Систематизированный указатель терминов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Систематизированный указатель терминов



ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

1.1. Педагогика как наука

Воспитание, методология педагогики, методы педагогическо­го исследования, педагогическая система, состав педагогических наук, функции педагогической науки.

1.2. Целеполагание в педагогике

Всестороннее развитие личности, жизненное самоопределе­ние как цель воспитания, иерархия целей, собственно педагоги­ческая задача, цель воспитания, образования.

Педагогический процесс

Закономерности педагогического процесса, педагогическая си­туация, развитие и обучение, структура педагогического процесса.

1.4. Личность в педагогике

Бихевиоризм, воспитание как фактор развития личности, личность, наследственность, развитие личности, среда, структура личности, теории личности.

ВОСПИТАНИЕ

2.1. Процесс воспитания

Авторитарное воспитание, акцентуация характера, воспитан­ность, воспитание, интериоризация, критерии эффективности воспитания, либерально-гуманистическая педагогика, личностно-ориентированное воспитание, многофакторность процесса вос­питания, педагогика бихевиоризма, перевоспитание, принципы воспитания, самовоспитание, структура воспитательного процес­са, трудные учащиеся, цикл педагогической деятельности, Я-концепция учащегося.

2.2. Методы и средства воспитания

Беседа, внушение, воспитывающая ситуация, групповая ди­скуссия, деятельность в воспитании, классификация методов воспитания, метод воспитания, наказание, общественное мнение, организации деятельности методы, педагогическое требование, поощрение, психоаналитическая педагогика, психологический тренинг, психотерапевтические методы в воспитании, ролевая игра, техника педагогическая, технология педагогическая, сред­ства воспитания, стимулирования поведения методы, убежде­ние, упражнение, формирования сознания методы,

 

2.3. Содержание воспитания

Антиотравляющее воспитание, базовая культура личности, дисциплина школьников, задачи нравственного, трудового, умс­твенного, физического, эстетического воспитания, здоровый об­раз жизни школьника, интеллектуальная культура учащегося, мировоззрение учащегося, мораль, нравственное воспитание, по­казатели воспитанности, профессиональная ориентация учащих­ся, развитие нравственное, умственное, физическое, эстетическое учащихся, самоопределение личности школьника, труд школьни­ка, трудовое воспитание, убеждения школьника, физическое вос­питание, формы, методы и средства нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического воспитания, эстетиче­ское воспитание.

2.4. Воспитатели учащихся

Авторитет родителей, взаимодействие семьи, и школы, вне­школьные учреждения для детей, воспитывающее обучение, груп­пы учащихся, дети группы риска, детские и молодежные организации, дополнительное образование, институты социализа­ции, классный руководитель, коллектив воспитательный, коллек­тивистские отношения, личность в коллективе, межличностные отношения школьников, метод параллельного действия, нефор­мальные объединения подростков, педагогическая среда, педагоги­ческое руководство группой школьников, педагогическое просвещение родителей, принципы воспитания в коллективе, се­мейное воспитание, семья как институт воспитания, система перс­пективных линий, система работы классного руководителя, социальный педагог, традиции в коллективе школьников, функ­ции классного руководителя.

3. ДИДАКТИКА 3.1. Дидактическая система

Дидактическая система, образование, обучение, общая ди­дактика, педоцентристская дидактика, предметные дидактики, современная дидактическая концепция, таксономия целей обу­чения, традиционная дидактическая концепция, цели общего образования.

3.2. Содержание образования

Дифференцированное обучение, знания, область образова­тельная, образовательные стандарты, образовательная программа, общее образование, профессиональное образование, содержание образования, умения, учебная программа, учебник, учебный план, учебный предмет.

3.3. Процесс обучения

Виды контроля знаний, диагностичность целей обучения, дидактические тесты, личностно-ориентированное обучение, ме­тоды проверки знаний, мотивы учения, обучающая программа, объективный контроль, познавательная деятельность школьника, поэтапного формирования умственных действий теория, принци­пы обучения, преподавание, проверка знаний учащихся, проблем­ная ситуация, проблемное обучение, программированное обучение, процесс обучения, развивающее обучение, «-свободное учение» по системе К. Роджерса, сообщающее обучение, структура процесса обучения, технология обучения, усвоение знаний, учение, функ­ции процесса обучения.

3.4. Методы, обучения

Активные методы обучения, алгоритмы в обучении, беседа, внеконтекстные операции с понятиями, дидактическая игра, иллюстрация, интенсивные методы обучения, исследователь­ский метод, метод обучения, наглядные методы, объяснение, практические методы, проблемные методы, проблемное изложе­ние, рассказ, репродуктивные методы, словесные методы.

3.5. Формы и средства обучения

Бригадно-лабораторное обучение, групповая работа на уроке, домашняя учебная работа, информатизация образования, инфор­мационные технологии в обучении, классно-урочная система, ком­бинированный урок, компьютер в обучении, неградуированные классы, организационные формы обучения, открытые школы, план Трампа, средства обучения, структура урока, типы уроков, учебная экскурсия, урок, учебные программные продукты.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Банк педагогических данных, государственные образова­тельные стандарты, директор школы, инновации в образовании, методические объединения учителей, образовательные учрежде­ния, органы управления образованием, педагогика сотрудниче­ства, передовой педагогический опыт, педагогический совет, принципы образовательной политики, система образования, со­вет школы, ученик, учитель, учителя-новаторы.

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по курсу «ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»

1. Предмет и задачи педагогики. Связь ее с другими науками.

2. Методология и методы педагогической науки.

3. Целеполагание в педагогике. Образовательные стандарты.

4. Цели образования, воспитания в современной школе.

5. Современная система образования Российской Федерации.

6. Личность как предмет воспитания. Факторы ее развития. Учет возрастных особенностей в воспитании.

7. Сущность процесса обучения. Учение и усвоение знаний.

8. Функции процесса обучения, их реализация.

9. Закономерности и принципы обучения. Система дидакти­ческих принципов.

10. Принципы сознательности и активности в обучении.

11. Связь обучения с практикой как дидактический принцип, принцип воспитывающего обучения. Варианты его реализации на уроках.

12. Принципы систематичности, научности и доступности в обучении.

13. Принципы наглядности и прочности обучения.

14. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Образовательные программы.

15. Учебный план школы. Образовательные стандарты. Об­разовательные программы.

16. Учебники и учебные пособия. Их информационные и дидактические функции.

17. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике.

18. Практические методы обучения. Требования к упражне­нию.

19. Словесные методы обучения. Психологические основы, речь учителя.

20. Наглядные методы обучения и аудиовизуальные средства обучения.

21. Сообщающее обучение как традиционная дидактическая модель.

22. Программированное обучение. Компьютер как средство обучения. Программные продукты.

23. Проблемное обучение. Сущность, методы.

24. Средства обучения. Информатизация образования.

25. Активные методы обучения, дидактические игры.

26. Технология обучения.

27. Сотрудничество в обучении. Личностно-ориентированное обучение.

28. Формы обучения. Классно-урочная система обучения.

29. Типы и структура уроков. Подготовка к уроку.

30. Групповая, индивидуальная работа на уроке. Анализ и оценка урока.

31. Экскурсия как форма обучения. Домашняя учебная работа.

32. Проверка знаний учащихся. Объективный контроль. Те­сты.

33. Неуспеваемость учащихся. Причины, преодоление. Ин­дивидуальная работа.

34. Сущность процесса воспитания. Его психологические основы. Отечественные и зарубежные концепции воспитания.

35. Закономерности и принципы воспитания. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой.

36. Принцип сочетания педагогического руководства и ак­тивной деятельности школьников.

37. Принцип единства требований школы, семьи, общества.

38. Общие методы воспитания. Их классификация, психоло­гические основы.

39. Словесные методы и формы воспитания.

40. Метод примера. Внушение в воспитании. Личность учителя.

41. Методы организации деятельности. Упражнение, приуче­ние, требование, игра.

42. Психологические методы в воспитании. Метод поощре­ния и наказания.

43. Коллектив как средство воспитания. Стадии развития, руководство.

44. Цели и содержание воспитания в современной российской школе.

45. Умственное воспитание. Его психологические основы, показатели.

46. Нравственное воспитание. Задачи, содержание, методы, показатели.

47. Формирование мировоззрения школьников. Ценности и ценностная ориентация как педагогическая проблема.

48. Правовое воспитание. Воспитание законопослушности, сознательной дисциплины. Преступность несовершеннолетних.

49. Трудовое воспитание и труд учащихся в школе. Профориентация.. i

50. Система эстетического воспитания школьников с учетом возрастных особенностей.

51. Система физического воспитания. Здоровый образ жизни детей.

52. Система работы классного руководителя, воспитателя.

53. Школа и семья. Взаимодействие, педагогическое просве­щение родителей.

54. Внешкольная работа с детьми. Группы и организации молодежи. Учреждения дополнительного образования. Социаль­ный педагог.

55. Управление образованием, школой. Директор школы. Педагогический совет.

56. Учитель. Методическая работа в школе. Требования к личности учителя.

57. Отношения учителя и ученика. Педагогика сотрудниче­ства. Гуманистическая школа.

58. Педагогический опыт. Инновации в образовании. Опыт учителей-новаторов.

59. Проблемы в обучении, воспитании современного школь­ника. Социокультурная ситуация в образовании. Трудные уча­щиеся.

60. Психологические и дидактические концепции обучения (Занков, Гальперин, Давыдов, Роджерс, Бруннер).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.022 с.)