Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 3. Распределение, эффективность и благосостояние
Похожие статьи вашей тематики
41.
| Результат совместной деятельности государства (власти) и гражданина по созданию таких условий, при которых человек с успехом может стремиться к достижению своего всестороннего развития – это благосостояние в общем виде
| 42.
| Относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение – это эффективность
| 43.
| Распределение благ, при котором невозможно улучшить чье-либо благосостояние (посредством перераспределения) без ущерба для благосостояния другого лица – это:
a. Парето-оптимум;
b. Парето-улучшение;
c. Парето-эффективное размещение ресурсов;
d. оптимальность по Парето.
| 44.
| Верно ли утверждение: Парето-оптимальное состояние экономики можно определить как такое, по отношению к которому не существует ни одного Парето-предпочтительного
a. да;
b. нет.
| 45.
| Верно ли утверждение: распределение в условиях конкурентного равновесия эффективно по Парето.
a. да;
b. нет.
| 46.
| Верно ли утверждение: при Парето-эффективном размещении благ не может быть достигнуто конкурентное равновесие
a. да;
b. нет.
| 47.
| В соответствии с каким подходом к социальной справедливости, считается справедливой такая дифференциация доходов, при которой экономическое неравенство допустимо лишь тогда, когда оно способствует достижению более высокого уровня жизни беднейшими членами общества:
a. эгалитарный;
b. роулсианский;
c. утилитарный;
d. рыночный.
| 48.
| В соответствии с каким подходом к социальной справедливости, требуется равное распределения доходов, иными словами, все члены общества должны иметь не только равные возможности, но и более или менее равные результаты:
a. эгалитарный;
b. роулсианский;
c. утилитарный;
d. рыночный.
| 49.
| В соответствии с каким подходом к социальной справедливости, доходы всех владельцев факторов производства формируются на основе законов; спроса и предложения, а так же предельной производительности факторов:
a. эгалитарный;
b. роулсианский;
c. утилитарный;
d. рыночный.
| 50.
| Перераспределение ресурсов, при котором благосостояние части экономических агентов повышается без понижения благосостояния другой части или когда повышается благосостояние всех экономических агентов – это:
a. Парето-оптимум;
b. Парето-улучшение;
c. Парето-эффективное размещение ресурсов;
d. оптимальность по Парето.
| 51.
| Такое размещение ресурсов, при котором нельзя увеличить выпуск одного товара, не сократив выпуска другого – это:
a. Парето-оптимум;
b. Парето-улучшение;
c. Парето-эффективное размещение ресурсов;
d. оптимальность по Парето.
| 52.
| Предположение, согласно которому при отсутствии эффекта богатства и незначительных трансакционных издержках исход переговорного процесса или контрактных отношений (исключая распределительные аспекты) не зависит от первоначального соотношения собственности, богатства или имущественных прав, а определяется исключительно фактором эффективности – это:
a. теорема Коуза;
b. теорема Мэя;
c. теорема Эрроу.
| 53.
| Какая теория изучает оптимальное распределение благ между людьми и производственных ресурсов между отраслями, производящими эти блага?
a. теория предельной полезности;
b. теория общественного благосостояния;
c. теория общественного выбора.
| 54.
| Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «утраченная единица полезности бедного не меняет благосостояния общества, если превращается в дополнительную единицу полезности для богатого, и наоборот»?
a. утилитаристская функция Бентама;
b. утилитаристская функция Нэша;
c. эгалитарная функция Роулса;
d. максимаксная функция Ницше;
e. функция Бергсона – Самуэльсона.
| 55.
| Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «единица благосостояния бедного в создании благосостояния оценивается обществом весомее единицы благосостояния богатого»?
a. утилитаристская функция Бентама;
b. утилитаристская функция Нэша;
c. эгалитарная функция Роулса;
d. максимаксная функция Ницше;
e. функция Бергсона – Самуэльсона.
| 56.
| Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «общественное благополучие определяется только благосостоянием бедных индивидов и сколь угодно большое увеличение благосостояния богатых не может компенсировать сколь угодно малое снижение благосостояния бедных»:
a. утилитаристская функция Бентама;
b. утилитаристская функция Нэша;
c. эгалитарная функция Роулса;
d. максимаксная функция Ницше;
e. функция Бергсона – Самуэльсона.
| 57.
| Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «справедливым является только такое распределении доходов, которое максимизирует благосостояние наиболее обеспеченных членов общества»:
a. утилитаристская функция Бентама;
b. утилитаристская функция Нэша;
c. эгалитарная функция Роулса;
d. максимаксная функция Ницше;
e. функция Бергсона – Самуэльсона.
| 58.
| Какую функцию общественного благосостояния характеризует данное утверждение «благосостояние общества зависит в целом от кардиналистской полезности, получаемой каждым членом сообщества. Рост благосостояния любого из них при неизменности положения остальных рассматривается как рост общественного благосостояния»:
a. утилитаристская функция Бентама;
b. утилитаристская функция Нэша;
c. эгалитарная функция Роулса;
d. максимаксная функция Ницше;
e. функция Бергсона – Самуэльсона.
| 59.
| Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает, что …
a. общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества;
b. заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества;
c. общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства.
| 60.
| Роулсианская функция общественного благосостояния предполагает, что …
a. общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества;
b. заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества;
c. общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства.
|
Тема 4. Общественный выбор
61.
| Совокупность процессов нерыночного принятия решений по поводу производства и распределения общественных благ, который обычно осуществляется через систему политических институтов –это общественный выбор
| 62.
| Политический механизм общественного выбора, при котором люди непосредственно должны выразить свое мнение по поводу конкретных программ (направлений деятельности, проектов) и распределения ресурсов между ними – это:
a. прямая демократия;
b. представительная демократия;
c. бюрократия;
d. диктатура.
| 63.
| В период между выборами активность правительства чаще всего снижается:
a. в начале срока пребывания у власти;
b. к середине срока пребывания у власти;
c. к концу срока пребывания у власти;
d. скорее всего не снизится.
| 64.
| Парадокс голосования впервые сформулировал:
a. Кеннет Эрроу;
b. Джеймс Бьюкенен;
c. Жан Кондорсэ;
d. Оливер Уильямсон.
| 65.
| Парадокс голосования - это:
a. частный случай теоремы Эрроу, смысл которой состоит в том, что нельзя построит единую функцию предпочтений, удовлетворяющую всем без исключения аксиомы коллективного выбора;
b. противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявление действенных предпочтений общества относительно экономических благ;
c. комбинация политических интересов, исключающая принятие единого политического решения и построение целевой функции;
d. все ответы правильные.
| 66.
| Медианный избиратель – это избиратель, который:
a. в одинаковой степени симпатизирует всем политическим партиям;
b. характеризуется средней степенью заинтересованности в решении стоящих перед обществом проблем;
c. голосует только за депутатов партии центра;
d. обладает средним для данного общества уровнем интеллекта.
| 67.
| Какая процедура голосования не поддается манипулированию?
a. правило простого большинства;
b. правило исключения проигравших по Борда;
c. выбор по максимальному значению;
d. процедура, при которой коллективное решение всегда будет совпадать с мнением одного избирателя (диктатора).
| 68.
| Представительная демократия по отношению к прямой демократии обладает следующими преимуществами:
a. более простым процессом голосования;
b. более простым правилом принятия решений;
c. отсутствием возможности принятия решений, выгодных узким группам лиц;
d. более низкими издержками процесса разработки и принятия законов.
| 69.
| Неучастие в выборном процессе называется «рациональным невидением», если:
a. избиратель не был информирован о проведении голосования;
b. избиратель не голосовал, поскольку не видел в этом личной выгоды;
c. избиратель не голосовал, поскольку был в отъезде;
d. все вышеперечисленные.
| 70.
| Лоббизм – это:
a. процесс влияния групп с «особыми интересами» на принятие решений законодателями и чиновниками;
b. взаимная поддержка депутатов путем обмена голосами при принятии законодательных решений;
c. процесс регулирования рынка государственными структурами;
d. все ответы неверны.
| 71.
| Логроллинг – это:
a. принцип проведения парламентских слушаний по вопросам национальной безопасности;
b. принцип, ограничивающий деятельность депутатов по разработке определенных законов;
c. практика взаимной поддержки депутатов путем «торговли голосами»;
d. все ответы верны.
| 72.
| Бюрократический аппарат необходим для:
a. более эффективного распределения экономических ресурсов;
b. управления процессами, эффективность которых трудно определить рыночными методами;
c. оба предыдущих ответа правильные;
d. оба предыдущих ответа неправильные.
| 73.
| Стратегия поведения политика, основанная на крайнем упрощении своей политической программы, сведении её к требованиям немедленной, очевидной для всех выгоды; действия политика, рассчитанные на популярность у простых людей, через обещания скорого и лёгкого решения острых социальных проблем – это популизм
| 74.
| Верно ли утверждение:
«Необходимость регулярно проводить выборы заставляет быть популярным, а не эффективным, что ведет к популизму»
a. да;
b. нет.
| 75.
| Совокупность юридических правил и норм, определяющих порядок формирования личного состава выборных и иных органов публичной власти – форма правления
| 76.
| Инструмент, с помощью которого потребители могут воздействовать на состав, структуру, объём и качество общественных благ – это:
a. голосование;
b. общественный выбор;
c. бюджет.
| 77.
| Что из перечисленного не является причиной голосования:
a. стратегия минимакса;
b. получение «дополнительной полезности» от участия в голосовании;
c. стратегия «нравственный избиратель»;
d. стратегия «отсутствие диктатора».
| 78.
| Индивидуум, который при выборе решения руководствуется собственными интересами и рассчитывает на получение определённой пользы это:
a. медианный избиратель;
b. рациональный избиратель;
c. ответственный избиратель;
d. нравственный избиратель.
| 79.
| Конечный результат, который предполагает получить избиратель в случае положительного исхода голосования, за минусом его индивидуальных затрат, и с поправкой на вероятность решающего значения своего голоса при голосовании – это:
a. издержки на голосование;
b. полезность голосования;
c. парадокс голосования;
d. результат голосования.
| 80.
| Голосование избирателей за политиков (партии), выступающих со своими программами, в которых предлагается выбрать определенный «пакет» общественных благ, а конкретные решения относительно способов производства и распределения этих «пакетов» между гражданами делегируются избранным представителям - «профессиональным политикам» это:
a. прямая демократия,
b. представительная демократия,
c. бюрократия,
d. диктатура.
|
|