Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Директор и коллегиальное управление школой
Школа является образовательным учреждением, и по закону ее деятельностью управляет совет образовательного учреждения (Совет школы). Деятельность совета и школы определяется уставом школы. Непосредственное управление школой осуществляет директор школы, который может быть нанят, избран или назначен. Основная функция директора — организация, регулирование и контроль учебно-воспитательного процесса, деятельности педагогического коллектива. Конкретные направления работы по руководству выполняют заместители директора по учебной, воспитательной работе и др. Управленческие функции выполняют и коллегиальные органы. К ним относится педагогический совет, куда входят все педагогические работники школы. Педагогический совет решает вопросы обучения и воспитания школьников, их аттестации, руководит вместе с заведующим учебной частью методической работой. В Совет школы входят учителя, родители и представители общественности. По рекомендации Министерства образования туда вводят учеников, но это не везде бывает, равно как и сам совет школы. Этот орган управления находится в современной российской школе в стадии становления. Его основное назначение — обеспечить представительство общественности, жителей в лице родителей в первую очередь, нуждающихся в образовательных услугах и имеющих право принимать участие в управлении школой. С этих же позиций предоставляется членство в совете школы и ученикам. Учитель Учитель — специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах различного типа. Преподавателем называют такого же специалиста в училище и профессиональной школе. Того и другого называют также педагогом. Профессиональные функции учителя школы — обучение, воспитание, научно-методическая и социально-педагогическая работа. Учитель школы, специалист по преподаванию, как правило, одного предмета, является обычно классным руководителем (см. текст 8.2.1), Для выполнения своих функций учитель должен быть профессионально подготовлен в соответствии с государственными стандартами. В самых общих чертах стандартные требования к учителю имеются в квалификационной характеристике — документе на каждую специальность. Требования к учителю описаны также в ведомственной и научной литературе.
Учитель должен иметь знания по своему предмету, по психологии, педагогике, философии и ряду общеобразовательных дисциплин. Учитель должен владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные. Учитель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимых личностных качеств. К последним относятся навыки общения, педагогический такт, интуиция, эмпатия, эмоциональная уравновешенность, педагогическая техника. Педагогическая наука считает, что одним из важнейших свойств современного учителя является его гуманная и гуманитарная позиция: толерантность, эмпатическая способность понимать ребенка, умение видеть ситуацию глазами ребенка, родителей и умение стимулировать саморазвитие школьника. Вместе с тем не стоит забывать о ведущей роли учителя, который осуществляет педагогическое руководство формированием личности, то есть определяет содержание и средства, весь характер воспитания. Профессиональная подготовка, самоподготовка и повышение квалификации учителя ориентированы на стандарты педагогического образования, которые отражены в содержании психолого-педагогических курсов, в том числе в этом пособии. Ученик Учащиеся по Закону РФ об образовании обладают многими правами: правом на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, на льготы и материальную помощь, на лечение и обучение в образовательном учреждении коррекционного характера. Подростки с девиантным поведением, достигшие 11 лет, могут быть направлены по суду в специальные учебно-воспитательные учреждения для медицинской и социальной реабилитации, образования. По Закону создаются образовательные учреждения и для одаренных детей с выдающимися способностями. Характеризуя организационно-правовые аспекты жизни учащихся, следует учесть социально-экономическую и социокультурную ситуацию, в которой находятся в настоящее время школьники. Ситуацию определяют, с одной стороны, экономические трудности и финансово-материальное состояние большого числа семей, а также образовательных учреждений и учителей. Это отражается на качестве жизни, обеспечении необходимых средств и условий для воспитания в семье и школе.
С другой стороны, изменения в стране вызвали фактический отказ образовательных учреждений, системы образования и всего общества от целенаправленных воспитательных воздействий на детей, имеется явный дефицит воспитательной работы на всех уровнях. Это особенно пагубно в то время, когда культура постмодернизма, средства массовой информации, гласные и негласные установки общества сняли все моральные ограничения и принципом жизни сделали простое: обогащайся и получай наслаждение. Растлевающее влияние примитивного миропонимания сказывается прежде всего на детях. Стремительно растет число школьников, употребляющих наркотики, алкоголь, распространяется подростковая преступность, агрессия и другие социальные беды молодежи. Именно поэтому нужны ответственные взрослые, продуманная педагогическая работа с детьми как в образовательных учреждениях, так и в открытой социальной среде, в «неорганизованной» жизни. Для разумного руководства развитием учащихся школа как государственное учреждение должна иметь обоснованную концепцию воспитания и образования детей. В настоящее время ее нет. Если основой, этой концепции является ориентация на ученика, то требуется пересмотр всех компонентов системы образования: целей, содержания, методов и форм обучения, итогового контроля и приема в ВУЗы. Методическая работа в школе Методическая работа в школе — это деятельность администрации и учителей по совершенствованию педагогического мастерства преподавателей. Основные ее задачи состоят в углублении теоретической подготовки и профессионального мастерства учителей. Индивидуальная методическая работа является частью самообразования учителя. Коллективную методическую работу возглавляет педсовет, завуч и проводят методические объединения (комиссии, секции) учителей по предметам и секция классных руководителей. Руководит работой предметной методической комиссии опытный учитель. Содержанием работы МО являются в основном вопросы методики преподавания предмета, планирование курса и изучение отдельных тем, использование новых технологий, методов, средств, форм обучения, изучение передового опыта, вопросы проверки, качества знаний, формирования умений учащихся. В практике сложились такие формы методической работы: посещение и анализ уроков, обсуждение новинок литературы-, конференции, подготовка и обсуждение докладов, обмен опытом, коллективная и индивидуальная разработка тематических планов, рекомендаций. Методическая работа является одним из путей профессионального роста учителя, дает возможность творческой деятельности, научных исследований.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.83.121 (0.007 с.) |