Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты и способы осуществления инвестиций белорусскими субъектами хозяйствования за рубежом, их значение
Основными целями инвестирования за рубежом являются расширение экономического сотрудничества, наращивание объемов экспорта, выход на международные рынки капитала, доступ белорусских организаций к новым технологиям, увеличение активов республики за границей, получение доходов. Инвестирование является формой легального вывоза капитала из страны. По мере экономического роста Беларуси объем ее инвестиций за рубежом нарастает. Республика становится страной–инвестором. Продвижение отечественных товаров на мировой рынок требует развития за рубежом товаропроводящей сети: создание торговых домов, сервисных центров, сборочных производств, совместных предприятий, торгово–логистических центров, открытие представительств крупных белорусских компаний. Без этого закрепиться на внешних рынках невозможно. Кроме легального, имеет место нелегальный вывоз капитала, в первую очередь теневого. Он получил название «бегство капитала». Вывоз капитала из Беларуси, как и из других постсоциалистических стран, особенно активизировался с либерализацией внешнеэкономической деятельности. Причины вывоза капитала кроются, как правило, внутри самой страны: это неблагоприятный инвестиционный климат, жесткие административные методы управления экономикой, несовершенство законодательства, регулирующего внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность, высокий уровень налогообложения, обязательность продажи части валютной выручки государству, слабость валютного и таможенного контроля. Причиной вывоза капитала может быть и его незаконное происхождение. Мировой опыт свидетельствует о том, что вывоз капитала из развивающихся стран и особенно его «бегство» противоречит национальным интересам, наносит серьезный ущерб экономике, нередко усугубляет ее кризисное состояние. Следствием «бегства капитала» является отток инвестиционных ресурсов из страны, разрушение ее производственного, технологического и интеллектуального потенциала, ухудшение платежного баланса страны, ослабление национальной валюты, снижению уровня жизни населения. Поэтому все государства пытаются ограничивать вывоз капитала. Даже такие высокоразвитые страны, как Великобритания, Франция, США, Германия и другие, при резком ухудшении состояния платежного баланса вводили ограничения на вывоз капитала, в том числе на долгосрочные инвестиции за рубежом.
Следует отметить, что значительная часть «беглого» капитала впоследствии возвращается в страну происхождения и реинвестируется в ее экономику. Юридические и физические лица Республики Беларусь имеют право осуществлять инвестиции за пределами страны. Инвестиционная деятельность юридических и физических лиц Республики Беларусь при направлении ими инвестиций на территорию иностранных государств может осуществляться следующими способами: – созданием коммерческой организации; – приобретением, созданием, в том числе путем строительства, объектов недвижимого имущества; – приобретением прав на объекты интеллектуальной собственности; – приобретением акций, долей в уставном фонде, паев в имуществе коммерческой организации, включая случаи увеличения уставного фонда коммерческой организации; – на основе концессий; иными способами, кроме запрещенных законодательными актами Республики Беларусь. Юридические лица, не являющиеся собственниками закрепленного за ними имущества (например, государственные предприятия, организации, учреждения), создают зарубежные предприятия и приобретают собственность в других государствах только с согласия собственника имущества или уполномоченных им республиканских органов государственного управления. Субъекты хозяйствования с иной формой собственности осуществляют аналогичные инвестиции по решению их вы с шего органа управления (например, ООО — по решению общего собрания участников, ЗАО — общего собрания акционеров). Учреждение за границей банковских структур и страховых компаний производится соответственно с разрешения Национального банка Республики Беларусь и Главного управления страхового надзора Министерства финансов. На приобретение юридическими и физическими лицами Республики Беларусь ценных бумаг, эмитированных нерезидентами, требуется (кроме соответствующего разрешения Национального банка) также разрешение Департамента по ценным бумагам Министерства финансов на ввоз ценных бумаг в Республику Беларусь.
На каждый вид операций требуется отдельное разрешение. Порядок получения разрешений, представления уведомлений по валютным операциям, связанным с движением капитала установлен нормативными документами Национального банка Республики Беларусь (Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.01.2008 № 15 (ред. от 26.04.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи разрешений на проведение валютных операций и на открытие счетов за пределами Республики Беларусь, а также представления в банк уведомлений при совершении валютных операций, связанных с движением капитала, и внесении изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 августа 2007 г. № 159". Функциями контроля за вывозом капитала из страны и за деятельностью зарубежных предприятий кроме Национального банка наделены также Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство иностранных дел (далее — МИД) и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Инвестиционная деятельность резидентов за рубежом регулируется Законами Республики Беларусь «Об инвестициях», «О валютном регулировании и валютном контроле», другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, законодательством государства, на территории которого эта деятельность осуществляется, а также международными соглашениями и договорами Республики Беларусь.
3.2. Порядок регистрации зарубежных предприятий в Республике Беларусь
Созданные за рубежом предприятия с участием белорусского капитала регистрируются в принимающей стране в соответствии с ее национальным законодательством. В течение месяца после даты регистрации в стране–реципиенте белорусские юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представить документы для регистрации созданных зарубежных предприятий (либо приобретенных долей в хозяйственных структурах иностранных государств) в Министерство иностранных дел республики, а зарубежные банковские структуры — в Национальный банк. Зарубежные страховые организации регистрируются в Главном управлении страхового надзора Министерства финансов Республики Беларусь. Регистрация зарубежных предприятий является одной из форм государственного контроля за вывозом капитала из страны. Для регистрации зарубежного предприятия в МИД представляются: 1) письменное заявление о регистрации, подписанное одним из белорусских участников зарубежного предприятия, в котором должны быть приведены: сведения о месте нахождения, номерах телефонов, факсов, банковских счетах и руководителях зарубежного предприятия; сведения о лицах (фамилия, имя, отчество, должность, почтовый адрес, телефон), уполномоченных белорусскими инвесторами для участия в органах управления зарубежным предприятием; сведения об основных видах деятельности, которые осуществляет (собирается осуществлять) зарубежное предприятие; сведения о каждом иностранном участнике зарубежного предприятия. Так, по юридическим лицам указываются организационно–правовая форма, полное и сокращенное наименования предприятия, регистрационные данные, дата создания и место нахождения основного офиса;
дата получения акта экспертизы достоверности оценки государственного имущества, вносимого в качестве вклада в уставный фонд зарубежного предприятия; сведения о согласии собственника имущества (для государственных структур) либо о решении высшего органа управления (для субъектов иных форм собственности) создать зарубежное предприятие; легализованная и нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего государственную регистрацию зарубежного предприятия в принимающей стране (свидетельство о государственной регистрации, выписка из торгового реестра); легализованные и нотариально удостоверенные копии учредительных документов зарубежного предприятия; сведения о каждом белорусском участнике зарубежного предприятия. В частности, для юридических лиц — копии документов, подтверждающих их государственную регистрацию, и копии учредительных документов, заверенные печатью белорусского предприятия. В случае необходимости от заявителя могут быть затребованы копии нормативных актов страны–реципиента, регламентирующих создание, деятельность и порядок налогообложения предприятий с участием иностранного капитала. Регистрация зарубежного предприятия осуществляется после проверки полноты и правильности представленных документов в течение 15 дней с даты их поступления. Зарегистрированное предприятие вносится в специальный Реестр зарубежных предприятий Министерства иностранных дел Республики Беларусь. Заявителю выдается свидетельство о регистрации зарубежного предприятия в Беларуси. В Реестре Министерства иностранных дел отражаются следующие сведения о зарубежном предприятии: полное наименование; место нахождения; дата регистрации; регистрационный (идентификационный) номер; дата внесения в Реестр и регистрационный номер в Реестре; сведения о белорусских участниках; сведения о зарубежных участниках: размер уставного фонда и его валюта; доли белорусского и зарубежного участников в уставном фонде; заявленные виды деятельности; даты регистрации изменений в учредительных документах и внесения сведений об изменениях в Реестр; дата ликвидации либо выхода всех белорусских участников из состава учредителей; дата исключения предприятия из Реестра.
Министерство иностранных дел ежемесячно представляет информацию о зарегистрированных им зарубежных предприятиях Национальному статистическому комитету, Государственному таможенному комитету и Министерству финансов Республики Беларусь. Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность за рубежом ежеквартально представляют отчет об инвестициях из РБ за рубеж.
3.3. Взносы резидентов в уставные фонды зарубежных предприятий. Контроль за деятельностью зарубежных предприятий
Взносы в уставный фонд зарубежного предприятия могут быть произведены белорусскими участниками в денежной и неденежной формах. Денежные вклады перечисляются только после официальной регистрации зарубежного предприятия в Республике Беларусь. Если же законодательством страны местонахождения зарубежного предприятия предусмотрен иной порядок, то с разрешения Национального банка до его регистрации в Министерстве иностранных дел в уставный фонд переводится минимально необходимая сумма. Неденежный вклад вносится белорусскими субъектами после регистрации созданного предприятия в стране, принимающей инвестиции (кроме случаев, когда законодательством страны–реципиента установлен иной порядок). Внесение в уставный фонд зарубежного предприятия государственного имущества производится с согласия собственника имущества (уполномоченного им органа) и только после проведения экспертизы достоверности оценки его стоимости уполномоченным государственным органом. Обязательное проведение экспертизы государственного имущества направлено на недопущение занижения стоимости вносимого неденежного вклада, а следовательно, доли Республики Беларусь в уставных фондах зарубежных предприятий и в распределении дивидендов. В последние годы со стороны государства усиливается контроль за вывозом капитала из республики, за деятельностью зарубежных предприятий и за соблюдением ими белорусского налогового законодательства. Установлено, что Национальный банк в течение месяца после выдачи разрешения на создание предприятия и приобретение собственности за рубежом, а Государственный таможенный комитет в течение месяца после таможенного оформления имущества, вывозимого белорусскими инвесторами в качестве вклада в уставные фонды зарубежных предприятий, обязаны информировать об этом Министерство иностранных дел и налоговый орган по месту постановки на учет инвестора. Белорусские субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории других государств, уплачивают налоги в бюджет иностранного государства в соответствии с законодательством принимающей страны (если иное не предусмотрено ее законодательством или международным соглашением об избежании двойного налогообложения). Прибыль от деятельности зарубежных предприятий и доходы от операций с ценными бумагами, полученные за пределами республики, включаются в общую сумму прибыли (дохода) белорусского субъекта хозяйствования, подлежащую налогообложению в нашей стране (если иное не установлено международными соглашениями). При этом суммы налогов, уплаченные за рубежом, засчитываются при уплате предприятием аналогичных налогов в бюджет Республики Беларусь.
Зачет уплаченных сумм производится при условии представления соответствующей справки налогового органа (или иной компетентной службы иностранного государства, в функции которой входит взимание налогов). Указанная справка должна содержать название белорусского субъекта хозяйствования, наименование налога, величину объекта налогообложения, ставку налога и сумму налога, зачисленного в доход иностранного государства. Если белорусский субъект хозяйствования, участвующий в капитале зарубежного предприятия, не получил дивидендов за истекший год, он должен в течение двух месяцев с даты, установленной для представления годового отчета, представить документы, подтвержденные налоговой или аудиторской службой иностранного государства, о том, что за отчетный год дивиденды действительно не начислялись, и указать причины их не начисления. Белорусские предприниматели несут административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством, за ведение хозяйственной деятельности и осуществление инвестиций за рубежом без специального разрешения, за уклонение от регистрации созданных зарубежных предприятий, за несвоевременный и неполный перевод в Республику валютной выручки, прибыли, доходов и дивидендов, полученных от осуществления хозяйственной деятельности за рубежом.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 2057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.196.206 (0.072 с.) |