Циклы оборота средств компании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклы оборота средств компании.



На базе показателей оборачиваемости рассчитываются длительность операционного и фин. цикла предприятия.

Операционный цикл – период оборота всех текущих активов с момента закупки сырья и материалов до получения денег за реализованную продукцию и услуги.

О. ц. включает в себя:

- производственный цикл – период полного оборота запасов для производства с момента поступления сырья до момента отгрузки готовой продукции,

- период обращения дебиторской задолженности.

На практике моменты фактической оплаты и поступления ден. средств не совпадают по времени с моментом фактического получения продукции (или сырья и материалов).

Длительность о.ц. определяет потребность пр. в текущих активах. Если у пр. небольшой объем текущих активов и невысокие показатели ликвидности, то оно может эффективно функционировать с коротким о. ц.

Финансовый цикл – период обращения ден. средств между оплатой закупок поставщикам и получением денег за реализованную продукцию от покупателей (или временная разница между о.ц. и периодом обращения кредиторской задолженностью).

Ф. ц определяет период времени, в течении которого операц. деятельность должна финансироваться за счет внешних источников, т. е величину потребности фирмы в оборотном капитале.

Чем длиннее ф.ц., тем больше внешнего финансирования нужно для формирования оборотного капитала. Что также может говорить о проблемах с реализацией продукции, движением запасов, получением ден. средств от покупателей.

Сокращение ф.ц. снижает потребность в оборотном капитале, что позволяет добиваться роста за счет использования меньшего объема активов.

Опер. и фин. циклы играют важную роль в управлении основной деятельностью, рентабельностью и ликвидностью.

 

Для сокращения о.ц.и ф.ц. пр может:

- ускорить оборачиваемость запасов,

- сократить оборачиваемость дебиторской задолженности,

- удлинить сроки оплаты поставщикам.

 


 

2-6. Политика ценообразования компании: понятие, сущность, содержание и порядок формирования.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Выделяют две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (административно-командное).

В условиях командного ценообразования установление цены происходит в сфере производства. Цены устанавливают исходя из затрат на производство или услуги. Часто это делается до начала процесса производства на плановой основе с участием государственных органов. Рынок просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.

В условиях рынка ценообразование происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество, конкурентоспособность. Принципиальное отличие рыночного ценообразования - цены в условиях рынка устанавливаются собственником или производителем. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.

Цели и задачи ценообразования.

1.Цель обеспечения сбыта. Эта цель достигается предприятиями, как правило, в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами, через занижение цены – установление цены проникновения. Это делается в случаях, когда:- ценовой спрос потребителей эластичен;- предприятие хочет добиться максимального объема сбыта и увеличения общей прибыли путем снижения затрат на единицу товара;- существует большой рынок потребления.

2. Цель максимизации прибыли. - стремление предприятия к достижению стабильного высокого уровня на ряд лет. Такую цель может ставить перед собой предприятие имеющее устойчивое положение на рынке, а также предприятие не слишком уверенное в своем будущем, но желающее использовать благоприятную ситуацию, выгодную для себя конъюнктуру;- установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли;- увеличение цен и прибыли в связи с ростом капиталовложений.

Прибыль предприятия:а). абсолютная прибыль – это доход фирмы за вычетом расходов; абсолютную прибыль можно получить путем умножения относительной прибыли на количество единиц проданного товара;б). относительная прибыль рассчитывается на одно изделие. Товары первой необходимости (хлеб, молоко и т.п.) имеют низкую, а престижные товары высокого качества – высокую относительную прибыль.

3. Цель удержания рынка. Ее предприятие реализует тогда, когда хочет сохранить существующее положение на рынке. Фирма тщательно следит за ситуацией на рынке, динамикой цен. Оно не допускает чрезмерного завышения или занижения цен, стремится снижать издержки производства и обращения.

Основные задачи ценообразования: 1. Покрытие затрат на производство и реализацию продукцию, обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя и продавца. 2. Учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены. 3. Решение социальных вопросов. 4. Реализация экологической политики. 5. Решение внешнеполитических вопросов.

факторы, влияющие на образование цены в современной экономике, принято делить на три группы:

Базовыми (неконъюнктурными) факторами в условиях товарного рынка являются различные затраты - внутрипроизводственные и внепроизводственные. Изменение цен под воздействием этих затрат происходит в том же направлении, что и изменение затрат. Конъюнктурные факторы являются следствием изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т. п. Регулирующие факторы определяются степенью вмешательства государства в экономику.

Факторы, определяющие колебания цен вверх или вниз от стоимости товара, разделяются на:

1. Внутренние факторы зависят от самого производителя, его руководства и коллектива. 2. Внешние - как правило, не зависят от предприятия. К внешним факторам, влияющим на отклонение цены от стоимости, относят: степень политической стабильности в стране, где производится товар; наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов; характер и принципы государственной политики; уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции; масштабы и сегментация рынка; объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса; наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.)