Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Систематизированный указатель терминов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ 1.1. Педагогика как наука Воспитание, методология педагогики, методы педагогического исследования, педагогическая система, состав педагогических наук, функции педагогической науки. 1.2. Целеполагание в педагогике Всестороннее развитие личности, жизненное самоопределение как цель воспитания, иерархия целей, собственно педагогическая задача, цель воспитания, образования. Педагогический процесс Закономерности педагогического процесса, педагогическая ситуация, развитие и обучение, структура педагогического процесса. 1.4. Личность в педагогике Бихевиоризм, воспитание как фактор развития личности, личность, наследственность, развитие личности, среда, структура личности, теории личности. ВОСПИТАНИЕ 2.1. Процесс воспитания Авторитарное воспитание, акцентуация характера, воспитанность, воспитание, интериоризация, критерии эффективности воспитания, либерально-гуманистическая педагогика, личностно-ориентированное воспитание, многофакторность процесса воспитания, педагогика бихевиоризма, перевоспитание, принципы воспитания, самовоспитание, структура воспитательного процесса, трудные учащиеся, цикл педагогической деятельности, Я-концепция учащегося. 2.2. Методы и средства воспитания Беседа, внушение, воспитывающая ситуация, групповая дискуссия, деятельность в воспитании, классификация методов воспитания, метод воспитания, наказание, общественное мнение, организации деятельности методы, педагогическое требование, поощрение, психоаналитическая педагогика, психологический тренинг, психотерапевтические методы в воспитании, ролевая игра, техника педагогическая, технология педагогическая, средства воспитания, стимулирования поведения методы, убеждение, упражнение, формирования сознания методы,
2.3. Содержание воспитания Антиотравляющее воспитание, базовая культура личности, дисциплина школьников, задачи нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического воспитания, здоровый образ жизни школьника, интеллектуальная культура учащегося, мировоззрение учащегося, мораль, нравственное воспитание, показатели воспитанности, профессиональная ориентация учащихся, развитие нравственное, умственное, физическое, эстетическое учащихся, самоопределение личности школьника, труд школьника, трудовое воспитание, убеждения школьника, физическое воспитание, формы, методы и средства нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического воспитания, эстетическое воспитание.
2.4. Воспитатели учащихся Авторитет родителей, взаимодействие семьи, и школы, внешкольные учреждения для детей, воспитывающее обучение, группы учащихся, дети группы риска, детские и молодежные организации, дополнительное образование, институты социализации, классный руководитель, коллектив воспитательный, коллективистские отношения, личность в коллективе, межличностные отношения школьников, метод параллельного действия, неформальные объединения подростков, педагогическая среда, педагогическое руководство группой школьников, педагогическое просвещение родителей, принципы воспитания в коллективе, семейное воспитание, семья как институт воспитания, система перспективных линий, система работы классного руководителя, социальный педагог, традиции в коллективе школьников, функции классного руководителя. 3. ДИДАКТИКА 3.1. Дидактическая система Дидактическая система, образование, обучение, общая дидактика, педоцентристская дидактика, предметные дидактики, современная дидактическая концепция, таксономия целей обучения, традиционная дидактическая концепция, цели общего образования. 3.2. Содержание образования Дифференцированное обучение, знания, область образовательная, образовательные стандарты, образовательная программа, общее образование, профессиональное образование, содержание образования, умения, учебная программа, учебник, учебный план, учебный предмет. 3.3. Процесс обучения Виды контроля знаний, диагностичность целей обучения, дидактические тесты, личностно-ориентированное обучение, методы проверки знаний, мотивы учения, обучающая программа, объективный контроль, познавательная деятельность школьника, поэтапного формирования умственных действий теория, принципы обучения, преподавание, проверка знаний учащихся, проблемная ситуация, проблемное обучение, программированное обучение, процесс обучения, развивающее обучение, «-свободное учение» по системе К. Роджерса, сообщающее обучение, структура процесса обучения, технология обучения, усвоение знаний, учение, функции процесса обучения.
3.4. Методы, обучения Активные методы обучения, алгоритмы в обучении, беседа, внеконтекстные операции с понятиями, дидактическая игра, иллюстрация, интенсивные методы обучения, исследовательский метод, метод обучения, наглядные методы, объяснение, практические методы, проблемные методы, проблемное изложение, рассказ, репродуктивные методы, словесные методы. 3.5. Формы и средства обучения Бригадно-лабораторное обучение, групповая работа на уроке, домашняя учебная работа, информатизация образования, информационные технологии в обучении, классно-урочная система, комбинированный урок, компьютер в обучении, неградуированные классы, организационные формы обучения, открытые школы, план Трампа, средства обучения, структура урока, типы уроков, учебная экскурсия, урок, учебные программные продукты. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Банк педагогических данных, государственные образовательные стандарты, директор школы, инновации в образовании, методические объединения учителей, образовательные учреждения, органы управления образованием, педагогика сотрудничества, передовой педагогический опыт, педагогический совет, принципы образовательной политики, система образования, совет школы, ученик, учитель, учителя-новаторы. ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по курсу «ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ» 1. Предмет и задачи педагогики. Связь ее с другими науками. 2. Методология и методы педагогической науки. 3. Целеполагание в педагогике. Образовательные стандарты. 4. Цели образования, воспитания в современной школе. 5. Современная система образования Российской Федерации. 6. Личность как предмет воспитания. Факторы ее развития. Учет возрастных особенностей в воспитании. 7. Сущность процесса обучения. Учение и усвоение знаний. 8. Функции процесса обучения, их реализация. 9. Закономерности и принципы обучения. Система дидактических принципов. 10. Принципы сознательности и активности в обучении. 11. Связь обучения с практикой как дидактический принцип, принцип воспитывающего обучения. Варианты его реализации на уроках. 12. Принципы систематичности, научности и доступности в обучении. 13. Принципы наглядности и прочности обучения. 14. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Образовательные программы. 15. Учебный план школы. Образовательные стандарты. Образовательные программы. 16. Учебники и учебные пособия. Их информационные и дидактические функции. 17. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике. 18. Практические методы обучения. Требования к упражнению. 19. Словесные методы обучения. Психологические основы, речь учителя. 20. Наглядные методы обучения и аудиовизуальные средства обучения. 21. Сообщающее обучение как традиционная дидактическая модель. 22. Программированное обучение. Компьютер как средство обучения. Программные продукты. 23. Проблемное обучение. Сущность, методы. 24. Средства обучения. Информатизация образования. 25. Активные методы обучения, дидактические игры. 26. Технология обучения. 27. Сотрудничество в обучении. Личностно-ориентированное обучение. 28. Формы обучения. Классно-урочная система обучения.
29. Типы и структура уроков. Подготовка к уроку. 30. Групповая, индивидуальная работа на уроке. Анализ и оценка урока. 31. Экскурсия как форма обучения. Домашняя учебная работа. 32. Проверка знаний учащихся. Объективный контроль. Тесты. 33. Неуспеваемость учащихся. Причины, преодоление. Индивидуальная работа. 34. Сущность процесса воспитания. Его психологические основы. Отечественные и зарубежные концепции воспитания. 35. Закономерности и принципы воспитания. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. 36. Принцип сочетания педагогического руководства и активной деятельности школьников. 37. Принцип единства требований школы, семьи, общества. 38. Общие методы воспитания. Их классификация, психологические основы. 39. Словесные методы и формы воспитания. 40. Метод примера. Внушение в воспитании. Личность учителя. 41. Методы организации деятельности. Упражнение, приучение, требование, игра. 42. Психологические методы в воспитании. Метод поощрения и наказания. 43. Коллектив как средство воспитания. Стадии развития, руководство. 44. Цели и содержание воспитания в современной российской школе. 45. Умственное воспитание. Его психологические основы, показатели. 46. Нравственное воспитание. Задачи, содержание, методы, показатели. 47. Формирование мировоззрения школьников. Ценности и ценностная ориентация как педагогическая проблема. 48. Правовое воспитание. Воспитание законопослушности, сознательной дисциплины. Преступность несовершеннолетних. 49. Трудовое воспитание и труд учащихся в школе. Профориентация.. i 50. Система эстетического воспитания школьников с учетом возрастных особенностей. 51. Система физического воспитания. Здоровый образ жизни детей. 52. Система работы классного руководителя, воспитателя. 53. Школа и семья. Взаимодействие, педагогическое просвещение родителей. 54. Внешкольная работа с детьми. Группы и организации молодежи. Учреждения дополнительного образования. Социальный педагог. 55. Управление образованием, школой. Директор школы. Педагогический совет. 56. Учитель. Методическая работа в школе. Требования к личности учителя. 57. Отношения учителя и ученика. Педагогика сотрудничества. Гуманистическая школа. 58. Педагогический опыт. Инновации в образовании. Опыт учителей-новаторов. 59. Проблемы в обучении, воспитании современного школьника. Социокультурная ситуация в образовании. Трудные учащиеся. 60. Психологические и дидактические концепции обучения (Занков, Гальперин, Давыдов, Роджерс, Бруннер).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.24 (0.007 с.) |