Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и функционирование свободных экономических зон в Республике Беларусь
Для Республики Беларусь свободные экономические зоны — относительно новые территориально–хозяйственные образования. Первая СЭЗ «Брест» создана в 1996 г., СЭЗ «Минск» и СЭЗ «Гомель–Ратон» — в 1998 г., СЭЗ «Витебск» — в 1999 г., СЭЗ «Могилев» и СЭЗ «Гродноинвест» — в 2002 г. Все функционирующие в настоящее время в республике СЭЗ являются комплексными зонами. В каждой из них могут развиваться производственные, научно–технологические, экспортные, торговые, страховые, туристическо–рекреационные, банковские и другие виды деятельности. Белорусские СЭЗ созданы со следующими сроками действия специального правового режима: СЭЗ «Брест» и «Гомель–Ратон» — на 50 лет, СЭЗ «Минск», «Витебск», «Могилев» и «Гродноинвест» — на 30 лет. Свободные экономические зоны создаются по решению Президента Республики Беларусь. Инициатором их создания выступает Совет Министров, соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет. Он вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложение о создании СЭЗ, к которому прилагается установленный пакет документов. Совет Министров Республики Беларусь рассматривает поступившие документы и вместе со своим заключением о целесообразности создания СЭЗ вносит их Президенту Республики Беларусь для принятии соответствующего решения. После подписания Президентом Республики Беларусь Указа о создании свободной экономической зоны Совет Министров утверждает Программу развития свободной экономической зоны, Положение о свободной экономической зоне, принимает решение о создании администрации СЭЗ и утверждает Устав администрации СЭЗ. В Положении о свободной экономической зоне указываются задачи СЭЗ, порядок регистрации заявителей в качестве резидента СЭЗ, особенности правового режима деятельности на территории СЭЗ и др. По инициативе Совета Министров Республики Беларусь, соответствующего областного (Минского городского) исполнительного комитета, администрации СЭЗ и по решению Президента Республики Беларусь утвержденный в Указе Президента Республики Беларусь срок функционирования СЭЗ может продлеваться. Аналогично могут изменяться границы СЭЗ. Свободная экономическая зона считается ликвидированной по истечении срока, на который она была создана, если этот срок не будет продлен по решению Президента Республики Беларусь.
Досрочно СЭЗ может быть ликвидирована по решению Президента Республики Беларусь в следующих случаях: • это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения национальной безопасности и обороны государства; • если в течение года со дня создания СЭЗ в ней не зарегистрировано ни одного резидента; • если в течение 12 месяцев подряд всеми резидентами СЭЗ не осуществлялась деятельность по реализации предложенных ими инвестиционных проектов; • если в СЭЗ отсутствуют резиденты по причине лишения либо утраты ими указанного статуса и в течение года не зарегистрировано ни одного нового резидента; • если достижение целей создания СЭЗ стало невозможным по иным причинам. Управление свободной экономической зоной осуществляет администрация СЭЗ. Она создается Советом Министров Республики Беларусь в форме государственного учреждения и имеет статус республиканского юридического лица. В своей деятельности администрация СЭЗ подотчетна Совету Министров Республики Беларусь, а по вопросам выполнения программ социально–экономического развития области (г. Минска) — соответствующему областному (Минскому городскому) исполнительному комитету. Создание и развитие СЭЗ требует крупных инвестиций в инфраструктуру и другие общехозяйственные объекты, которые в значительной мере финансируются за счет бюджетных средств. Финансирование расходов СЭЗ производится за счет средств республиканского или местного бюджета, а также фонда развития СЭЗ. За счет средств республиканского бюджета осуществляется финансирование создания и развития свободной экономической зоны, в том числе производственной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры, обслуживание имущества, находящегося в республиканской собственности и переданного в оперативное управление администрации свободной экономической зоны, содержание ее администрации, а также иные расходы, связанные с функционированием свободной экономической зоны. Кроме того, государство финансирует развитие инфраструктуры СЭЗ: строительство и реконструкцию дорог, мостов, инженерных сетей. Указом Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 № 262 "О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь" установлено, что финансирование расходов на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ стоимостью более 10 млн. евро, осуществляется за счет средств, предусмотренных в Государственной инвестиционной программе и местном бюджете на очередной финансовый год для соответствующей СЭЗ, в первоочередном порядке.
Фонд развития СЭЗ формируется за счет следующих поступлений: – плата от сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в оперативном управлении администрации СЭЗ; – арендная плата за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ и предоставляемые в аренду ее резидентам; – плата за право заключения договора аренды земельных участков, предоставляемых в соответствии с законодательством администрацией СЭЗ; – возмещение убытков, причиненных изъятием у администрации СЭЗ земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости; – проценты, уплачиваемые за пользование денежными средствами фонда, находящимися и размещаемыми на банковских счетах в соответствии с законодательством; – отчисления резидентов СЭЗ в соответствии с договорами об условиях деятельности в СЭЗ; – неустойка (штрафы, пеня), взысканная администрацией СЭЗ с должников за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам, заключенным с администрацией СЭЗ; – безвозмездная (спонсорская) помощь организаций и индивидуальных предпринимателей, добровольные взносы физических лиц в фонд в соответствии с законодательством; – заемные средства; – компенсации расходов фонда. Средства фонда используются на финансирование: инфраструктуры СЭЗ, в том числе строительства (реконструкции, ремонта) объектов ее инфраструктуры, расходов по оформлению документации при передаче объектов инфраструктуры эксплуатирующим организациям; перспективного планирования развития СЭЗ; разработки генеральных планов и проектов детальной планировки участков СЭЗ; разработки технико–экономических обоснований развития и использования территорий СЭЗ; проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности в СЭЗ в соответствии с градостроительной документацией, а также воздействия на окружающую среду объектов строительства при осуществлении строительной деятельности администрацией СЭЗ; разработки архитектурных, строительных проектов по объектам инженерной инфраструктуры СЭЗ; изготовления администрацией СЭЗ планов границ земельных участков, выкопировок из планов застройки с нанесением инженерных сетей, проведения ею геодезических работ; мероприятий по оценке земель, землеустройству СЭЗ; содержания, ремонта и обслуживания имущества, находящегося в оперативном управлении администрации СЭЗ; рекламной и издательской деятельности; проведения администрацией СЭЗ тендеров, конкурсов; расходов администрации СЭЗ, связанных с государственной регистрацией и ликвидацией (прекращением деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; материального стимулирования работников администрации СЭЗ; подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников администрации СЭЗ; расходов на иные цели.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.006 с.) |