Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классный руководитель в школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все педагогические работники школы выполняют воспитательные функции. Классный руководитель (КР) — непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе. функции КР: воспитательная — формирование личности и коллектива; организаторская — проведение работы по всем педагогическим аспектам; координирующая — установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса; административная — ведение личных дел учащихся и других документов. К функциональным обязанностям КР относятся: всестороннее изучение и воспитание учащихся, оказание им помощи в учении и развитии, решении проблем профессионального самоопределения, взаимодействие с родителями и помощь им в воспитании детей, взаимодействие с учителями класса в решении педагогических задач, контроль за успеваемостью, посещением и поведением учащихся. Система работы КР понимается как совокупность должностных и профессиональных обязанностей и включает в себя следующие основные компоненты. 1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности). 2. Формулировка воспитательных задач, общих для класса или отдельных групп, учеников класса, типовых для определенного периода обучения и индивидуальных. 3. Планирование воспитательной работы — составление плана, оперативного документа для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению. 4. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и пр. Классный час — время в расписании уроков для проведения работы с классом. 5. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение, опросники и другие методы позволяют судить о результатах и ставить новые задачи. В своей работе КР использует общие методы и формы воспитания: беседы, дискуссии, игры и пр. Эффективность работы КР оценивается по уровню воспитанности учащихся, их моральным качествам, поведению. В настоящее время в школах России институт классных руководителей подвергается реформированию, которое проводится без научных обоснований, эмпирическим путем.
Семья и школа Согласно концепции общественного воспитания, принятой в 20-е годы в СССР, главным воспитателем является школа, в отличие от западных стран, где главная воспитательная функция принадлежит семье. Однако и в России семья как социальный институт выполняет свои воспитательные функции. Поэтому существуют известные теоретические и методические знания о семье как воспитательной единице, о взаимодействии семьи и школы в. воспитании детей. Имеются глубокие работы о семейном воспитании и связи семьи и школы у А. Макаренко, Н. Крупской, В.А. Сухомлинского и др. Основные их положения таковы. Родители должны осознавать свою воспитательную роль и нести ответственность за воспитание детей, вплоть до юридической. Авторитет родителей основывается на их личном социально одобряемом поведении, образе жизни, убеждениях, исполнении обязанностей члена семьи. Родители обязаны обеспечить условия для развития ребенка, заниматься воспитанием детей (умственным, физическим, нравственным и др.), правильно строить отношения с детьми, сотрудничать в воспитании детей со школой и другими учреждениями. Задачи школы в работе с родителями: привлечение родителей к педагогической и организационной работе с детьми, помощь родителям в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей. Для решения этих задач используются следующие средства и формы: привлечение родителей в качестве ведущих кружки и секции, включение родителей в состав Совета школы и родительских комитетов, оказание материальной помощи родителям через муниципальные и другие органы, групповое и индивидуальное консультирование родителей, посещение семьи школьника, открытые уроки для родителей, родительские собрания, совместные педагогические советы, лектории. Во всем мире родителей учат быть воспитателями. В США и Европе это делают в основном специальные работники, чаще всего психологи. В России обучение родителей входит в обязанности учителей, классных руководителей. Школьная администрация организует выступления врачей, психологов и других специалистов. Учителя также должны выступать с лекциями, беседами по вопросам воспитания и развития детей, проводить конференции, семинары, дискуссии с целью обучения родителей. Это требует специальных знаний, профессиональных умений, определенных психосоциальных качеств. Следует признать, что учителя без специальной подготовки не могут делать это эффективно. Поэтому целесообразно готовить специалистов по работе с родителями по примеру западных стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.01 с.) |