Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций
Активность инвесторов, особенно иностранных, в значительной степени зависит от правовой защиты их интересов, прав и имущества. Законодательство Республики Беларусь гарантирует право собственности и другие имущественные права, приобретенные законным путем, а также равенство предоставленных прав по осуществлению инвестиций и их защиту всем инвесторам, независимо от формы собственности (государственные или частные) и происхождения инвестиций (внутренние или иностранные). Инвесторы и коммерческие организации, созданные с участием инвесторов, имеют право на предоставление им земельных участков в пользование, в аренду или в собственность. Инвесторы, в том числе иностранные, имеют право создавать на территории Республики Беларусь коммерческие организации с любым объемом инвестиций и в любых организационно–правовых формах. Инвесторы имеют право на получение льгот и преференций при осуществлении инвестиций в приоритетные виды деятельности (секторы экономики) согласно Постановлению Совета Министров РБ от 26 февраля 2014 года №197 «О приоритетных видах деятельности (ректорах экономики)» и в некоторых других случаях (например, при реализации инвестиционных проектов на основе инвестиционных договоров с Республикой Беларусь). Всем инвесторам гарантируется право самостоятельно распоряжаться прибылью, полученной от осуществления инвестиций, в том числе направлять ее на реинвестиции (повторное вложение средств) на территории Республики Беларусь. Закон «Об инвестициях» особенно усиливает и детализирует гарантии перевода за пределы Беларуси платежей в пользу иностранных инвесторов. После уплаты установленных налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды иностранным инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод за пределы Беларуси прибыли и иных правомерно полученных денежных средств, связанных с осуществлением инвестиций на территории РБ, в том числе: – денежных средств, полученных иностранными инвесторами после частичного или полного прекращения осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь, включая денежные средства, полученные иностранными инвесторами в результате отчуждения инвестиций на территории Республики Беларусь;
– денежных средств, причитающихся в счет выплаты заработной платы иностранным гражданам и лицам без гражданства, осуществляющим трудовую деятельность по трудовому договору; – денежных средств, причитающихся иностранным инвесторам согласно судебному постановлению. Инвестиционное имущество не может быть безвозмездно национализировано или реквизировано. Его национализация и реквизиция возможны только по мотивам общественной необходимости, а также в случае стихийных бедствий, аварий, террористических актов, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств, и при условии своевременной и полной компенсации инвестору стоимости изъятого имущества и других убытков, причиняемых национализацией или реквизицией имущества. Перевод компенсации иностранному инвестору осуществляется по его выбору в белорусских рублях или иностранной валюте в государство, указанное иностранным инвестором, если такой перевод не противоречит международным обязательствам Республики Беларусь. Закон «Об инвестициях» содержит ряд положений, которые ранее вообще отсутствовали в Инвестиционном кодексе. В законе, например, закреплено право иностранных инвесторов, при нарушении их прав, обратиться не только в государственные суды Республики Беларусь, но и в международный арбитражный суд или в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) (в случае, если этот иностранный инвестор является гражданином или юридическим лицом государства – участника Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта 1965 года). Наряду с гарантией имущественных прав, инвесторам гарантируется также право на реализацию неимущественных прав. Законом «Об инвестициях» предусмотрено, что инвесторы и созданные с их участием коммерческие организации имеют право на привлечение в Республику Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе граждан, не имеющих разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, для осуществления трудовой деятельности в нашей стране.
Наряду с расширением прав и усилением гарантий для инвесторов закон «Об инвестициях» закрепил их обязанности. Инвесторы обязаны: – соблюдать Конституцию Республики Беларусь и другие законодательные акты; – не допускать недобросовестной конкуренции, не предпринимать действий, направленных на недопущение, устранение или ограничение конкуренции, на причинение вреда правам, свободам, законным интересам других лиц; – исполнять другие обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь. 1.6. Инвестиционная политика, ее содержание и направленность Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных действий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инвестиций, активизации инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Из определения следует, что инвестиционная политика направлена на формирование благоприятного климата в стране, способствующего привлечению инвестиций и их эффективному использованию в целях создания высокоэффективной социально–ориентированной экономики. Инвестиционная политика, будучи составной частью единой государственной социально–экономической политики, в свою очередь должна способствовать реализации экономической, научно–технической, инновационной, региональной, социальной и природоохранной политики государства, обеспечить эффективное использование инвестиций, рациональную структуру экономики и национальную безопасность. Основным разработчиком и координатором государственной инвестиционной политики, а также ответственным за ее реализацию является Министерство экономики РБ. Инвестиционная политика строится на основе прогнозов социально–экономического развития страны на долгосрочную и среднесрочную перспективы. В стране имеются необходимые условия для успешной реализации государственной инвестиционной политики в наступившей пятилетке: а) принята достаточно качественная законодательная база, регулирующая отношения в сфере инвестиций; б) предусмотрен прирост ВВП, производительности труда и инвестиций в основной капитал на 12–15%. Современная инвестиционная политика ориентирована на инновационное развитие экономики, что требует больших капиталовложений. В этой связи необходимо привлечение иностранных инвесторов и активизации отечественных частных инвесторов. Привлеченные средства в приоритетном порядке направляются на коренную модернизацию действующих и на создание принципиально новых инновационных производств и предприятий, выпускающих наукоемкую, высокотехнологичную экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию. Важное внимание уделяется привлечению всех видов иностранного капитала, особенно прямых иностранных инвестиций, которые не только восполняют дефицит внутренних инвестиционных ресурсов, но и приносят в страну передовые технологии, современное оборудование, прогрессивный опыт ведения бизнеса. Предусматривается также создание благоприятных условий для максимального вовлечения в инвестиционную сферу национальных валовых сбережений, являющихся основным источником инвестиций. Для привлечения частных инвесторов необходимо расширять практику государственно–частного партнерства, используя систему концессионных и инвестиционных договоров, проектного и венчурного финансирования, привлекать в долгосрочные банковские депозиты средства пенсионных фондов, страховых компаний и других институциональных инвесторов. Для вовлечения в инвестиционный процесс сбережений населения должна активно развиваться система долгосрочных накоплений посредством жилищных строительных сбережений, ипотечного кредитования, проведений облигационных займов, создания инвестиционных фондов.
Целесообразно активизировать привлечение иностранного и отечественного капитала в СЭЗ для развития приоритетных отраслей и производств, наращивания экспорта, создания благоприятных условий для экономического роста регионов и республики в целом. Другими важными направлениями реализации инвестиционной политики являются: - эффективное использование бюджетных инвестиционных ресурсов. Это достигается путем конкурсного отбора проектов для реализации и их долевого финансирования за счет собственных источников инвесторов и государственной поддержки; - сохранение ведущей роли государства в финансировании социальной сферы, деловой инфраструктуры, экологических программ и других важнейших жизнеобеспечивающих объектов, непривлекательных для частных инвесторов; - расширение финансирования инвестиционных проектов за счет собственных средств организаций; - развитие рынка ценных бумаг, прежде всего корпоративных как инструмента привлечения долгосрочных ресурсов для финансирования инвестиций; - поддержка малого бизнеса; - усиление инновационной и инвестиционной направленности банковской системы, ее взаимодействия с реальным сектором экономики. Для кредитования крупных инвестиционных и инновационных проектов банки должны активней организовывать консорциальное и проектное финансирование, расширять свое участие в уставных фондах других юридических лиц и тем самым получать право на принятие решений в управлении объектами инвестиций. Нуждается в снижении стоимости кредитных ресурсов; - развитие лизинга, в первую очередь, импортного как эффективного способа обновления основных фондов и внедрения инноваций. Таким образом, в основе государственной инвестиционной политики Республики Беларусь лежат меры по усилению инвестиционной и инновационной активности и более эффективному использованию инвестируемых средств. В развитии и совершенствовании инвестиционной политики главная роль принадлежит государству.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.012 с.) |