Тема 3. Распределение, эффективность и благосостояние 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Распределение, эффективность и благосостояние



 

41. Результат совместной деятельности государства (власти) и гражданина по созданию таких условий, при которых человек с успехом может стремиться к достижению своего всестороннего развития – это благосостояние в общем виде  
42. Относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение – это эффективность  
43. Распределение благ, при котором невозможно улучшить чье-либо благосостояние (посредством перераспределения) без ущерба для благосостояния другого лица – это: a. Парето-оптимум; b. Парето-улучшение; c. Парето-эффективное размещение ресурсов; d. оптимальность по Парето.  
44. Верно ли утверждение: Парето-оптимальное состояние экономики можно определить как такое, по отношению к которому не существует ни одного Парето-предпочтительного a. да; b. нет.  
45. Верно ли утверждение: распределение в условиях конкурентного равновесия эффективно по Парето. a. да; b. нет.  
46. Верно ли утверждение: при Парето-эффективном размещении благ не может быть достигнуто конкурентное равновесие a. да; b. нет.  
47. В соответствии с каким подходом к социальной справедливости, считается справедливой такая дифференциация доходов, при которой экономическое неравенство допустимо лишь тогда, когда оно способствует достижению более высокого уровня жизни беднейшими членами общества: a. эгалитарный; b. роулсианский; c. утилитарный; d. рыночный.
48. В соответствии с каким подходом к социальной справедливости, требуется равное распределения доходов, иными словами, все члены общества должны иметь не только равные возможности, но и более или менее равные результаты: a. эгалитарный; b. роулсианский; c. утилитарный; d. рыночный.  
49. В соответствии с каким подходом к социальной справедливости, доходы всех владельцев факторов производства формируются на основе законов; спроса и предложения, а так же предельной производительности факторов: a. эгалитарный; b. роулсианский; c. утилитарный; d. рыночный.  
50. Перераспределение ресурсов, при котором благосостояние части экономических агентов повышается без понижения благосостояния другой части или когда повышается благосостояние всех экономических агентов – это: a. Парето-оптимум; b. Парето-улучшение; c. Парето-эффективное размещение ресурсов; d. оптимальность по Парето.  
51. Такое размещение ресурсов, при котором нельзя увеличить выпуск одного товара, не сократив выпуска другого – это: a. Парето-оптимум; b. Парето-улучшение; c. Парето-эффективное размещение ресурсов; d. оптимальность по Парето.  
52. Предположение, согласно которому при отсутствии эффекта богатства и незначительных трансакционных издержках исход переговорного процесса или контрактных отношений (исключая распределительные аспекты) не зависит от первоначального соотношения собственности, богатства или имущественных прав, а определяется исключительно фактором эффективности – это: a. теорема Коуза; b. теорема Мэя; c. теорема Эрроу.    
53. Какая теория изучает оптимальное распределение благ между людьми и производственных ресурсов между отраслями, производящими эти блага? a. теория предельной полезности; b. теория общественного благосостояния; c. теория общественного выбора.  
54. Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «утраченная единица полезности бедного не меняет благосостояния общества, если превращается в дополнительную единицу полезности для богатого, и наоборот»? a. утилитаристская функция Бентама; b. утилитаристская функция Нэша; c. эгалитарная функция Роулса; d. максимаксная функция Ницше; e. функция Бергсона – Самуэльсона.  
55. Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «единица благосостояния бедного в создании благосостояния оценивается обществом весомее единицы благосостояния богатого»? a. утилитаристская функция Бентама; b. утилитаристская функция Нэша; c. эгалитарная функция Роулса; d. максимаксная функция Ницше; e. функция Бергсона – Самуэльсона.  
56. Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «общественное благополучие определяется только благосостоянием бедных индивидов и сколь угодно большое увеличение благосостояния богатых не может компенсировать сколь угодно малое снижение благосостояния бедных»: a. утилитаристская функция Бентама; b. утилитаристская функция Нэша; c. эгалитарная функция Роулса; d. максимаксная функция Ницше; e. функция Бергсона – Самуэльсона.  
57. Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «справедливым является только такое распределении доходов, которое максимизирует благосостояние наиболее обеспеченных членов общества»: a. утилитаристская функция Бентама; b. утилитаристская функция Нэша; c. эгалитарная функция Роулса; d. максимаксная функция Ницше; e. функция Бергсона – Самуэльсона.  
58. Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «благосостояние общества зависит в целом от кардиналистской полезности, получаемой каждым членом сообщества. Рост благосостояния любого из них при неизменности положения остальных рассматривается как рост общественного благосостояния»: a. утилитаристская функция Бентама; b. утилитаристская функция Нэша; c. эгалитарная функция Роулса; d. максимаксная функция Ницше; e. функция Бергсона – Самуэльсона.  
59. Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает, что … a. общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества; b. заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества; c. общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства.  
60. Роулсианская функция общественного благосостояния предполагает, что … a. общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества; b. заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества; c. общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства.

 

 

Тема 4. Общественный выбор

 

61. Совокупность процессов нерыночного принятия решений по поводу производства и распределения общественных благ, который обычно осуществляется через систему политических институтов –это общественный выбор
62. Политический механизм общественного выбора, при котором люди непосредственно должны выразить свое мнение по поводу конкретных программ (направлений деятельности, проектов) и распределения ресурсов между ними – это: a. прямая демократия; b. представительная демократия; c. бюрократия; d. диктатура.
63. В период между выборами активность правительства чаще всего снижается: a. в начале срока пребывания у власти; b. к середине срока пребывания у власти; c. к концу срока пребывания у власти; d. скорее всего не снизится.
64. Парадокс голосования впервые сформулировал: a. Кеннет Эрроу; b. Джеймс Бьюкенен; c. Жан Кондорсэ; d. Оливер Уильямсон.
65. Парадокс голосования - это: a. частный случай теоремы Эрроу, смысл которой состоит в том, что нельзя построит единую функцию предпочтений, удовлетворяющую всем без исключения аксиомы коллективного выбора; b. противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявление действенных предпочтений общества относительно экономических благ; c. комбинация политических интересов, исключающая принятие единого политического решения и построение целевой функции; d. все ответы правильные.  
66. Медианный избиратель – это избиратель, который: a. в одинаковой степени симпатизирует всем политическим партиям; b. характеризуется средней степенью заинтересованности в решении стоящих перед обществом проблем; c. голосует только за депутатов партии центра; d. обладает средним для данного общества уровнем интеллекта.
67. Какая процедура голосования не поддается манипулированию? a. правило простого большинства; b. правило исключения проигравших по Борда; c. выбор по максимальному значению; d. процедура, при которой коллективное решение всегда будет совпадать с мнением одного избирателя (диктатора).
68. Представительная демократия по отношению к прямой демократии обладает следующими преимуществами: a. более простым процессом голосования; b. более простым правилом принятия решений; c. отсутствием возможности принятия решений, выгодных узким группам лиц; d. более низкими издержками процесса разработки и принятия законов.
69. Неучастие в выборном процессе называется «рациональным невидением», если: a. избиратель не был информирован о проведении голосования; b. избиратель не голосовал, поскольку не видел в этом личной выгоды; c. избиратель не голосовал, поскольку был в отъезде; d. все вышеперечисленные.
70. Лоббизм – это: a. процесс влияния групп с «особыми интересами» на принятие решений законодателями и чиновниками; b. взаимная поддержка депутатов путем обмена голосами при принятии законодательных решений; c. процесс регулирования рынка государственными структурами; d. все ответы неверны.
71. Логроллинг – это: a. принцип проведения парламентских слушаний по вопросам национальной безопасности; b. принцип, ограничивающий деятельность депутатов по разработке определенных законов; c. практика взаимной поддержки депутатов путем «торговли голосами»; d. все ответы верны.
72. Бюрократический аппарат необходим для: a. более эффективного распределения экономических ресурсов; b. управления процессами, эффективность которых трудно определить рыночными методами; c. оба предыдущих ответа правильные; d. оба предыдущих ответа неправильные.
73. Стратегия поведения политика, основанная на крайнем упрощении своей политической программы, сведении её к требованиям немедленной, очевидной для всех выгоды; действия политика, рассчитанные на популярность у простых людей, через обещания скорого и лёгкого решения острых социальных проблем – это популизм
74. Верно ли утверждение: «Необходимость регулярно проводить выборы заставляет быть популярным, а не эффективным, что ведет к популизму» a. да; b. нет.
75. Совокупность юридических правил и норм, определяющих порядок формирования личного состава выборных и иных органов публичной власти – форма правления
76. Инструмент, с помощью которого потребители могут воздействовать на состав, структуру, объём и качество общественных благ – это: a. голосование; b. общественный выбор; c. бюджет.
77. Что из перечисленного не является причиной голосования: a. стратегия минимакса; b. получение «дополнительной полезности» от участия в голосовании; c. стратегия «нравственный избиратель»; d. стратегия «отсутствие диктатора».
78. Индивидуум, который при выборе решения руководствуется собственными интересами и рассчитывает на получение определённой пользы это: a. медианный избиратель; b. рациональный избиратель; c. ответственный избиратель; d. нравственный избиратель.
79. Конечный результат, который предполагает получить избиратель в случае положительного исхода голосования, за минусом его индивидуальных затрат, и с поправкой на вероятность решающего значения своего голоса при голосовании – это: a. издержки на голосование; b. полезность голосования; c. парадокс голосования; d. результат голосования.
80. Голосование избирателей за политиков (партии), выступающих со своими программами, в которых предлагается выбрать определенный «пакет» общественных благ, а конкретные решения относительно способов производства и распределения этих «пакетов» между гражданами делегируются избранным представителям - «профессиональным политикам» это: a. прямая демократия, b. представительная демократия, c. бюрократия, d. диктатура.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.007 с.)