Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная финансовая система России, характеристика ее сфер и звеньев. Перспективы развития финансовой системы России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовая система в целом - это совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, участвующих в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Сфера централизованных финансов – это совокупность звеньев финансовой системы, участвующих в процессе формирования, распределения и использования бюджетных и внебюджетных фондов денежных средств, а также фондов денежных средств муниципальных органов власти. Звеньями централизованных финансов являются: бюджетная система; государственный и муниципальный кредит. Сфера децентрализованных финансов – это совокупность звеньев финансовой системы, участвующих в процессе формирования, распределения и использования обособленных фондов денежных средств отдельных хозяйствующих субъектов и частных лиц. Звенья децентрализованных финансов включают в свой состав: финансы государственных и муниципальных предприятий, организаций, корпораций и агентств, находящихся на самофинансировании; финансы коммерческих предприятий; финансы некоммерческих предприятий; финансы индивидуальных предпринимателей; финансы домашних хозяйств. Звенья финансовой состоят из: 1. централизованные финансы: государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды имущественного и личного страхования; фондовый рынок; 2. децентрализованные финансы:финансы коммерческих предприятий и организаций; финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов); некоммерческих организаций; 3. финансы домашних хозяйств. Развитие финансовой системы РФ: Первая задача – это обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы. Бюджет страны, состоящий наполовину из нефтегазовых доходов, не может быть дефицитным, в противном случае создаются чрезмерные риски невыполнения принятых обязательств. Вторая задача – это повышение качества формирования и исполнения бюджетов. Также необходимо повысить требования к финансово-экономическим обоснованиям предлагаемых решений, начиная от конкретных проектов и заканчивая законодательными инициативами. Третья задача – это обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных финансов Бюджетная прозрачность – это необходимое, но не достаточное условие для эффективного использования бюджетных средств. Для этого также нужна система государственного и муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать правонарушения. Развитие такой системы – это четвёртая задача. Следующие три задачи: Первое – это создание механизма для стимулирования граждан формировать пенсионные накопления, а также их использовать в качестве длинного инвестиционного ресурса. Второе – это обеспечение должного уровня контроля и надзора на финансовых рынках. В целях повышения устойчивости финансового рынка и улучшения контроля создаётся единый регулятор на базе Банка России. Законодательная база подготовлена и будет рассмотрена в весеннюю сессию в Государственной Думе. Третье направление в этой задаче – построение современной инфраструктуры финансового рынка. Следующей важной задачей Минфина является совершенствование налоговой системы. Первое – это повышение качества налогового администрирования, увеличение собираемости налогов в условиях действующей налоговой системы. Второе направление – это повышение ответственности региональных властей при реализации налогового регулирования. Третье направление - продолжить настройку налоговой системы в нефтегазовом секторе, которая, с одной стороны, будет направлена на повышение гибкости налоговой системы и получение максимального прироста доходов в случае роста цен на сырьё, а с другой стороны, на создание стимулов к вовлечению в разработку трудноизвлекаемых запасов и запасов.Отдельной задачей, которая стоит в области налоговой политики, является необходимость наполнения доходами дорожных фондов. Традиционная важнейшая задача Минфина – это развитие межбюджетных отношений. Устойчивость и сбалансированность бюджетов регионов во многом определяется межбюджетными отношениями. И основная здесь задача – расширять самостоятельность регионов в реализации их социально-экономической политики. Развитие финансовой системы возможно, прежде всего, путем: - модернизации налоговой базы;-модификации государством структуры собственности, включая возможности национализации, учитывая значимость экономических и финансовых активов в формировании доходов бюджета; - сокращение объемов теневой экономики, ликвидации коррупции и криминалитета; - формирование слоя налогоплательщиков, финансовое состояние и жизненный уровень которых дают им возможность платить налоги на уровне возможностей и потребностей цивилизованного общества. 1- 21. Федеральный бюджет. Его основные характеристики, состав доходов и расходов. В доходах федерального бюджета так учитывается прибыль ЦБ РФ. Неналоговые доходы (около 12%): это доходы от гос-ной собственности, от внешнеэкономической деятельности, от продажи имущества, которое принадлежит государству, от продажи запасов государства (лицензионные сборы, патентные пошлины, консульские сборы и др.). Поступления от целевых бюджетных фондов – это около 11 % (Федеральный экологический фонд, Федеральный дорожный фонд и т. д.). Из федерального бюджета финансируются следующие расходы: обеспечение деятельности президента РФ, федерального собрания, правительства и других федеральных органов; функционирование федер. судебной системы, национальная оборона и обеспечение безопасности гос-ва; фундаментальные научные исследования; гос. поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта, атомной энергетики; осуществление международной деятельности; исследование и использование космоса; формирование и обслуживание федеральной собственности; обслуживание и погашение гос. долга РФ; финансирование гос-ных внебюджетных фондов; финансовая помощь субъектам РФ; формирование федеральных материальных и финансовых резервов; прочие расходы, связанные с деятельностью федеральных органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.136 (0.009 с.) |