Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активные и интенсивные методы обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 60-е годы в дидактике возникает поиск путей активизации учащихся в процессе обучения. Познавательная активность обучаемого выражается в устойчивом интересе к знанию, в самостоятельных разнообразных учебных действиях и пр. В традиционном процессе обучения учащийся играет «пассивную» роль: слушает, запоминает, воспроизводит то, что дает учитель. Это формирует знания на уровне знакомства и мало развивает ученика. Одним из путей активизации школьника являются новые системы, технологии и методы обучения. Последние получили название «активных» (АМО). Это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К ним относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму и др. Термин «интенсивные методы обучения» (ИМО) означает организацию обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами и с использованием активных методов. Активизация и интенсификация обучения означает также опору на эмоции и подсознание. С помощью приемов психологического тренинга активизируется восприятие, переработка, запоминание и применение информации. Чаще это используется в интенсивных курсах иностранного языка, при обучении бизнесу, маркетингу, практической психологии, педагогике. Болгарский ученый Г. Лозанов создал направление в педагогике — сугтестопедию — обучение посредством внушения, использования скрытых возможностей обучаемых. Эти методы пока мало разработаны в дидактике средней школы. Ниже описаны некоторые из них. Метод дидактических игр Дидактическая игра имеет целью обучение, развитие и воспитание. Сущность обучающей игры — моделирование и имитация. В игре в упрощенном виде воспроизводится, моделируется действительность и операции участников, имитирующие реальные действия. Эта разновидность игр называется имитационными играми (в науке, в производстве и высшей школе — деловыми). Например, школьникам дается некая территория с населенными пунктами и природными условиями, ископаемыми, с хозяйственными и другими объектами. Требуется обосновать размещение новых про- мышленных объектов и спрогнозировать их развитие. Есть игра «Пруд» — диалог 30 обитателей пруда, изучаются проблемы экологии.
Достоинства игры: изучаемый материал делается личностно значимым для ученика, формируется отношение к материалу; игра стимулирует творческое мышление; создает повышенную мотивацию к учению; формирует коммуникативные качества. Ограничения в применении игры: требует больших затрат учителя по разработке; часто игровой азарт победить заслоняет для ученика познавательные цели. Кроме имитационных, есть условные соревновательные игры (КВН и пр.). Вот примеры некоторых. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-КОНКУРС «Аукцион знаний» проходит в школе № 825 г. Москвы. Урок повторения темы проводится как аукцион. Например, в 7 кл. по теме «Киевская Русь периода феодализма». Сюжет: с аукциона «продают» шапку Мономаха, погребальную маску Святослава, русскую избу и другое (копии, сделанные учениками). «Покупает» тот, кто больше и глубже знает о предмете продажи. «Торг» ведут группы учащихся по 5—б человек, которые готовятся, глубоко изучая тему. Каждый член группы узнает об 1—2 предметах, обмениваясь знаниями с другими, чтобы происходило взаимообогащение и сотрудничество. Аукцион ведет учитель, ему помогают старшеклассники как эксперты. Результаты: интерес к познавательной деятельности, ее активизация, умение самостоятельно учиться, сотрудничать в ходе учебы. ТВОРЧЕСКАЯ УЧЕБА Творческая учеба (ТУ) в школе № 825 г. Москвы: регулярные воскресные встречи по «коммунарской методике» проведения коллективного творческого дела (КТД). Встреча состоит из двух частей, познавательной и творческой. Первая часть — встреча с интересными людьми, познавательные рассказы в какой-либо области. Вторая часть — КТД, познавательная игра. Например, «защита» времени года (1—4 кл.). Ученики делятся на разновозрастные отряды, равные по силам и «защищают» свое время года: стихи, рассказы, сцены и т.п. «День веселых друзей». Игра-путешествие в страну веселых друзей, заседание клуба почемучек, веселые старты (1—3 кл.). Путешествие в Читай-город (1—3 кл.). Азбука человеческих знаний (4—5 кл.). Заседание ученого совета (старшеклассники) на тему «Наука и молодежь». Результаты: развитие интереса к знаниям, формирование умений добывать знания, воспитание коллективизма и пр.
Обучение по алгоритму Использование алгоритма можно считать методом обучения в рамках программирования. Алгоритм в педагогике понимается как указание по выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, что гарантирует решение учебных задач на высоком уровне. Пример. Алгоритм действий по распознаванию видов простых предложений. При анализе предложений ученик должен последовательно отвечать на вопросы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.23.150 (0.011 с.) |