Состав и структура затрат на производство и реализацию продукции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и структура затрат на производство и реализацию продукции»



Затраты – это выраженная в денежной форме величина ресурсов, используемая для получения полезных результатов.

Затраты на производство и реализацию продукции классифицируются:

1. По элементам затрат: Материальные затраты; Затраты на оплату труда;Отчисления на социальные нужды;Амортизационные отчисления;Прочие затраты.

2. По связи с объемом производства:

· Постоянные затраты (FC) – не зависят от объема производств (амортизация, общезаводские расходы, аренда, заработная плата административно-управленческого персонала, налог на недвижимость, проценты по кредиту).Однако постоянные затраты на единицу конкретного вида продукции снижаются с ростом объемов ее производства.

· Переменные затраты (VC) – прямо зависят от объема производства (сырье, материалы, топливо, затраты на упаковку, сдельная заработная плата основных рабочих).

Но переменные затраты на единицу конкретного вида продукции не зависят от объемов ее производства и остаются неизменной величиной.

В долгосрочной перспективе практически все затраты являются переменными.

Тем не менее, в деятельности предприятия можно выделить период (обычно не более года), в течение которого изменения уровня производства обеспечиваются за счет изменения лишь некоторых используемых ресурсов (сырье, материалы, численность персонала и т. д.), в то время как остальные остаются постоянными. Такой период называют релевантным. Именно для него и осуществляется деление затрат на постоянные и переменные.

В жизни редко затраты являются исключительно переменными и постоянными, в большинстве случаев они являются условно-постоянными и условно-переменными.

Сумма постоянных и переменных затрат образует общие (совокупные, валовые) затраты (TC).

Средние затраты (AC) – затраты на единицу продукции (их сравнивают с ценой единицы продукции для определения прибыльности производства). AC=TC/Q где Q – объем производства.

Приростные затраты (DC) – дополнительные затраты, возникающие в результате изготовления дополнительных единиц продукции.

Маржинальные (предельные затраты) (MC) – прирост затрат, связанный с выпуском одной дополнительной единицы продукции. MC=∆VC/∆Q

3. По способу распределения между видами продукции: Прямые затраты – можно отнести на конкретный вид продукции (сырье, материалы, заработная плата основных рабочих); Косвенные затраты – трудно отнести на себестоимость какой-либо продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, содержание и ремонт зданий, заработная плата вспомогательных рабочих, аренда).

Прямые и косвенные затраты образуют полные затраты.

4. По степени однородности затрат:

· Элементарные затраты – затраты одного вила, без учета того, где они возникли (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты). Данные затраты указывают на место и причину возникновения.

· Комплексные затраты – на отдельный вид продукции отнести нельзя (освещение, общезаводские расходы, потери от брака, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования).

5. В зависимости от значимости для принятия управленческого решения:

· Релевантные затраты – это значимые затраты буд.периода, кот. меняются в резул. принятия решения.

· Нерелевантные затраты – незначит. затраты – не оказ. влияния на принятие управленческого решения.

Также затраты бывают: Предотвратимые затраты – затраты, которые не были осуществлены и могут быть аннулированы без потерь (они учитываются при принятии управленческого решения). Невозвратные затраты – затраты прошлого периода, которые невозможно изменить в будущем.

Также затраты можно разделить на: Явные – их сумма выступает как себестоимость продукции. Неявные (вмененные, альтернативные) – доход, который могло бы получить предприятие, если бы предпочло другой вариант развития событий. Данные затраты возникают только в случае ограниченности ресурсов

Также затраты делятся на регулируемые (можно контролировать) и нерегулируемые.

Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции:

1. Метод полных затрат (в России) – самый отсталый способ – учитывает все затраты, которые Вы даже не учли, но не учитывает спроса, его эластичности. Его используют 80% предприятий.

2. Метод прямых затрат («директ костинг») – предполагает деление издержек на постоянные и переменные, а себестоимость планируется только по переменным затратам, а постоянные затраты списываются на финансовые результаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.)