Тема 1. Государственный сектор как элемент национальной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Государственный сектор как элемент национальной экономики



Тема 1. Государственный сектор как элемент национальной экономики

 

1. Организация со сравнительными преимуществами в осуществлении насилия, распространяющимися на географический район, границы которого определены его способностью облагать налогом подданных (по Д. Норту) – это государство  
2. Общественный сектор представляет собой такую область экономики или ту часть экономического пространства, где: a. рынок не действует; b. рынок только частично действует; c. производятся и потребляются частные блага; d. экономическое равновесие между потребителями общественных благ осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями.    
3. Одна из форм собственности, субъектами-распорядителями которой являются органы государственной власти, а объектом собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания, материальные ресурсы, финансы, драгоценности, информация, культурные и духовные ценности – это ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.  
4. В состав общественного сектора входит: a. государственный сектор; b. муниципальный сектор; c. негосударственный сектор; d. частный сектор.  
5. Совокупность юридических лиц (хозяйствующих субъектов), административно-хозяйственное управление которыми осуществляется государством через федеральные и региональные органы власти страны – это: a. государственная собственность; b. государственный сектор.  
6. Закон Вагнера означает: a. государственные расходы растут быстрее, чем объем производства; b. тенденцию нормы прибыли к понижению; c. увеличение национального дохода определяется снижением налоговой нагрузки.  
7. В чем заключается предназначение публичного сектора: a. производство общественных благ; b. производство частных благ; c. производство публичных благ.  
8. Что не предполагает государственное регулирование экономики: a. создание «правил игры», соблюдение которых обязательно для всех экономических субъектов, и контроль за соблюдением установленных правил; b. перераспределение доходов между экономическими субъектами; c. размещение производительных сил и перераспределение ресурсов между разными видами деятельности; d. организация и производство частных благ.  
9. Тенденция нормы прибыли к понижению – это: a. закон Вагнера; b. закон К. Маркса; c. закон У.Эшби.    
10. Непосредственное воздействие государства на такие экономические параметры деятельности хозяйствующих субъектов, как объемы, ассортимент и цены производимой ими продукции – это: a. прямое регулирование экономики; b. косвенное регулирование экономики; c. регулирование экономики в целях развития рынка; d. антимонопольное регулирование.  
11. Воздействие государства на экономические параметры деятельности хозяйствующих субъектов с помощью инструментов общего (макроэкономического) действия – это: a. прямое регулирование экономики; b. косвенное регулирование экономики; c. регулирование экономики в целях развития рынка; d. антимонопольное регулирование.  
12. Под действия прямого регулирования экономики могут попадать: a. только государственные предприятия; b. только частные предприятия; c. все предприятия в стране, кроме иностранных; d. только предприятия, выпускающие продукцию и услуги для государственных нужд.  
13. В модели российской экономики выделяют: a. два сектора; b. три сектора; c. четыре сектора.  
14. В состав негосударственного сектора входят: a. частный сектор; b. муниципальный сектор; c. государственный сектор; d. общественный сектор; e. публичный сектор.  
15. Какой показатель не используется для оценки масштаба государственного сектора: a. доля государственного сектора в общей численности занятых в стране; b. доля государственного сектора в общем объеме основных фондов в стране; c. доля государственного сектора в валовом выпуске продукции в стране; d. доля государственного сектора в общей численности предприятий в стране; e. доля инвестиций в основные фонды (капиталовложения) государственного сектора в общем объеме инвестиций в стране, f. доля государственного сектора в объеме привлеченных заемных средств, g. средняя заработная плата работников и служащих, занятых в государственном секторе.    
16. Для оценки масштаба государственного сектора: a. могут использоваться только частные коэффициенты, т.к использование интегральных не имеет экономического смысла; b. могут использоваться только интегральные показатели, т.к. частные не позволяют получить обобщающую оценку; c. могут использоваться частные коэффициенты и интегральные показатели; d. все ответы неверные.  
17. Какая из перечисленных форм не является формой государственных структур: a. государственные службы; b. государственные предприятия; c. коммерческие общества; d. нет правильного ответа.  
18. Что из перечисленного характеризует западноевропейскую модель государственного сектора: a. относительно большой по объему, высокоэффективный и щедро финансируемый госсектор; b. недоразвитый, низкоэффективный госсектор, специализирующийся главным образом на чисто административных функциях; c. слабая диверсификация госсектора; d. размытая грань между государственным и частным сектором переплетение интересов государства и бизнеса.  
19. Что из перечисленного характеризует азиатскую модель государственного сектора: a. относительно большой по объему, высокоэффективный и щедро финансируемый госсектор; b. недоразвитый, низкоэффективный госсектор, специализирующийся главным образом на чисто административных функциях; c. слабая диверсификация госсектора; d. размытая грань между государственным и частным сектором, переплетение интересов государства и бизнеса.  
20. Что из перечисленного характеризует североамериканскую модель государственного сектора: a. относительно большой по объему, высокоэффективный и щедро финансируемый госсектор; b. недоразвитый, низкоэффективный госсектор, специализирующийся главным образом на чисто административных функциях; c. слабая диверсификация госсектора; d. размытая грань между государственным и частным сектором, переплетение интересов государства и бизнеса.

Тема 4. Общественный выбор

 

61. Совокупность процессов нерыночного принятия решений по поводу производства и распределения общественных благ, который обычно осуществляется через систему политических институтов –это общественный выбор
62. Политический механизм общественного выбора, при котором люди непосредственно должны выразить свое мнение по поводу конкретных программ (направлений деятельности, проектов) и распределения ресурсов между ними – это: a. прямая демократия; b. представительная демократия; c. бюрократия; d. диктатура.
63. В период между выборами активность правительства чаще всего снижается: a. в начале срока пребывания у власти; b. к середине срока пребывания у власти; c. к концу срока пребывания у власти; d. скорее всего не снизится.
64. Парадокс голосования впервые сформулировал: a. Кеннет Эрроу; b. Джеймс Бьюкенен; c. Жан Кондорсэ; d. Оливер Уильямсон.
65. Парадокс голосования - это: a. частный случай теоремы Эрроу, смысл которой состоит в том, что нельзя построит единую функцию предпочтений, удовлетворяющую всем без исключения аксиомы коллективного выбора; b. противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявление действенных предпочтений общества относительно экономических благ; c. комбинация политических интересов, исключающая принятие единого политического решения и построение целевой функции; d. все ответы правильные.  
66. Медианный избиратель – это избиратель, который: a. в одинаковой степени симпатизирует всем политическим партиям; b. характеризуется средней степенью заинтересованности в решении стоящих перед обществом проблем; c. голосует только за депутатов партии центра; d. обладает средним для данного общества уровнем интеллекта.
67. Какая процедура голосования не поддается манипулированию? a. правило простого большинства; b. правило исключения проигравших по Борда; c. выбор по максимальному значению; d. процедура, при которой коллективное решение всегда будет совпадать с мнением одного избирателя (диктатора).
68. Представительная демократия по отношению к прямой демократии обладает следующими преимуществами: a. более простым процессом голосования; b. более простым правилом принятия решений; c. отсутствием возможности принятия решений, выгодных узким группам лиц; d. более низкими издержками процесса разработки и принятия законов.
69. Неучастие в выборном процессе называется «рациональным невидением», если: a. избиратель не был информирован о проведении голосования; b. избиратель не голосовал, поскольку не видел в этом личной выгоды; c. избиратель не голосовал, поскольку был в отъезде; d. все вышеперечисленные.
70. Лоббизм – это: a. процесс влияния групп с «особыми интересами» на принятие решений законодателями и чиновниками; b. взаимная поддержка депутатов путем обмена голосами при принятии законодательных решений; c. процесс регулирования рынка государственными структурами; d. все ответы неверны.
71. Логроллинг – это: a. принцип проведения парламентских слушаний по вопросам национальной безопасности; b. принцип, ограничивающий деятельность депутатов по разработке определенных законов; c. практика взаимной поддержки депутатов путем «торговли голосами»; d. все ответы верны.
72. Бюрократический аппарат необходим для: a. более эффективного распределения экономических ресурсов; b. управления процессами, эффективность которых трудно определить рыночными методами; c. оба предыдущих ответа правильные; d. оба предыдущих ответа неправильные.
73. Стратегия поведения политика, основанная на крайнем упрощении своей политической программы, сведении её к требованиям немедленной, очевидной для всех выгоды; действия политика, рассчитанные на популярность у простых людей, через обещания скорого и лёгкого решения острых социальных проблем – это популизм
74. Верно ли утверждение: «Необходимость регулярно проводить выборы заставляет быть популярным, а не эффективным, что ведет к популизму» a. да; b. нет.
75. Совокупность юридических правил и норм, определяющих порядок формирования личного состава выборных и иных органов публичной власти – форма правления
76. Инструмент, с помощью которого потребители могут воздействовать на состав, структуру, объём и качество общественных благ – это: a. голосование; b. общественный выбор; c. бюджет.
77. Что из перечисленного не является причиной голосования: a. стратегия минимакса; b. получение «дополнительной полезности» от участия в голосовании; c. стратегия «нравственный избиратель»; d. стратегия «отсутствие диктатора».
78. Индивидуум, который при выборе решения руководствуется собственными интересами и рассчитывает на получение определённой пользы это: a. медианный избиратель; b. рациональный избиратель; c. ответственный избиратель; d. нравственный избиратель.
79. Конечный результат, который предполагает получить избиратель в случае положительного исхода голосования, за минусом его индивидуальных затрат, и с поправкой на вероятность решающего значения своего голоса при голосовании – это: a. издержки на голосование; b. полезность голосования; c. парадокс голосования; d. результат голосования.
80. Голосование избирателей за политиков (партии), выступающих со своими программами, в которых предлагается выбрать определенный «пакет» общественных благ, а конкретные решения относительно способов производства и распределения этих «пакетов» между гражданами делегируются избранным представителям - «профессиональным политикам» это: a. прямая демократия, b. представительная демократия, c. бюрократия, d. диктатура.

 

ТЕСТ 6.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАНИЙ

(третий, четвертый раздел)

И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА

Тема 14. Планирование деятельности предприятия государственного и муниципального сектора

 

 

81 В соответствии с горизонтами планирования различают:

a. Долгосрочное планирование;

b. Среднесрочное планирование;

c. Квартальное планирование;

d. Текущее планирование;

e. Ежедневное планирование.

 

82 Что такое стратегическое планирование:

a. Процесс разработки стратегий;

b. Набор правил для принятия решений;

c. Последовательность этапов по производству и реализации продукции;

d. Совокупность мероприятий, осуществляемых для достижения целей организации.

 

83 Какие из названных позиций правильно характеризуют стратегию развития предприятия:

a. Прогноз развития предприятия;

b. Модель действий для достижения поставленных целей;

c. План развития предприятия?

 

84 Расположите этапы стратегического планирования в правильной последовательности:

a. Стратегический контроль;

b. Стратегический выбор;

c. Установление целей;

d. Анализ внутренней среды;

e. Анализ внешней среды;

f. Реализация стратегии.

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап
e d c f b a

 

85Какие из названных позиций характеризуют текущий план:

a. Наиболее детальный план предприятия;

b. Увязка задач всех подразделений предприятия;

c. Задания по декадам;

d. Задания на год с разбивкой по кварталам.

86 Какие функции выполняет оперативно-производственное планирование:

a. Уточняет задание внутригодового плана;

b. Определяет внутрипроизводственные задания;

c. Осуществляет межцеховое и внутрицеховое планирование?

 

87 Какие из названных характеристик правильно характеризуют принцип гибкости планирования:

a. Корректировка плана в связи с нехваткой ресурсов;

b. Адаптация плана к изменениям внешней среды;

c. Корректировка плана в связи со сменой руководства предприятия?

 

88 Основанием для формирования производственной программы являются:

a. Перспективный план выпуска продукции с разбивкой по годам;

b. Конкурентная среда;

c. Объемы материальных запасов;

d. Производственная мощность оборудования.

 

89 При разработке производственной программы используют измерители:

 

a. Натуральные;

b. Стоимостные;

c. Трудовые;

d. Количественные;

e. Качественные;

f. Условно-натуральные.

90 Мера затрат труда и расхода сырья, энергии, материалов и т.д. в абсолютном измерении на производство единицы продукции (работы, услуги) при заданных нормальных средних условиях называется:

a. Нормативом;

b. Нормой;

c. Удельными затратами;

d. Оптимальными затратами.

 

91 Относительный показатель степени использования средств производства при современной технике и технологий, прогрессивной организации труда и высокой квалификации персонала называется:

a. Оптимальными затратами;

b. Удельными затратами;

a. Нормативом;

c. Нормой.

 

92Основной показатель производственной программы, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности:

a. Валовая продукция;

b. Товарная продукция;

c. Реализованная продукция;

d. Чистая продукция.

93 Какой из перечисленных измерителей продукции является наиболее универсальным?

a. Условно-натуральный;

b. Стоимостной;

c. Натуральный;

d. Трудовой.

 

94 Чистая продукция – это:

a. Вновь созданная стоимость;

b. Разность между ценой и себестоимостью.

c. Себестоимость за вычетом материальных затрат.

95 Под оптимальным объемом производства продукции понимается:

a. Объем, соответствующий производственным мощностям предприятия;

b. Объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью;

c. Объем, обеспечивающий спрос на рынке.

 

96 Производственная мощность характеризует:

a. Максимально возможный выпуск продукции;

b. Планируемый объем производства;

c. Фактический выпуск продукции.

97 Основным методом расчета производственной мощности является:

a. Экспертный метод;

b. Метод расчета по мощности электродвигателей;

c. Метод ведущего оборудования.

98 Для оценки уровня использования производственной мощности применяются показатели:

a. Фондоотдача;

b. Коэффициент использования производственной мощности;

c. Коэффициент загрузки производственных мощностей;

d. Коэффициент сменности;

e. Материалоемкость.

99 Для чего нужен предприятию бизнес-план:

a. Для получения кредита в банке;

b. Регистрации предприятия;

c. Оценки инвестиционных проектов;

 

100 Какой метод планирования увязывает потребности предприятия в ресурсах с источниками их покрытия, программу производства продукции с производственной мощностью:

a. Нормативный;

b. Балансовый;

c. Программно-целевой;

d. Экономико-математический.

 

Тема 15. Издержки производства и себестоимость продукции
(работ и услуг)

 

101 Полная себестоимость продукции – это затраты предприятия на:

a. Производство продукции;

b. Производство и реализацию продукции;

c. Основные и вспомогательные материалы;

d. Обслуживание оборудования и управление производством.

102 Какие затраты относятся к прямым:

a. Сырье и материалы;

b. Заработная плата основных производственных рабочих;

c. Расходы по эксплуатации и содержанию оборудования;

d. Износ инструмента;

e. Возвратные отходы.

 

103 В зависимости от изменения объема производства продукции различают затраты:

a. Функциональные;

b. Переменные;

c. Материальные;

d. Постоянные;

e. Возвратные.

 

104 Какова цель группировки по калькуляционным статьям:

a. Определение потребности в текущих затратах;

b. Определение себестоимости единицы изделия;

c. Определение структуры себестоимости произведенной продукции;

d. Разработка плана снижения себестоимости.

 

105 Какие затраты относятся к переменным издержкам производства:

a. Затраты на сырье и материалы;

b. Затраты на топливо и энергию;

c. затраты на транспортировку грузов;

d. оплата труда управленческого персонала;

e. плата за аренду помещения?

106Выберите виды себестоимости продукции:

a. Материальная;

b. Цеховая;

c. Ресурсная;

d. Технологическая;

e. Производственная.

 

107 Какая статья (статьи) себестоимости не включается в цеховую себестоимость:

a. Стоимость сырья материалов;

b. Общезаводские расходы;

c. Амортизация;

d. Установка телефонов;

e. Упаковка продукции.

 

108 Производственная себестоимость продукции включает затраты:

a. Цеха на производство данного вида продукции;

b. Цеховую себестоимость и общезаводские расходы;

c. На производство и сбыт продукции;

d. Цеховая себестоимость и внепроизводственные расходы.

109 Из предлагаемого перечня выделите элементы, входящие в постоянные расходы:

a. Амортизация зданий;

b. Освещение и отопление помещений;

c. Основные материалы;

d. Зарплата основных производственных рабочих;

e. Топливо и энергия на технологические цели.

 

110 Группировка затрат по экономическим элементам включает:

a. Материальные затраты;

b. Затраты на оплату труда;

c. Отчисления на социальные нужды;

d. Амортизация основных фондов;

e. Прочие расходы;

f. Содержание аппарата управления.

 

111 Какая статья (статьи) себестоимости относится к косвенным расходам:

a. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

b. Зарплата служащих;

c. Затраты на сырье и материалы;

d. Затраты на аренду помещений.

 

112 К какому виду группировки затрат относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:

a. К группировке по экономическим элементам;

b. К группировке по калькуляционным статьям?

 

113 Установите соответствие между терминами (А) и их содержанием (Б):

А Б
1. Прямые затраты   2. Косвенные затраты   3. Простые затраты   4. Комплексные затраты   5. Постоянные затраты   6. Переменные затраты   a. состоят из нескольких экономически разнородных, но имеющих одинаковое производственное назначение элементов; в.не меняются с изменением объема производства; с.непосредственно связаны с изготовлением определенного вида продукции и прямо относятся на её себестоимость; d. меняются в зависимости от объема производства e. затраты связаны с работой цеха или предприятия в целом и не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции; f.состоят из одного элемента
           
c e f а b d

114 Продолжите фразу, выбрав правильный вариант ответа: «В расчете на единицу продукции при увеличении объема производства переменные расходы...»:

a. Неизменны;

b. Увеличиваются;

c. Сокращаются.

 

115 Продолжите фразу, выбрав правильный вариант ответа: «В расчете на единицу продукции при увеличении объема производства постоянные расходы...»:

a. увеличиваются;

b. уменьшаются;

c. неизменны.

 

116 Какие из перечисленных затрат не относятся к себестоимости продукции основного производства:

a. Затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции;

b. Затраты, непосредственно связанные с производством продукции;

c. Сбытовые расходы;

d. Расходы, связанные с обслуживанием культурно-бытовых объектов предприятия.

 

117 В какую группу затрат включаются расходы на содержание аппарата управления предприятия?

a. Прямые затраты;-

b. Внепроизводственные затраты;-

c. Переменные затраты;

d. Постоянные затраты.

118 Чем отличается полная себестоимость единицы продукции от производственной?

a. Эти величины равны между собой;

b. На общезаводские расходы;

c. На цеховые расходы;

d. На внепроизводственные расходы.

119 К общехозяйственным расходам относятся:

a. Административно-управленческие расходы;

b. Расходы на содержание легкового транспорта;

c. Заработная плата производственных рабочих;

d. Электроэнергия на технологические цели;

e. Охрана труда.

120 Что относится к текущим резервам снижения себестоимости продукции:

a. Сокращение потерь сырья;

b. Сокращение потерь рабочего времени;

c. Повышение заработной платы;

d. Ликвидация простоев;

e. Создание оптимальных запасов сырья.

Тема 16. Ценообразование и ценовая политика предприятия

121. Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет:

a. Стимулирующую функцию;

b. Распределительную функцию;

c. Информационную функцию;

d. Функцию сбалансированности спроса и предложения.

 

122. С помощью цены осуществляют распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны. Цена здесь выполняет:

a. Регулирующую функцию;

b. Учетную функцию:

c. Распределительную функцию;

d. Стимулирующую функцию;

e. Распределительную функцию.

123 Государственное регулирование цен на монополизированном рынке отражает выполнение ценами функции:

a. Учетно-измерительной;

b. Регулирующей;

c. Стимулирующей;

d. Распределительной.

 

124 Рынок свободной конкуренции характеризуется:

a. Наличие большого числа производителей и потребителей;

b. На рынке работает небольшое число предприятий;

c. Легкость вступления на рынок и выхода из него;

d. Существуют барьеры для входа в рынок;

e. Прозрачность рынка.

 

125 Что из нижеперечисленного относится к деятельности естественных монополий?

a. Услуги по передачи электроэнергии;

b. Производство цветных металлов;

c. Производство хлеба;

d. Железнодорожные перевозки.

126 Перечислите особенности оптовых цен:

a. Назначаются на крупные партии товара;

b. По такой цене товар продается промежуточному потребителю;

c. По такой цене товар покупается для конечного потребителя;

d. По такой цене товар продается населению.

127 Цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке, называются:

a. Мировые;

b. Регулируемые;

c. Свободные;

d. Скользящие.

 

128 Попытка согласовать интересы покупателя и продавца отражает цена:

a. Твердая;

b. Подвижная;

c. Скользящая;

d. Регулируемая.

 

129 Из приведенного перечня выделите элементы, составляющие отпускную цену оптовой и дилерской сети:

a. Общие затраты фирмы – производителя;

b. Прибыль фирмы-производителя;

c. Сбытовые и транспортные расходы оптовой и дилерской сети;

d. Прибыль оптовой и дилерской сети;

e. Затраты розничной торговли;

f. Прибыль розничной торговли.

 

130 Из предлагаемого перечня выделите элементы, составляющие розничную цену:

a. Отпускная цена предприятия-производителя;

b. Сбытовые и транспортные расходы оптовой и дилерской сети;

c. Прибыль оптовой и дилерской сети;

d. Затраты розничной торговли;

e. Прибыль розничной торговли.

 

131Выберите стратегию, связанную с применением различных скидок и надбавок к среднему уровню цен на товары по отдельным рынкам и покупателям:

a. Стратегия высоких цен;

b. Стратегия низких цен;

c. Стратегия дифференцированных цен;

d. Стратегия средних цен

e. Стратегия ценового лидерства.

 

132 Какая из стратегий является наиболее типичной и строится на основе получения средней нормы прибыли на вложенный капитал:

a. Стратегия высоких цен;

b. Стратегия низких цен;

c. Стратегия дифференцированных цен;

d. Стратегия средних цен

e. Стратегия ценового лидерства.

 

133.Расположите этапы процесса ценообразования в оптимальной последовательности:

a. Расчет исходной цены; 6

b. Постановка задач ценообразования; 1

c. Выбор метода ценообразования; 5

d. Анализ цен и качества товаров конкурентов; 4

e. Учет дополнительных факторов; 7

f. Установление окончательной цены; 8

g. Оценка издержек; 3

h. Определение спроса. 2

 

134.Выберите основной метод ценообразования:

a. Аналоговый метод;

b. Расчет цены на основе анализа безубыточности;

c. Индексный метод;

d. Средние издержки плюс норма прибыли.

 

135. К основным ценообразующим факторам относятся:

a. Организационно-правовая форма предприятия;

b. Величина средних издержек;

c. Средняя отраслевая норма прибыли;

d. Соотношение спроса и предложения;

e. Минимальный размер оплаты труда;

f. Наличие и состояние конкурентной среды.

136. Перечислите формы прямого воздействия государства на цены:

a. Заключение госкантрактов;

b. Выплаты субсидий и дотаций покупателям и товаропроизводителям;

c. Установление фиксированных цен и тарифов;

d. Установление предельного уровня рентабельности;

e. Замораживание цен.

 

 

137. Перечислите формы косвенного воздействия государства на цены:

a. Установление фиксированных цен и тарифов;

b. Установление налоговых или иных платежей, ведущих к изъятию доходов у потребителя или производителя;

c. Установление предельного уровня рентабельности;

d. Государственная поддержка цен и доходов в виде субсидий и дотаций потребителю или производителю.

 

138. Регулирование цен на продукцию предприятий монополистов может осуществляться в форме установления:

a. Скользящих цен;

b. Предельных цен;

c. Фиксированных цен;

d. Свободных цен.

 

139. Цена предельная – это:

a. Цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложения;

b. Максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар;

c. Значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела;

d. Цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцов и покупателей.

140. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении:

a. Российской Федерации;

b. Исполнительных органов субъектов Российской Федерации;

c. Коммерческого предприятия;

d. Совета директоров.

 

 

Тема 1. Государственный сектор как элемент национальной экономики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.257 с.)