Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объективная и субъективная глобализацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В широком, философском понимании процесс развития общества представляет собой единство объективного и субъективного. Действие любого объективного закона в обществе реализуется через деятельность людей, а, следовательно, проявляется через субъективные интересы людей, различных человеческих общностей. В этом плане можно говорить о различных проявлениях сущности и содержания исторического процесса. В одном случае мотивом деятельности людей выступают интересы, реализация которых способствует развертыванию коллективной сущности человека, в другом – субъективные паразитические интересы меньшинства противодействуют этому процессу, а содержание, формы и сущность его деятельности утрачивает связь с объективными закономерностями развития мировой цивилизации. Это стало основанием для введения понятий «объективная глобализация» и «субъективная глобализация». Объективная глобализация отражает исторический процесс формирования единого межцивилизационного, межнационального пространства во всех сферах жизни людей (экономике, культуре, политике) на основе международного разделения труда и диалога цивилизаций. Субъективная глобализация отражает идеологию рынка, содержание и правила которой диктуют Международный валютный фонд, Мировой банк, индустриально развитые страны, олигархические кланы. Влияние субъективных факторов в последнее десятилетие резко усилилось. Идеология субъективной глобализации прикрывает то новое мироустройство, которое торопятся установить США и их партнеры на волне краха социалистической системы. Главные идеи субъективного глобализма: · полное раскрытие национальных экономик, финансовой системы, информационной сферы всех стран, которые не способны этому сопротивляться; · отмена суверенитета стран на их природные ресурсы. Таким образом, современная субъективная глобализация – это доведенный до крайности паразитизм мирового капитала, который имеет своих идеологов, организаторов и агентов влияния. Объективные и субъективные процессы глобализации не изолированы один от другого, находятся во взаимосвязи и взаимовлиянии. Субъективный глобализм использует объективный процесс международного разделения труда для реализации своих интересов, формирует международные связи в нужных для себя направлениях. В то же время объективная необходимость в международном обмене, совместном решении общемировых проблем в интересах общностей, каждого землянина становится преградой на пути субъективного глобализма. Полезными в плане обобщения основных характеристик глобального мира могут быть подходы А. Уткина, который предложил свое видение современного мира, который глобализируется: · глобализация в настоящее время охватила только лишь северную часть полосы развитых стран мира. Истинно глобальным является только рынок капиталов, нестабильность которого ослабляет, прежде всего, страны - нерезиденты ТНК и мировых финансовых структур; · исключение целых континентов и регионов (Африка, почти вся Латинская Америка, Ближний Восток (без Израиля), огромные просторы Азии) из процессов глобальной модернизации повышает конфликтогенность на международном уровне и ослабляет государства, которые становятся объектами финансово-экономических войн; · экспорт развитых стран растет значительно больше, чем экспорт развивающихся стран. Поэтому увеличивается разрыв между богатыми и бедными странами; · в странах, охваченных глобализацией, увеличивается отпор перемещению капиталов и технологий в зоны дешевой рабочей силы, а также открытию собственных рынков конкурентоспособной продукции из других стран; · глобализация становится ареной жестокой борьбы вследствие неравенства в доходах, отсутствия гарантий длительной занятости, остроты конкурентоспособной борьбы; · наибольшие блага от глобализации получают США, которые хотят использовать благоприятные обстоятельства своего доминирования в мире с целью как можно более длительного сохранения такого статус-кво; · недооцениваются регулятивные факторы государств и переоцениваются возможности саморегуляции глобальных экономических процессов на планетарном уровне. Научные школы глобалистики Глобалистика — междисциплинарная область научных исследований, направленных на выявление сущности, тенденций и причин процессов глобализации, других глобальных процессов и проблем, поиск путей утверждения позитивных и преодоления негативных для человека и биосферы последствий этих процессов. Термин «глобалистика» также употребляется для обозначения совокупности научных, философских, культурологических и прикладных исследований различных аспектов глобализации и глобальных проблем, включая полученные результаты таких исследований и практическую деятельность по их реализации в экономической, социальной, политической сферах. Глобалистика рождена интеграционными процессами, характерными для современной науки и представляет собой сферу исследования и познания, где различные научные дисциплины и философия взаимодействуют друг с другом, каждая с позиции своего предмета и метода. Глобалистика как самостоятельное научное направление стала складываться в 60-е годы ХХ века. В это время наблюдалось обострение экологической обстановки, отразившее сложность, многообразие и динамичность эпохи, её технократический характер. Формирование глобалистики можно разделить на 4 этапа: 1 этап – конец 1960-х – начало 1970-х годов: Этот этап был посвящен изучению отдельных глобальных проблем и не объединял их в целостную систему. 2 этап – вторая половина 1970-х годов. Становление важнейших теоретических направлений и определение рамок объекта исследования. 3 этап – 1980-е года. Осуществление попыток практических действий, принцип: «Думать глобально, действовать локально». 4 этап – рубеж 1980-х - 1990-х годов. Особенно остро встают проблемы обеспечения безопасности, развивается политическая глобалистика. Важной вехой периода стала Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.), на которой была выдвинута концепция устойчивого развития. Предмет глобалистики как науки – глобальный мир как динамично развивающаяся целостность. При этом выделяют три измерения глобализации: · как объективной тенденции мирового экономического, социального, культурного и политического развития; · как цели, выдвигаемой политическими элитами ряда развитых государств и мировых олигархов; · как методологии анализа экономического, социального, культурного и политического развития отдельных государств и международных отношений, а также выработки соответствующей стратегии на уровне их субъектов (государств, корпораций, международных организаций). Предмет исследования глобалистики включает: · систему межцивилизационных отношений · глобальные проблемы, основные направления и движущие силы развития человечества · современные трансформации основных сфер деятельности и существования человечества · безопасность и стратегию развития общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 2058; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.007 с.) |