Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Государственный сектор как элемент национальной экономики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Государственный сектор как элемент национальной экономики
Тема 4. Общественный выбор
ТЕСТ 6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАНИЙ (третий, четвертый раздел) И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА Тема 14. Планирование деятельности предприятия государственного и муниципального сектора
81 В соответствии с горизонтами планирования различают: a. Долгосрочное планирование; b. Среднесрочное планирование; c. Квартальное планирование; d. Текущее планирование; e. Ежедневное планирование.
82 Что такое стратегическое планирование: a. Процесс разработки стратегий; b. Набор правил для принятия решений; c. Последовательность этапов по производству и реализации продукции; d. Совокупность мероприятий, осуществляемых для достижения целей организации.
83 Какие из названных позиций правильно характеризуют стратегию развития предприятия: a. Прогноз развития предприятия; b. Модель действий для достижения поставленных целей; c. План развития предприятия?
84 Расположите этапы стратегического планирования в правильной последовательности: a. Стратегический контроль; b. Стратегический выбор; c. Установление целей; d. Анализ внутренней среды; e. Анализ внешней среды; f. Реализация стратегии.
85Какие из названных позиций характеризуют текущий план: a. Наиболее детальный план предприятия; b. Увязка задач всех подразделений предприятия; c. Задания по декадам; d. Задания на год с разбивкой по кварталам. 86 Какие функции выполняет оперативно-производственное планирование: a. Уточняет задание внутригодового плана; b. Определяет внутрипроизводственные задания; c. Осуществляет межцеховое и внутрицеховое планирование?
87 Какие из названных характеристик правильно характеризуют принцип гибкости планирования: a. Корректировка плана в связи с нехваткой ресурсов; b. Адаптация плана к изменениям внешней среды; c. Корректировка плана в связи со сменой руководства предприятия?
88 Основанием для формирования производственной программы являются: a. Перспективный план выпуска продукции с разбивкой по годам; b. Конкурентная среда; c. Объемы материальных запасов; d. Производственная мощность оборудования.
89 При разработке производственной программы используют измерители:
a. Натуральные; b. Стоимостные; c. Трудовые; d. Количественные; e. Качественные; f. Условно-натуральные. 90 Мера затрат труда и расхода сырья, энергии, материалов и т.д. в абсолютном измерении на производство единицы продукции (работы, услуги) при заданных нормальных средних условиях называется: a. Нормативом; b. Нормой; c. Удельными затратами; d. Оптимальными затратами.
91 Относительный показатель степени использования средств производства при современной технике и технологий, прогрессивной организации труда и высокой квалификации персонала называется: a. Оптимальными затратами; b. Удельными затратами; a. Нормативом; c. Нормой.
92Основной показатель производственной программы, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности: a. Валовая продукция; b. Товарная продукция; c. Реализованная продукция; d. Чистая продукция. 93 Какой из перечисленных измерителей продукции является наиболее универсальным? a. Условно-натуральный; b. Стоимостной; c. Натуральный; d. Трудовой.
94 Чистая продукция – это: a. Вновь созданная стоимость; b. Разность между ценой и себестоимостью. c. Себестоимость за вычетом материальных затрат. 95 Под оптимальным объемом производства продукции понимается: a. Объем, соответствующий производственным мощностям предприятия; b. Объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью; c. Объем, обеспечивающий спрос на рынке.
96 Производственная мощность характеризует: a. Максимально возможный выпуск продукции; b. Планируемый объем производства; c. Фактический выпуск продукции. 97 Основным методом расчета производственной мощности является: a. Экспертный метод; b. Метод расчета по мощности электродвигателей; c. Метод ведущего оборудования. 98 Для оценки уровня использования производственной мощности применяются показатели: a. Фондоотдача; b. Коэффициент использования производственной мощности; c. Коэффициент загрузки производственных мощностей; d. Коэффициент сменности; e. Материалоемкость. 99 Для чего нужен предприятию бизнес-план: a. Для получения кредита в банке; b. Регистрации предприятия; c. Оценки инвестиционных проектов;
100 Какой метод планирования увязывает потребности предприятия в ресурсах с источниками их покрытия, программу производства продукции с производственной мощностью: a. Нормативный; b. Балансовый; c. Программно-целевой; d. Экономико-математический.
Тема 15. Издержки производства и себестоимость продукции
101 Полная себестоимость продукции – это затраты предприятия на: a. Производство продукции; b. Производство и реализацию продукции; c. Основные и вспомогательные материалы; d. Обслуживание оборудования и управление производством. 102 Какие затраты относятся к прямым: a. Сырье и материалы; b. Заработная плата основных производственных рабочих; c. Расходы по эксплуатации и содержанию оборудования; d. Износ инструмента; e. Возвратные отходы.
103 В зависимости от изменения объема производства продукции различают затраты: a. Функциональные; b. Переменные; c. Материальные; d. Постоянные; e. Возвратные.
104 Какова цель группировки по калькуляционным статьям: a. Определение потребности в текущих затратах; b. Определение себестоимости единицы изделия; c. Определение структуры себестоимости произведенной продукции; d. Разработка плана снижения себестоимости.
105 Какие затраты относятся к переменным издержкам производства: a. Затраты на сырье и материалы; b. Затраты на топливо и энергию; c. затраты на транспортировку грузов; d. оплата труда управленческого персонала; e. плата за аренду помещения? 106Выберите виды себестоимости продукции: a. Материальная; b. Цеховая; c. Ресурсная; d. Технологическая; e. Производственная.
107 Какая статья (статьи) себестоимости не включается в цеховую себестоимость: a. Стоимость сырья материалов; b. Общезаводские расходы; c. Амортизация; d. Установка телефонов; e. Упаковка продукции.
108 Производственная себестоимость продукции включает затраты: a. Цеха на производство данного вида продукции; b. Цеховую себестоимость и общезаводские расходы; c. На производство и сбыт продукции; d. Цеховая себестоимость и внепроизводственные расходы. 109 Из предлагаемого перечня выделите элементы, входящие в постоянные расходы: a. Амортизация зданий; b. Освещение и отопление помещений; c. Основные материалы; d. Зарплата основных производственных рабочих; e. Топливо и энергия на технологические цели.
110 Группировка затрат по экономическим элементам включает: a. Материальные затраты; b. Затраты на оплату труда; c. Отчисления на социальные нужды; d. Амортизация основных фондов; e. Прочие расходы; f. Содержание аппарата управления.
111 Какая статья (статьи) себестоимости относится к косвенным расходам: a. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; b. Зарплата служащих; c. Затраты на сырье и материалы; d. Затраты на аренду помещений.
112 К какому виду группировки затрат относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: a. К группировке по экономическим элементам; b. К группировке по калькуляционным статьям?
113 Установите соответствие между терминами (А) и их содержанием (Б):
114 Продолжите фразу, выбрав правильный вариант ответа: «В расчете на единицу продукции при увеличении объема производства переменные расходы...»: a. Неизменны; b. Увеличиваются; c. Сокращаются.
115 Продолжите фразу, выбрав правильный вариант ответа: «В расчете на единицу продукции при увеличении объема производства постоянные расходы...»: a. увеличиваются; b. уменьшаются; c. неизменны.
116 Какие из перечисленных затрат не относятся к себестоимости продукции основного производства: a. Затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции; b. Затраты, непосредственно связанные с производством продукции; c. Сбытовые расходы; d. Расходы, связанные с обслуживанием культурно-бытовых объектов предприятия.
117 В какую группу затрат включаются расходы на содержание аппарата управления предприятия? a. Прямые затраты;- b. Внепроизводственные затраты;- c. Переменные затраты; d. Постоянные затраты. 118 Чем отличается полная себестоимость единицы продукции от производственной? a. Эти величины равны между собой; b. На общезаводские расходы; c. На цеховые расходы; d. На внепроизводственные расходы. 119 К общехозяйственным расходам относятся: a. Административно-управленческие расходы; b. Расходы на содержание легкового транспорта; c. Заработная плата производственных рабочих; d. Электроэнергия на технологические цели; e. Охрана труда. 120 Что относится к текущим резервам снижения себестоимости продукции: a. Сокращение потерь сырья; b. Сокращение потерь рабочего времени; c. Повышение заработной платы; d. Ликвидация простоев; e. Создание оптимальных запасов сырья. Тема 16. Ценообразование и ценовая политика предприятия 121. Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет: a. Стимулирующую функцию; b. Распределительную функцию; c. Информационную функцию; d. Функцию сбалансированности спроса и предложения.
122. С помощью цены осуществляют распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны. Цена здесь выполняет: a. Регулирующую функцию; b. Учетную функцию: c. Распределительную функцию; d. Стимулирующую функцию; e. Распределительную функцию. 123 Государственное регулирование цен на монополизированном рынке отражает выполнение ценами функции: a. Учетно-измерительной; b. Регулирующей; c. Стимулирующей; d. Распределительной.
124 Рынок свободной конкуренции характеризуется: a. Наличие большого числа производителей и потребителей; b. На рынке работает небольшое число предприятий; c. Легкость вступления на рынок и выхода из него; d. Существуют барьеры для входа в рынок; e. Прозрачность рынка.
125 Что из нижеперечисленного относится к деятельности естественных монополий? a. Услуги по передачи электроэнергии; b. Производство цветных металлов; c. Производство хлеба; d. Железнодорожные перевозки. 126 Перечислите особенности оптовых цен: a. Назначаются на крупные партии товара; b. По такой цене товар продается промежуточному потребителю; c. По такой цене товар покупается для конечного потребителя; d. По такой цене товар продается населению. 127 Цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке, называются: a. Мировые; b. Регулируемые; c. Свободные; d. Скользящие.
128 Попытка согласовать интересы покупателя и продавца отражает цена: a. Твердая; b. Подвижная; c. Скользящая; d. Регулируемая.
129 Из приведенного перечня выделите элементы, составляющие отпускную цену оптовой и дилерской сети: a. Общие затраты фирмы – производителя; b. Прибыль фирмы-производителя; c. Сбытовые и транспортные расходы оптовой и дилерской сети; d. Прибыль оптовой и дилерской сети; e. Затраты розничной торговли; f. Прибыль розничной торговли.
130 Из предлагаемого перечня выделите элементы, составляющие розничную цену: a. Отпускная цена предприятия-производителя; b. Сбытовые и транспортные расходы оптовой и дилерской сети; c. Прибыль оптовой и дилерской сети; d. Затраты розничной торговли; e. Прибыль розничной торговли.
131Выберите стратегию, связанную с применением различных скидок и надбавок к среднему уровню цен на товары по отдельным рынкам и покупателям: a. Стратегия высоких цен; b. Стратегия низких цен; c. Стратегия дифференцированных цен; d. Стратегия средних цен e. Стратегия ценового лидерства.
132 Какая из стратегий является наиболее типичной и строится на основе получения средней нормы прибыли на вложенный капитал: a. Стратегия высоких цен; b. Стратегия низких цен; c. Стратегия дифференцированных цен; d. Стратегия средних цен e. Стратегия ценового лидерства.
133.Расположите этапы процесса ценообразования в оптимальной последовательности: a. Расчет исходной цены; 6 b. Постановка задач ценообразования; 1 c. Выбор метода ценообразования; 5 d. Анализ цен и качества товаров конкурентов; 4 e. Учет дополнительных факторов; 7 f. Установление окончательной цены; 8 g. Оценка издержек; 3 h. Определение спроса. 2
134.Выберите основной метод ценообразования: a. Аналоговый метод; b. Расчет цены на основе анализа безубыточности; c. Индексный метод; d. Средние издержки плюс норма прибыли.
135. К основным ценообразующим факторам относятся: a. Организационно-правовая форма предприятия; b. Величина средних издержек; c. Средняя отраслевая норма прибыли; d. Соотношение спроса и предложения; e. Минимальный размер оплаты труда; f. Наличие и состояние конкурентной среды. 136. Перечислите формы прямого воздействия государства на цены: a. Заключение госкантрактов; b. Выплаты субсидий и дотаций покупателям и товаропроизводителям; c. Установление фиксированных цен и тарифов; d. Установление предельного уровня рентабельности; e. Замораживание цен.
137. Перечислите формы косвенного воздействия государства на цены: a. Установление фиксированных цен и тарифов; b. Установление налоговых или иных платежей, ведущих к изъятию доходов у потребителя или производителя; c. Установление предельного уровня рентабельности; d. Государственная поддержка цен и доходов в виде субсидий и дотаций потребителю или производителю.
138. Регулирование цен на продукцию предприятий монополистов может осуществляться в форме установления: a. Скользящих цен; b. Предельных цен; c. Фиксированных цен; d. Свободных цен.
139. Цена предельная – это: a. Цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложения; b. Максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар; c. Значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела; d. Цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцов и покупателей. 140. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении: a. Российской Федерации; b. Исполнительных органов субъектов Российской Федерации; c. Коммерческого предприятия; d. Совета директоров.
Тема 1. Государственный сектор как элемент национальной экономики
|