Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства преодоления неуспеваемостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для устранения дидактических причин неуспеваемости есть такие средства. 1. Педагогическая профилактика — поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, компьютеризация. Ю. Бабанским для этого была предложена концепция оптимизации учебно-воспитательного процесса. В США идут по пути автоматизации, индивидуализации, психологизации обучения. 2. Педагогическая диагностика — систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого имеются методы диагностики: беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. Ю.Бабанским предложен педагогический консилиум — совет учителей по анализу и решению дидактических, педагогических проблем отстающих учеников. 3. Педагогическая терапия — меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия, на Западе группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно. 4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника, она является частью социально-педагогической, психологической работы с трудными учащимися. Задания на усвоение и проверку 1. Допишите предложения. Контроль знаний имеет такие виды: текущий,...,.... К методам контроля относятся наблюдение,...,..., дидактические..., метод... работ. См. текст 16.1. 2. Дайте определение понятий: проверка знаний, дидактический тест, оценка знаний, неуспеваемость, педагогическая запущенность. См. текст 16. 3. Перечислите причины неудач в учебе. 4. Назовите и охарактеризуйте средства преодоления неуспеваемости: — педагогическая профилактика, — педагогическая терапия, —........................... См. текст 16.2.3. Слова для вставки: периодический, итоговый; устный, письменный контроль, тесты, практических; педагогическая диагностика, воспитательное воздействие.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ 17. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 17.1. Принципы образовательной политики Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы. Характер системы образования в любом государстве определяется социально-экономическим, политическим строем, культурно-историческими, национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время в РФ действуют такие принципы: • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; • единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; • демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. См. Закон РФ об образовании, ст.2. Эти принципы определяют основные направления, приоритеты образовательной политики и, следовательно, характер образования и учебных учреждений в стране. 17.2. Образовательные учреждения Образовательным называется учреждение, которое ведет учебно-воспитатательный процесс по определенной образовательной программе (о программе см. текст 10.3.2). Существуют следующие типы образовательных учреждений. Дошкольное: ясли, детский сад. Общеобразовательное, со ступенями (начальное, основное, среднее общее): школы, лицеи, гимназии и пр. Профессиональное (начальное, среднее, высшее): училища, техникумы, колледжи, институты, университеты, академии и пр. Специальные (коррекционные) для обучения детей с отклонениями в развитии: школы для слабовидящих, глухих и пр. Учреждения дополнительного образования: музыкальные, художественные школы, центры, клубы, курсы и пр. Учреждения для детей-сирот и детей без попечения родителей: интернаты, детские дома. Другие учреждения: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки и пр. По организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Граждане могут использовать разные формы получения образования: в образовательном учреждении, с отрывом от работы или без него, семейное образование, экстернат. 17.3. Органы управления образованием К органам управления образованием относятся федеральные (общегосударственные), республиканские, краевые, областные, автономных регионов, муниципальные (местные). Каждая ступень органов управления обладает своей компетенцией. В целом управление — процесс выработки решений, принятия законов в области образования, планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью образовательных служб. Важнейшими функциями федеральных органов являются разработка образовательных программ и стандартов, аккредитация и аттестация учреждений и учителей, формирование образовательной инфраструктуры, финансирование, прогнозирование развития образования. Напомним, что государственные образовательные стандарты — это обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной и профессиональной программы с уровнем усвоения, обеспечивающим дальнейшее обучение или работу. Кроме того, органы управления руководят выпуском учебников, учебных пособий и средств, организуют подготовку и переподготовку кадров для образования, обеспечивают развитие педагогической науки. ВНУТРИШКОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 1888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.01 с.) |