коммерческих организаций - это система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов коммерческих организаций с целью обеспечения их деятельности и решения вопросов социального характера. Можно выделить следующие принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности: - получение и максимизация прибыли предприятия; - оптимизация источников формирования финансовых ресурсов; - обеспечение финансовой устойчивости коммерческих организаций, в том числе использование различных механизмов защиты от предпринимательских рисков (страхование, хеджирование, создание финансовых резервов); - создание инвестиционной привлекательности; - ответственность за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности. Указанные принципы определены основной целью деятельности коммерческой организации - получением прибыли, а также стремлением любого хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. В целом финансам коммерческих организаций как звену финансовой системы независимо от организационно-правовых и отраслевых особенностей присущи следующие черты: - финансовые ресурсы находятся в собственности коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий); - управление финансами коммерческой организации ориентировано на реализацию ее основной цели - получение прибыли; - ограниченное по сравнению с другими звеньями финансовой системы государственное регулирование финансов коммерческих организаций. Государственная регламентация формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций связана с определением налоговых обязательств, а также обязательств, вытекающих из возможного использования бюджетных средств (субсидии, субвенции, государственный и муниципальный заказ, бюджетные инвест., бюджетные кредиты).
1-14. Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления. Государственные финансы - форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы представляют собой совокупность экономических отношений, систему образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций. Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции: распределительная, контрольная, регулирующая. В РФ к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся: Федеральный бюджет; Бюджеты субъектов РФ; Внебюджетные фонды РФ (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды); Внебюджетные фонды субъектов РФ. Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь Президент и законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.) Федеральное Собрание РФ рассматривает и утверждает проект закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, другие финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные программы. ГосДума заслушивает отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума и Совет Федерации формируют Счетную палату РФ - орган государственного финансового контроля законодательной власти РФ. Участие Президента РФ в управлении финансами связано с определением целей и задач финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, с подписанием законов по финансовым вопросам. Правительство РФ, ответственное за разработку и реализацию финансовой политики России, составление и исполнение федерального бюджета, также определяет задачи, функции федеральных органов исполнительной власти по управлению финансами. МинФин включает в себя: Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная налоговая служба. МинФин вырабатывает единую государственную финансовую, кредитную, денежную политику.
1-15.Финансовое прогнозирование, его содержание и сфера применения. Виды финансовых прогнозов, их характеристика, эффективность применения. Финансовое прогнозирование представляет собой деятельность по предвидению и стратегической оценке перспектив развития финансов, объема, состава и структуры поступления финансовых ресурсов и направлений их использования. Цель фп – оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов, определение наиболее предпочтительных вариантов финан. обеспеч. деятельности, выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок. Задачами финансового прогнозирования являются: определение источников формирования и объема фин. ресурсов; обоснование направлений использования фин.ресурсов; определение и оценка фин. последствий Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для выработки и обоснования финансовой политики государства. Финансовый прогноз – это такое исследование перспективного развития, которое не ограничено принятым конкретным экономическим и политическим решением, а потому имеет предварительный, вариантный характер, горизонты его не ограничены рамками планируемого периода. Прогнозирование заключается в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем. Разрабатывается несколько вариантов прогноза, обычно три: высокий (оптимистический), средний (наиболее вероятный) и низкий (пессимистический). При этом основными факторами, влияющими на траекторию развития в перспективе, являются: масштабы инфляции, уровень безработицы, инвестиционный климат, уровень доходов населения и др. Различают следующие основные виды финансового прогнозирования: краткосрочное (в пределах одного года); среднесрочное (на один — три года); долгосрочное (на срок более трех лет). Финансовое прогнозирование является многоуровневым, прогнозы разрабатываются на уровнях РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Эти прогнозы позволяют определить, какие регионы могут оказаться в перспективе дотационными. Прогнозирование в сфере финансов на общенациональном уровне осуществляется во взаимосвязи с процедурами стратегического планирования развития национальной экономики в целом. На исполнительную власть – Правительство РФ – закон возлагает обязанности по обеспечению разработки долгосрочного прогноза, организации подготовки концепции социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективу. В разрабатываемых Правительством РФ Программах социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу находят отражение основные направления финансовой политики, включая приоритеты налоговой, бюджетной системы. Финансовое прогнозирование деятельности экономических субъектов – это обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование. Финансовые прогнозы позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы. Финансовое прогнозирование ведется путем разработки различных вариантов развития организации, отдельной административно-территориальной единицы, страны в целом, их анализа и обоснования, оценки возможной степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования. Достигается это двумя различными методическими подходами: в рамках первого подхода прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно-следственных связей; при втором подходе прогнозирование заключается в определении будущей цели и ориентиров движения от будущего к настоящему, когда развертываются и исследуются цепь возможных событий и меры, которые необходимо принять для достижения заданного результата в будущем исходя из существующего уровня развития организации, административно-территориальной единицы и страны в целом. 1- 16. Содержание и формы организации межбюджетных отношений. Реформирование межбюджетных отношений на современном этапе. Межб.о.– это о. м/у орг-ми гос. власти РФ, орг-ми гос. власти суб-ов РФ и орг-ов мест-го самоупр-я, связ-е с формир-ем и исполн-ем соотв.бюдж-в. Принципы межб.о.: распределения и закрепления расх-ов бюдж-ов по опред-м уровням БС РФ; разграничения и закрепления на пост-ной основе дох-ов по уровням БС РФ; равенства бюдж-ых прав суб-ов РФ и МО; выравн-ия уровней минимальной бюдж-ой обеспеч-сти суб-ов РФ, МО; равенства всех бюдж-ов РФ во взаимоотн-ях с фед-ым бюдж-ом, равенства местных бюдж-ов во взаимоотн-ях с бюдж-ми суб-ов РФ. Цели орг-ции межб.о.: выравнивание бюдж-ой обеспечен-сти; стимулир-ие роста налог-го потенциала; фин.управ-е террит.развитием; снижение рисков недофинанс-ия ключевых бюдж-х услуг на местном уровне. Осн-ой инструментарий межб. выравнивания – межб.трансферты: дотация – бюдж-е ср-ва, предоставл-е бюдж-у др. уровня на безвозм. и безвозв.основе для покрытия тек-их расх-в; субвенция – бюдж-е ср-ва, передав-е бюдж-у др. уровня или юр. лицу на безвозм. и безвозвр. основах на целевое использов-е; субсидия – бюдж-е ср-ва, предоставл-ые бюдж-у др. уровня, юр. или физ. лицу на усл-ях долевого участия в финанс-ии целевых расх-ов; бюдж-ая ссуда – это ден-е ср-ва, предоставл-е др. бюдж-у на возвр-ой, возм-ой или безвозм-ой основах на срок не более 6 месяцев в пределах финанс-го года; бюдж-ый кредит - форма финанс-ия бюдж-ых расх-ов на возвр-ой и возм-ой основах. Для совершен-ия межб. о. нужно: оказывать поддержку суб-ам т.о., чтобы оставить им стимулы к развитию собст-ых ист-ов дохода;сделать схему группировки терр-ий по экон районам с учетом их экон потенциала и прир-ых условий более упорядоченной;ввести эффект-ый механизм предостав-ия инвестиций для выравнивания ур-ней соц-экон развития рег-нов. В наст.вр. система межб.о. в РФ нах-ся в развитии, этот процесс сопров-ся обоснованием оптимальной модели бюд-ого федерализма. Изучается и анализир-ся опыт орг-ции межб. о. в заруб. стр. На совр. этапе реф-я Минфином РФ были разработаны меры, необход-е к реализации федер-ми орг.испол. власти, орг-ми гос-ой власти суб-ов РФ и местного самоуправ-ия по устойчивому исполнению бюдж-ов суб-ов фед-и и местных бюдж-ов. Были подготовлены изменения в систему межб. о., позвол-ие адаптировать рег-ые бюдж-ы к изменениям эк-ой сит-и, оказана методологическая поддержка орг-м гос. власти суб-ов фед-и и орг-м местного самоуправл.Т.о., была проделана большая и значимая работа по реформ-ю межб. о. на фед-ом и рег-ом уровнях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.007 с.) |