Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансирование инвестиционных проектов за счет бюджетных средств на условиях возвратности
С развитием рыночных реформ предоставление бюджетных средств на инвестиционные цели расширяется. На условиях возвратности предоставляются бюджетные займы и ссуды. Бюджетный заем – это бюджетные средства, предоставленные заемщиком из республиканского бюджета для использования их по целевому назначению на возвратной и возмездной основе. То есть заемщик возвращает в бюджет сумму займа и процентов за пользование по заимствованным средствам. Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставленные ссудополучателем из республиканского бюджета для использования по целевому назначению на возвратной и безвозмездной основе, то есть без уплаты процентов за пользованием предоставленными средствами. Решение о предоставлении бюджетного займа и бюджетной ссуда принимается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом РБ. Возмещение части процентов производится по кредитам, полученным: - в белорусских рублях – в размере не более 50% ставки рефинансирования Национального банка, установленной на дату возмещения процентов; - по кредитам, полученным в иностранной валюте - в размере не более 50% ставки по кредиту. Возмещение производится в белорусских рублях по официальному курсу НБ РБ на дату возмещения процентов. Государственная поддержка юридическому лицу может быть оказана также в виде возмещения 50% от суммы процентных платежей по внешним государственным займам и внешним займам, полученным по гарантиям Правительства Республики Беларусь. Для подготовки решения Совета Министров о предоставления займа или ссуды, юридическое лицо– претендент, предоставляет в свой республиканский орган пакет установленных документов (заявления с указанием запрашиваемой суммы, целей использования и сроков возврата, технико–экономического обоснования целесообразности займа или ссуды и возможности их возврата, положительное заключение государственной комплексной экспертизы, справки исполкомов на последнюю отчетную дату, где открыты счета претендента, о наличии задолженности по полученным кредитам, в том числе выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь, справка исполкома на последнюю отчетную дату о состоянии расчетов по полученным займам или ссудам, исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов, бухгалтерской отчетности претендента и других документов).
Орган государственного управления готовит документы о получении займа или ссуды и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь. Займы, ссуды не предоставляются претендентам, имеющим задолженность по налогам и сборам, другим обязательным платежам в бюджет, государственным внебюджетным фондам, имеющим просроченную задолженность по кредитам банков, полученным под гарантии правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, не выполнивших своих обязательств по другим займам и ссудам и других случаях. На основании решения Совета Министров Республики Беларусь, согласованного с Президентом Республики Беларусь, Министерство финансов заключает с заемщиком или ссудополучателем, договор в котором определяются размер, срок, цели предоставления займам или ссуды. К договору прилагается график погашения займа, ссуды, который является неотъемлемой частью договора. Бюджетные займы и ссуды на реализацию инвестиционных проектов предоставляются на срок до 5 лет. Установленные Советом Министров Республики Беларусь сроки продлению не подлежат. Бюджетные займы и ссуды на реализацию инвестиционных проектов предоставляются при условии заключения юридическим лицом или ссудополучателем с государственной страховой организацией договора страхования ответственности за нарушение условий договора займа или ссуды. Займы и ссуды предоставляются в белорусских рублях. При необходимости использования займа и ссуды для расчетов за приобретаемые товары в иностранной валюте допускается конверсия указанных средств в иностранной валюте. За пользование займами на реализацию инвестиционных проектов, уплачиваются проценты в размере не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день начисления процентов начисления займов. За пользование бюджетами и ссудами плата не взимается.
10.5 Инновационные фонды, порядок образования и расходования средств
Инновационные фонды являются государственными целевыми бюджетными фондами. Основными целями их создания являются финансирование: развития высокотехнологичных отраслей, которые обеспечивают высокий уровень конкурентоспособности национальной экономики; формирование и развитие инновационной инфраструктуры; выполнение новейших исследований и разработок, инновационных проектов и других важных мероприятий. В настоящее время плательщиками средств в инновационные фонды являются организации – плательщики налога на прибыль. Республиканские инновационные фонды формируются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству РБ, Национальной Академии Наук Беларуси, Белорусском республиканском союзом потребительских обществ, Федерацией профсоюзов Беларуси. Местные инновационные фонды формируются облисполкомами и Минским горисполкомом. В составе республиканского бюджета формируются республиканские инновационные фонды, в составе местных бюджетов – местные инновационные фонды– в размере отчислений 10% от налога на прибыль, уплаченного в республиканский или местный бюджет организациями– плательщиками. Получателями средств из инновационных фондов могут быть все субъекты хозяйствования вне зависимости от формы собственности. Средства инновационных фондов имеют строго целевое назначение и могут быть направлены только на инновационные цели. 5% средств республиканских инновационных фондов направляется Белорусскому инновационному фонду на финансирование НИОКР и работ по организации и освоению производства научно–технической продукции, в том числе инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства. Распределение средств инновационных фондов между претендентами на их получение осуществляется распорядителями средств (руководителями министерств, ведомств, исполкомов) на условиях конкурсного отбора и экспертизы проектов и работ. Распорядители средств по согласованию с Министерством экономики и Государственным комитетом по науке и технологиям проводят экспертизу и открытый конкурсный отбор проектов (работ), предлагаемых к финансированию за счет средств инновационных фондов. Установлены довольно жесткие критерии отбора проектов. Для финансирования средств инновационных фондов отбираются проекты при условии их соответствия следующим критериям: а) инновационный проект должен обеспечивать средний уровень добавленной стоимости на 1 работающего, аналогичной уровню Европейского Союза по соответствующему виду экономической деятельности либо превышать этот уровень. б) экспортоориентированность проекта (превышение экспорта над импортом)$ в) создание и внедрение продукции новой для Республики Беларусь или мировой экономики; Перечни отобранных проектов утверждаются за месяц до начала финансового года распорядителями инновационного фонда по согласованию с Министерством экономики и Государственным комитетом по науке и технологиям. Распорядители средств республиканских инновационных фондов утверждают по согласованию с Министерством экономики и Государственным комитетом по науке и технологиям Сметы расходов средств инновационных фондов по направлениям использования. К сметам прилагаются перечни работ. Один экземпляр сметы представляется Министерству финансов. Выделение средств из инновационных фондов осуществляется на безвозвратной основе, а из средств Белорусского инновационного фонда на возвратной или безвозвратной основе. Кроме инновационных фондов, органы имеющие ведомственную подчиненность могут формировать внебюджетные централизованные инвестиционные фонды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.022 с.) |