Тема 1. Теоретические аспекты инвестирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Теоретические аспекты инвестирования



Краткий конспект лекций

 

 

Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

 

Сущность инвестиций, их роль.

Тема 2. ОСОБЕнНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ

Тема 3. БЕЛОРУССКИЕ ИНВЕСТИЦИИ ЗА РУБЕЖОМ

 

Тема 4. Иностранные инвестиции в республике беларусь

Формы и способы осуществления иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь, их значение

Иностранные инвестиции желательны для любой страны с рыночной экономикой. Особенно необходимы они развива­ющимся странам, вступившим на путь рыночных реформ и испытывающим недостаток инвестиционных ресурсов (как, например, интенсивно развивающаяся Республика Беларусь).

Привлекатель­ным для иностранных инвесторов в Беларуси является:

– выгодное географическое положение республики, нали­чие общей границы с Европейским союзом;

– стабильность в обществе (политическая, экономическая, социальная);

– наличие большого внутреннего рынка для сбыта про­дукции и вложения капитала (благодаря созданию Тамо­женного союза и Евразийского экономического союза);

– незаконченная приватизация объектов государствен­ной собственности. Как показал опыт стран Центральной Ев­ропы, возможность участия в приватизации является одним из главных факторов, стимулирующих приток прямых ино­странных инвестиций;

– постепенное формирование и стабилизация экономического законодательства, соответствующего принятому в странах с развитой рыночной экономикой;

– значительные свободные производственно–технологические мощности местных предприятий;

– высокая квалификация и низкая стоимость местной рабочей силы;

– неплохой индекс развития человеческого потенциала;

– предоставляемые правительством гарантии, а в ряде случаев — также льготы и преференции.

Иностранный капитал невозможно привлечь без интегра­ции в мировой инвестиционный процесс. Поэтому Республика Беларусь тесно сотрудничает с международными финан­совыми и инвестиционными организациями: Европейским банком Реконструкции и Развития, Международным бан­ком реконструкции и развития, Международным валютным фондом, Международной финансовой корпорацией, Агентством Мирового банка по содействию инвестициям, Многос­торонним Агентством по гарантиям инвестиций и др.

Бела­русь активно развивает инвестиционное сотрудничество и с отдельными странами. Со многими государствами подписаны: межправительственные соглашения «О торгово–экономичес­ком сотрудничестве», «Соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы», «Соглашение о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций», Конвенция о межгосударственном лизинге, Соглашение о регулировании межгосударственного рынка ценных бумаг, «Соглашение о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности» от 09.10.1992 г., «Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности» от 24.12.1993 г., «Конвенция о защите прав инвесторов» от 28.03.1997 г. и др.

В дого­ворах стороны принимают на себя обязательства по обеспече­нию для инвестиций другой стороны благоприятного инвес­тиционного режима, облегчению доступа на рынки, защите от национализации, по условиям компенсации возможного ущерба и разрешения спорных вопросов.

Инвестиции из стран СНГ имеют в Республике Беларусь статус иностранных с предоставлением им всех прав и госу­дарственных гарантий.

 

Тема 5. ИНВЕСТИЦИи В СВОБОДНЫх ЭКОНОМИЧЕСКИх ЗОНах

 

Тема 6. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

 

Сущность подрядных торгов, их виды, значение

И порядок проведения

Развитие рыночных отношений обусловило переход от зак­лючения прямых договоров между заказчиками (застрой­щиками) и подрядными организациями к размещению зака­зов на строительство объектов на конкурсной основе путем проведения торгов для выбора подрядчика.

Торги создают условия конкуренции между претендента­ми на получение заказа. Это позволяет заказчику выбрать подрядчика (поставщика), предложения которого с точки зрения цены, сроков строительства и других условий в наи­большей степени удовлетворяют его. Таким образом, кон­курсный отбор исполнителей заказов способствует более эф­фективному использованию инвестируемых средств.

Проведение подрядных торгов является обязательным:

а) при заключении договоров о строительстве объектов, финансирование строительства которых осуществляется за счет:

– средств республиканского и (или) местных бюджетов (полностью или частично), в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов, – при стоимости строительства объектов 6 тысяч БВ и более;

– иных источников, в том числе средств государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности, – при стоимости строительства объектов 100 тысяч БВ и более.

б) при строительстве вышеназванных объектов обязательным также является проведение подрядных торгов в случае размещения заказов на:

– разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами;

– выполнение проектных и изыскательских работ;

– оказание инженерных услуг стоимостью 3 тысячи БВ и более;

– закупку товаров стоимостью каждого их вида 3 тысячи БВ и более;

– выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ стоимостью каждого их вида 3 тысячи БВ и более.

В других случаях выбор подрядчика осуществляется по результатам переговоров.

Подрядные торги – форма размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса

Применяются открытые и закрытые подрядные торги.

Открытые торгипредставляют собой процедуру выбо­ра подрядчика из числа всех участвующих в конкурсе пре­тендентов. Они проводятся на основе опубликованного в пе­чати объявления. В торгах могут участвовать все желающие строительные и другие организации, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. Открытые торги яв­ляются основной формой проведения торгов.

Закрытые торгипредставляют собой процедуру выбора подрядчика из заранее отобранных организаторами торгов претендентов, имеющих специальные разрешения (лицен­зии) на выполнение работ. Объявления о проведении закры­тых торгов в печати не публикуются. Организатор торгов направляет претендентам приглашения к участию в торгах.

Закрытые торги проводятся при размещении заказов на строительство объектов:

• специального назначения (при возведении которых должны соблюдаться требования об охране государственных секретов; экспериментальные и другие объекты);

• взрывоопасных объектов, находящихся на территории организаций и связанных с непрерывным производствен­ным циклом;

• обеспечивающих безопасность движения поездов, раз­витие и эксплуатацию железнодорожного транспорта;

• обеспечивающих энергетическую безопасность эконо­мики и жизнедеятельности населения на действующих энер­гетических объектах.

В организации и проведении подрядных торгов участвуют:

– организатор этих торгов;

– конкурсная комиссия;

– участники;

– специалисты и наблюдатели.

Организатор торгов ( инвестор, заказчик) обеспечивает подготовку и проведение торгов на размещение заказа на строительство объектов.

К моменту объявления торгов организатор должен иметь:

• документ, удостоверяющий право на земельный учас­ток;

• разрешение местного исполнительного и распорядите­льного органа на строительство объекта;

• проектную документацию, прошедшую государствен­ную экспертизу и утвержденную в установленном порядке.

Организатор торгов выполняет следу­ющие основные функции:

• принимает решение о размещении заказа на основе по­дрядных торгов: готовит документы (приказ, распоряжение и др.) о проведении торгов, их сроках, форме, назначает от­ветственное лицо за проведение торгов;

• создает конкурсную комиссию, определяет полномочия ее членов;

• обеспечивает разработку и утверждает конкурсную до­кументацию, предоставляет ее претендентам;

• публикует в специальных печатных изданиях, в том числе имеющих международное значение, извещение о про­ведении подрядных торгов или рассылает приглашения пре­тендентам (при закрытых торгах);

• принимает и регистрирует заявки на участие в торгах и конкурсные предложения претендентов, ознакамливает их с выделенной под застройку площадкой;

• размещает в печати сообщение о результатах открытых подрядных торгов;

• принимает другие меры по организации и проведению подрядных торгов.

Конкурсная комиссия— это орган, создаваемый организатором торгов для их проведения и определения победителя. В ее состав входят специалисты заказчика, министерств, ве­домств, научно–исследовательских, инженерно–консультаци­онных и проектных организаций, представители местных органов власти.

Конкурсная документация – комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения подрядных торгов

В состав конкурсной документации включают докумен­ты, сгруппированные в следующие разделы:

1. «Предмет заказа».

2. «Проектная документация».

3. «Условия проведения торгов».

4. «Порядок и объем представления претендентом кон­курсного предложения».

5. «Условия заключения договора».

6. «Обязательства организатора подрядных торгов».

Конкурсная документация утверждается организатором подрядных торгов. После опубликования извещения о про­ведении подрядных торгов претенденты, заинтересованные в получении заказа, направляют организатору торгов письмо о своем согласии участвовать в торгах.

Участниками в зависимости от предмета заказа могут выступать проектные, изыскательские, строительные и инженерные организации (инженеры), поставщики.

Квалифика­ционный отбор участников проводит конкурсная комиссия с целью уточ­нения способности претендента осуществить строительство объекта в установленные сроки и на должном уровне.

К дальнейшему участию в торгах допускаются претен­денты, прошедшие предварительный отбор. Они приобрета­ют конкурсную документацию, изучают ее, разрабатывают свое конкурсное предложение и направляют его конкурсной комиссии.

Конкурсное предложение участника должно содержать:

– сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых организатором подрядных торгов, и согласие подписать договор (государственный контракт);

– обоснование и расчет цены предложения претендента;

– график производства работ, оказания услуг, поставки товаров;

– график платежей (за исключением случаев единовременной оплаты);

– предложения о внесении изменений (если они имеются) в представленный организатором торгов проект договора;

– сведения о системе контроля качества;

– сведения о претенденте, документально подтверждающие его технические, организационные и финансовые возможности реализации обязательств, предусмотренных в конкурсной документации организатором подрядных торгов;

– иные документы, предусмотренные в конкурсной документации организатором подрядных торгов.

В установленный для торгов день проводится заседание конкурсной комиссии с участием представителей претенден­тов (если это предусмотрено конкурсной документацией). В ходе заседания вскрываются пакеты с предложениями пре­тендентов и оглашается их содержание в части сроков строи­тельства, цены, альтернативные предложения. Оглашенные данные по каждому претенденту вносятся в протокол заседа­ния конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурс­ными предложениями.

Ответственным этапом является оценка поступивших конкурсных предложений. Конкурсная комиссия изучает их в срок не более 45 дней после вскрытия пакетов, а по объек­там жилья, инженерной инфраструктуры и благоустрой­ства, транспортной инфраструктуры — не более 10 дней.

Оценка предложений претендентов проводится конкурс­ной комиссией по критериям, установленным организато­ром торгов.

Результаты подрядных торгов подводятся на заседании конкурсной комиссии, где большинством голосов определя­ется победитель торгов на основании оценки и обсуждения конкурсных предложений. Составляется протокол заседа­ния конкурсной комиссии по выбору победителя торгов, ко­торый подписывается председателем, членами комиссии и вместе с прилагаемыми документами (заключение экспер­тов, особое мнение отдельных членов комиссии, другие доку­менты) представляется для утверждения организатору тор­гов.

В течение 20 дней после утверждения протокола претен­дент, признанный победителем торгов, и заказчик заключа­ют договор строительного подряда. В заключаемый договор (контракт) вносятся суще­ственные условия, сформированные по результатам подряд­ных торгов.

 

 

Недостатки

– не учитывает масштабность инвестиционных проектов;

– может вступать в противоречие с критерием NPV:

– большие значения индекса рентабельности не всегда
соответствуют высокому значению NPV, и наоборот

 

Внутренняя норма доходност и (ВНД или IRR – internalrateofreturn) – интегральный показатель, который отражает доходность проекта в относительном выражении (в процентах). Это такое значение ставки дисконтирования, при которой стоимость будущих поступлений равна стоимости инвестиций (ЧДД = 0). Другими словами, это максимальный процент, который может быть оплачен для привлечения инвестиций. ВНД отражает безубыточную норму доходности проекта, то есть когда проект становится ни прибыльным, ни убыточным.

Проект принимается, когда значение показателя ВНД > ставки дисконтирования i. В данном случае проект окупает затраты, обеспечивает прибыль, заданную ставкой дисконтирования, и обеспечивает запас прибыли в абсолютной величине, равной ВНД, а в относительной – равной разности между ВНД и i. Чем выше внутренняя норма доходности (ВНД), тем больше эффективность капиталовложений.

Когда ВНД < ставки дисконтирования i, инвестиции убыточны.

Основным преимуществом внутренней нормы доходности является то, что она дает возможность сравнивать разномасштабные инвестиции.

Однако ВНД является наиболее сложным показателем оценки эффективности инвестиционных проектов.

 

Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Динамический срок окупаемости в отличие от простого учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости.

Метод расчета динамического (дисконтированного) периода окупаемости инвестиций в целом аналогичен методу расчета простого периода окупаемости, за исключением того, что и денежные поступления, и инвестиционные затраты по проекту дисконтируются.

 

От подбора источников зависит не только непрерывность инвестиционного процесса, но также эффективность использования вложенного капитала, финансовая устойчивость предприятия–инвестора, распределение доходов, полученных от инвестиционной деятельности.

В условиях рыночной экономики источники финансирования инвестиций в основной капитал весьма разнообразны.

На микроуровне выделяют следующие группы источников:

- бюджетные средства;

- собственные средства и внутрихозяйственные средства инвесторов (амортизационные отчисления, нераспределенная прибыль, средства от реализации ненужных активов, страховое возмещение за погибшие фонды, другие накопления и сбережения);

- заемные финансовые ресурсы инвесторов (банковские кредиты, бюджетные займы и ссуды, облигационные займы, займы других юридических лиц, финансовый лизинг);

- привлеченные ресурсы (средства полученные от размещения акций, паевые и другие взносы юридических и физических лиц, средства, поступившие в порядке долевого участия в строительстве объекта);

- иностранные инвестиции;

- денежные средства населения;

- прочие источники (резервный фонд Президента Республики Беларусь, Фонд национального развития, Белорусский инновационный фонд, Фонд финансовой поддержки предпринимателей и другие.).

За годы рыночных преобразований произошли изменения в структуре инвестиций в основной капитал. Главным образом в направлении снижения доли бюджетных ресурсов и расширения использования собственных средств инвесторов и других внебюджетных источников. Если в годы планово–централизованной экономики за счет бюджета обеспечивалось до 60% капитальных вложений, до в последние годы их доля сократилась до менее чем 20% от общего объема инвестиций в основной капитал. Предусмотрено дальнейшее снижение доли бюджетных средств в общем объеме финансирования.

Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал, становятся собственные средства инвестора. Собственные средства вместе с банковским кредитом должны составлять более половины общего объема инвестиций. За годы рыночных преобразований существенно расширилось использование кредита.

Появились новые нетрадиционные источники:

–взносы учредителей в уставные фонды юридических лиц;

–заемные средства организаций;

–средства от выпуска и размещения ценных бумаг;

–взносы иностранных инвесторов в уставные фонды юридических лиц Республики Беларусь;

–расширился приток иностранных кредитов и займов.

Привлечение того или иного источника финансирования требует от инвестора определенных расходов. Так привлечение ресурсов посредствам выпуска и размещения акций требует выплаты дивидендов акционерам; размещений облигаций собственной эмиссии требует выплаты процентов держателям облигаций; привлечение банковского кредита требует уплаты процентов за использование кредита; использование лизинга имущества требует уплаты лизинговых платежей. Бюджетные инвестиционные ресурсы действующим предприятием предоставляются на условиях срочности и возвратности. Таким образом, практически все источники являются платными, бесплатными остаются собственные средства инвестора.

 

Бюджетное финансирование инвестиций, его формы и развитие

В настоящее время бюджетные средства на инвестиционные цели выделяются предприятиям, находящиеся в государственной собственности, а также юридическим лицам участвующим в реализации государственных инвестиционных программ.

Бюджетные средства выделяются в следующих формах: бюджетных инвестиций. Они осуществляются в виде: долевого участия государства в уставных фондах предприятия – получателя бюджетных средств;

Бюджетное безвозвратное финансирование – в этом случае средства предоставляются в рамках государственных программ на финансирование строительства объектов социальной сферы, объектов, возводимых в целях создания и развития материально–технической базы экономики, экологических объектов; объектов, имеющих стратегическое значение (объекты МВД, объекты органов правосудия и др.)

В настоящее время Государственная инвестиционная программа разрабатывается на 2 года, из которых:

– в 1–ый год в Программу включаются объекты, по которым по состоянию на 1 мая года, предшествующего планируемому, имеется утвержденная проектная документация и предусматривается финансирование таких объектов;

– на 2–ой год в Программу включаются объекты, по которым выделено финансирование, а также вновь начинаемые объекты, по которым имеется утвержденная предпроектная (прединвестиционная) документация и выделено финансирование на их строительство.

Инвестиционная программа формируется из объектов республиканской собственности на основе государственной, республиканской, отраслевых программ, утвержденных Президентом Республики Беларуси или Советом министров Республики Беларусь, которые предусматривают строительство социально-значимых объектов.

По решению Президента Республики Беларусь на основании предложения республиканских органов управления в Государственную инвестиционную программу могут быть включены объекты, не предусмотренные республиканскими или отраслевыми программами, в том числе находящиеся в коммунальной собственности.

Разработку Государственной инвестиционной программы обеспечивает Совет Министров Республики Беларусь. Сроки разработки Программы определяются Советом Министров Республики Беларусь с учетом сроков подготовки Прогноза социально–экономического развития Республики Беларусь и проекта Закона «О республиканском бюджете» на очередной финансовый год.

Совет Министров Республики Беларусь формирует проект государственной инвестиционной программы, представляет его на рассмотрение Президенту Республики Беларусь с Законом о бюджете на очередной финансовый год; доводит утвержденную Президентом программу в виде выписок из этой программы до соответствующих органов государственного управления, иных государственных организаций подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, других заинтересованных организаций.

На финансирование объектов, включенных в государственную инвестиционную программу направляются, кроме средств республиканского бюджета, средства государственного целевого бюджетного фонда Национального развития, средства резервного фонда Президента Республики Беларусь на безвозмездной основе.

На реализацию программы также направляются: средства местных бюджетов, средства организаций, полученные от предпринимательской деятельности, кредиты банков и другие ассигнования.

Объекты коммунальной собственности включаются в Инвестиционную программу на основе равно долевого участия в финансировании средств республиканского и местных бюджетов.

Государственная инвестиционная программ утверждается Президентом как правило с подписания Закона «О республиканском бюджете» на очередной финансовых год.

Предоставление из республиканского бюджета финансовой помощи юридическим лицам на приобретение технологического оборудования и запчастей к нему, включая случаи их приобретения за пределами Республики Беларусь, для реализации инвестиционных проектов, прошедших комплексную государственную экспертизу и получивших ее положительное заключение.

Денежные средства предоставляются юридическим лицам на безвозвратной и безвозмездной основе.

Юридические лица претендующие на получение финансовой помощи падают заявление о ее предоставлении и пакета установленных документов (бизнес–план реализуемого проекта, экономического обоснования целесообразности предоставления помощи юридическому лицу; копии положительного заключения государственной комплексной экспертизы, и др.)

Решение о предоставлении финансовой помощи принимается Советом Министров Республики Беларусь на основе проекта решения Президента Республики Беларусь, согласованного с Министерством экономки, Министерством юстиции, Комитета Государственного Контроля.

– Возмещения юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами из республиканского бюджета.

Решение о возмещении из республиканского бюджета части процентов за пользование банковским кредитам принимается Советом Министров Республики Беларусь на основе документов, представленных государственным органам государственного управления и заключения по ним Министерством экономики, Министерством финансов, Государственном Комитете по стандартизации о целесообразности оказания государственной поддержки юридическому лицу в виде возмещения из республиканского бюджета части процентов за пользование банковским кредитом.

– В форме налогового кредита.

Налоговый кредит может быть предоставлен государственным организациям по решению Президента Республики Беларусь. Он представляет собой отсрочку уплаты в бюджет налога на прибыль и других налогов срок уплаты которых еще не наступил.

Отсроченные налоговые платежи остаются в обороте организации и могут быть использованы ею на инвестиционные цели.

 

 

Содержание и значение договора строительного подряда. Условия и порядок его заключения.

 

Заказчик заключает договора строительного подряда с победителями подрядных торгов, а если проведение торгов не являются обязательным, то по соглашению сторон.

Договор заключается при наличии:

– у заказчика:

а) разрешительной документации на проектирование и строительство объекта, выданной местным органом власти;

б) выписки из регистрационной книги о правах на земельный участок, на котором будет осуществляться строительство объекта;

в) проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденную в установленном порядке;

г) протокола о результатах проведения подрядных торгов и выбора их победителя, если проведение подрядных торгов является обязательным;

д) документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством;

– у подрядчика:

документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством;

в штате аттестованных специалистов.

Подрядчик в обязательном порядке предоставляет заказчику сведения о наличии строительных машин, оборудования и механизмов, транспортных средств, технологической оснастки, необходимых для строительства объекта (выполнения строительных работ), а также систем производственного контроля и управления охраной труда, средств обеспечения безопасности производства работ, контроля и измерений, системы управления качеством при выполнении строительных работ.

Заказчик вправе потребовать от подрядчика представления иных связанных с выполнением договорных обязательств документов и (или) сведений;

К существенным условиям договора относятся:

предмет договора (наименование и местонахождение объекта, виды строительных работ, подлежащих выполнению, и их объемы);

указание на выполнение строительных работ собственными силами подрядчика либо с привлечением субподрядчиков;

сроки (число, месяц и год) начала и завершения строительства объекта (выполнения строительных работ). По согласованию сторон могут быть предусмотрены также сроки начала и завершения отдельных видов (этапов) строительных работ (промежуточные сроки);

договорная (контрактная) цена или способ ее определения;

порядок и сроки представления проектной документации, ее содержание и состав, количество представляемых экземпляров;

порядок расчетов за выполненные строительные работы;

источники и объемы финансирования по каждому из источников, в том числе с выделением суммы обязательств на текущий финансовый год;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств;

обязанности заказчика и подрядчика при исполнении договора;

форма обеспечения исполнения подрядчиком обязательств по устранению результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства жилищного, социально-культурного, коммунально-бытового назначения, в соответствии с законодательством.

Сроки строительства объекта устанавливаемых в договоре, не должны превышать продолжительности строительства определенной проектной документацией и условиями торгов.

договорная (контрактная) цена или способ ее определения;

порядок и сроки представления проектной документации, ее содержание и состав, количество представляемых экземпляров;

порядок расчетов за выполненные строительные работы;

источники и объемы финансирования по каждому из источников, в том числе с выделением суммы обязательств на текущий финансовый год;

обязанности заказчика и подрядчика при исполнении договора;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств;

форма обеспечения исполнения подрядчиком обязательств по устранению результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства жилищного, социально–культурного, коммунально–бытового назначения, в соответствии с законодательством.

К договору прилагаются следующие документы, являющиеся его неотъемлемой частью:

график производства работ, за исключением случаев строительства объекта (выполнения строительных работ) продолжительностью не более одного месяца;

график платежей (за исключением случаев единовременной оплаты);

график поставки материальных ресурсов заказчиком, если договором предусмотрено, что обеспечение строительства объекта в целом или части осуществляет заказчик;

конкурсная документация, в том числе протоколы заседания конкурсной комиссии;

предложения (расчеты) подрядчика о формировании договорной (контрактной) цены и протокол ее согласования и другие документы.

 

 

Законченные строительство объекты должны быть приняты в эксплуатацию. В эксплуатацию принимаются все объекты вне зависимости от содержания проектов, источников их финансирования, ведомственной подчиненности и т.д.

Организация приемки объекта возлагается на заказчика. Подрядная организация, осуществляющая строительство письменно уведомляет заказчика о дате завершения строительства объекта, после чего заказчик приступает к организации приемки его в эксплуатацию. Прежде всего он формирует приемочную комиссию.

Состав приемочной комиссии несколько различается в зависимости от характера принимаемого объекта. При приемки в эксплуатацию объектов производственного и инфраструктурного назначения (за исключением финансируемых физическими лицами одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах, дач и гаражей в состав приемочной комиссии включаются: представители заказчика (застройщика), подрядной организации, представителя разработчика проектной документации, представители эксплуатационной организации при ее наличии, представители местного исполнительного и распорядительного органа.

В состав приемочной комиссии могут быть включены представители заводов–поставщиков технологического оборудования.

Приемочные комиссии назначаются заказчиком или уполномоченной им организации, издается приказ (постановление, распоряжение) в котором указывается\ конкретный состав приёмочной комиссии, ее председатель, назначаемый из числа членов приемочной комиссии, устанавливаются сроки работы комиссии. Комиссия назначается не позднее 30 дней до начала приемки объекта в эксплуатацию.

Приемка объекта осуществляется после выполнения на объекте всех работ предусмотренных проектной документацией.

Объекты производственного назначения должны быть подготовлены к эксплуатации и на установленном оборудовании начато производства продукции, предусмотренной проектом.

Заказчик и подрядчик представляет необходимые для ее работы документы.

Принимаемый объект должен соответствовать 6 критериям качества:

- соответствие принимаемого объекта проектной документации;

- соответствие использованных материалов и изделий, требованиям технических регламентов;

- достижение предусмотренных проектной документацией технико–экономических показателей;

- готовность инженерной инфраструктуры обеспечивать подачу и отведение ресурсов в объемах, предусмотренных проектной документацией;

- и другим критериям.

Соответствие объекта принимаемого в эксплуатацию соответствию технической безопасности подтверждается органами государственного надзора: Государственного пожарного надзора, Государственного санитарного надзора, Государственной инспекции труда, Департаментом по контролю за строительством и других органов и другими организациями.

Заключение этих органов по объекту представляются в приемочную комиссию.

Приемка в эксплуатацию объекта без наличия положительных заключений, всех органов надзора, которые должны быть по данному объекту, не допускаются.

Заключения органов государственного надзора прилагаются к акту приемки объекта в эксплуатацию и являются его неотъемлемой частью.

Приемка объекта в эксплуатацию оформляется актом. Акт приёмки подписывается всеми членами комиссии. При отсутствии хотя бы одной подписи члена комиссии/, а также при наличии возражении со стороны органов надзора приемка объекта в эксплуатацию не допускается.

Акт должен быть утвержден в течении 15 дней после подписания его членами комиссии. Объекты, 15 -дневные сроки по которым истекли, а акты не утверждены, считаются не принятыми в эксплуатацию и по ним назначаются приемочные комиссии повторно.

Датой приемки объекта в эксплуатацию считается дата утверждения акта приемки.

Сданный объект подлежит включению в государственную статистическую отчетность. Вся документация по принятому в эксплуатацию объекту хранится у заказчика или передается эксплуатационной организации (при ее наличии).

На принятые в эксплуатацию объекта устанавливается гарантийный срок эксплуатации 5 лет. За исключением технологического и инженерного оборудования гарантийные сроки на которые устанавливает завод изготовитель.

При заключении договоров подряда стороны могут устанавливают более длительный гарантийный срок.

Практика показала, что гарантийные обязательства подрядчика по устранению выявленных дефектов и переделок, зачастую не исполнялись по причине отсутствия у него средств на эти цели.

В результате строительный брак, выявленный при приемке объекта в эксплуатацию, были вынуждены оплачивать потребители строительной продукции.

Для устранения этого недостатка Указом Президента РБ от 14.01.2014г. №26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» введен порядок резервирования подрядчиком средств для обеспечения устранения недостатков строительных работ, выявленных в период гарантированного срока эксплуатации объекта (5 лет).

 

 

 

 

 

Краткий конспект лекций

 

 

Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.15 с.)