Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По лекциям. Иностранные инвестиции – это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие физическим и юридическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли. Иностранные инвесторы: · - иностранные ЮЛ, · - иностранные организации, не являющиеся ЮЛ, · - иностранные граждане, · - лица без гражданства, постоянно проживающие за рубежом, · - м/н организации, · - иностранные государства. Виды инвестиций: 1. - прямые – дают инвестору право на прямое, непосредственное участие в управлении, 2. - косвенные = портфельным – не дают право в управлении. ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», ФЗ «О консульских соглашениях», ФЗ «О недрах» и др. Гарантии иностранным инвесторам: 1. гарантии правовой защиты деятельности, 2. гарантии использования иностранными инвесторами различных форм осуществления инвестирования на территории РФ, 3. гарантии перехода прав и обязанностей иностранному инвестору к другому лицу, 4. гарантии компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями. 5. гарантии от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ, т.н. стабилизационная или «дедушкина оговорка» и др. Международные соглашения в области иностранных инвестиций. По лекциям. Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, Сеул, 1985, Россия – 1995. Цель – предоставление инвесторам гарантий от некоммерческих рисков путем страхования инвестиций. Виды покрываемых рисков (ст. 11): 1. перевод валюты 2. экспроприация или иные аналогичные меры, 3. нарушение договора Любой отказ принимающего правительства от договора с владельцем гарантии или нарушении такогодоговора в случаях, когда 1. владелец гарантии не имеет возможности обратиться в суд, 2. такой орган не принимает решение в течение разумного периода времени, 3. такое решение не может быть осуществлено 4. война и гражданские беспорядки. Вашингтонская конвенция «Об урегулировании инвестиционных споров м/д государствами и иностранным лицом» - 1965 г. РФ присоединилась в 1995 г. – учредила специальный м/н центр по урегулированию инвестиционных споров. Располагается при м/н банке по реконструкции и развитию (МБРФ). Соглашение стран СНГ: - соглашение стран СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (24.12.1993 г.), - конвенция о защите прав инвестора (28.03.1997 г.) Россия вышла из него. - двусторонние межправительственные соглашения о защите прав инвесторов РФ с Узбекистаном, Казахстаном, Украиной, Таджикистаном. Богуславский стр. 268-271 1. Современное правовое регулирование в области капиталовложений осуществляется путем сочетания международно-правового и внутреннего (национального) регулировния. В современных условиях значение международных соглашений в регулировании иностранных инвестиций возросло, а в силу конституционных положений нормы этих соглашений и принципы международного права пользуются приоритетом. В условиях интернационализации хозяйственной жизни особое значение для создания благоприятного инвестиционного климата в странах переходной экономики приобрело соблюдение требований международных стандартов. Под стандартами понимаются международные правила, сформулированные в многосторонних и двусторонних соглашениях, в соответствии с которыми государство-участник берет на себя обязательство следовать предусмотренным в международном праве принципам правового регулирования иностранных инвестиций. Некоторые положения содержатся в Договоре к Энергетической хартии 1994 г., Соглашении о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. и в ряде других соглашений. В Договоре к Энергетической хартии 1994 г., участниками которого являются государства СНГ, предусмотрено, что каждая договаривающаяся сторона в соответствии с положениями этого договора поощряет и создает стабильные, равноправные, благоприятные и гласные условия для инвесторов других договаривающихся сторон с целью осуществления капиталовложений на ее территории. Эти условия включают обязательство предоставлять в любое время в отношении капиталовложений инвесторов других договаривающихся сторон справедливый и равный режим. Таким капиталовложениям также обеспечивается максимально постоянная зашита и безопасность, и никакая договаривающаяся сторона не должна каким-либо образом препятствовать посредством неоправданных или дискриминационных мер управлению, поддержанию, пользованию, владению и пи распоряжению ими. Ни в коем случае в отношении таких капиталовложений не должен предоставляться режим менее благоприятный, чем это требуется по международному праву, включая обязательства но договору. Каждая договаривающаяся сторона соблюдает любые обязательства, которые она приняла относительно инвестора или капиталовложения инвестора любой другой договаривающейся стороны (ст. 10 Договора). Сотрудничество России с ЕС направлено на создание благоприятного климата как для отечественных, так и иностранных инвестиций в первую очередь путем улучшения условий защиты инвестиций, перевода капиталов и обмена информацией об инвестиционных возможностях (ст. 58 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве 1994 г.). Принципы, имеющие самое непосредственное отношение к гарантиям в отношении инвестиций, закреплены в таких международно-правовых документах, как резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, предусматривающие право государства на национализацию и условия ее проведения (в частности, выплату компенсации собственнику национализированного имущества). К таким договорам относятся международные соглашения, подписанные в результате завершения в 1995 г. уругвайского раунда переговоров, проводимых в рамках ГАТТ, приведших к созданию Всемирной торговой организации (ВТО). Это — Соглашение об инвестиционных мерах, связанных с торговлей (ТРИМС), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС). В этих соглашениях содержатся обязательства государств — членов ВТО по регулированию инвестиций, осуществляемых в форме вложения капитала (вложений в основные фонды действующих или создаваемых предприятий), в форме оказания услуг, в форме новейших технологий и средств индивидуализации товаров и услуг. Для государств, заинтересованных в притоке иностранных инвестиций, имеет определенное значение участие в многосторонних международных соглашениях, призванных обеспечить защиту прав инвесторов и уменьшить возможные риски в связи с капиталовложениями в Других странах. Ряд документов был принят международными организациями, чья Деятельность связана с осуществлением инвестиций. Это Кодекс либерализации движения капиталов Организации по экономическому с°трудничеству и развитию (ОЭСР) 1992 г., Кодекс либерализации текущих невидимых операций ОЭСР 1992 г. и Руководство но регулированию прямых иностранных инвестиций Международного банка реконструкции и развития (МБРР) 1992 г. Основными многосторонними конвенциями в этой области являютсяСеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г. и Вашингтонская конвенция 1995. Г. Кроме двусторонних соглашений в отношениях стран СНГ действует также Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г. и Конвенция о защите прав инвесторов 1997 г. Конвенция предусматривает предоставление инвесторам из стран СНГ национального режима «за исключением изъятий, которые могут устанавливаться законодательством страны-реципиента», Конвенция предусматривает ряд государственных гарантий. В настоящее время двусторонние международные договоры содержат более подробное регулирование соответствующих отношений, а главное, именно в этих соглашениях формулируются исходные принципиальные положения, определяющие инвестиционный климат. По данным на 2000 г., в мире действовало более 800 двусторонних соглашений. Для России действуют несколько десятков двусторонних соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций (с Австрией, Италией, ФРГ, Канадой, Японией, Швецией, Египтом, Индией, Чехией и другими государствами). Россия заключила двусторонние соглашения о защите инвестиций с Арменией, Казахстаном и Украиной. 2. Для России как правопреемника СССР действуют двусторонние соглашения о содействии и защите инвестиций, заключенные СССР. Основные положения двусторонних договоров о взаимной защите инвестиций соответствуют международной практике заключения инвестиционных соглашений. При их разработке Советский Союз, а затем Россия и другие государства СНГ учитывали опыт других государств, касающийся содействия осуществлению и защите капиталовложений. Однако имеются и различия, отражающие как компромиссный характер переговоров, так и особенности подхода различных стран к инвестиционному сотрудничеству. Наряду с определением понятия инвестиций обычно эти соглашения включают основные обязательства, которые государства принимают на себя в связи с деятельностью на их территории инвесторов другого государства. В частности, договаривающиеся стороны обязуются создавать благоприятный режим для капиталовложении инвесторов и связанной с ними деятельности, обеспечивать надлежашую защиту иностранной собственности, предоставлять инвестору возможность беспрепятственного перевода своих доходов. Государства соглашаются также на рассмотрение споров по вопросам капиталовложений с инвестором в международном арбитраже. В чем смысл заключения двусторонних соглашений? Во-первых, б/шгодаря такому договору каждое из заключивших его государств получает возможность обеспечить реализацию прав своих граждан в другой стране. Во-вторых, для иностранного инвестора из любой страны, несомненно несущего определенный риск, принципиально важно, чтобы принимающее государство предоставляло надлежащую защиту и обеспечивало безопасность его капиталовложений в этой стране. Наличие таких гарантий не только во внутреннем законодательстве, но и в международном соглашении рассматривается как стремление принимающего государства обеспечить максимальную сохранность иностранной собственности и не принимать мер по ее принудительному изъятию. В-третьих, создание договорного регулирования дает определенную гарантию применения предусмотренного соглашением режима для инвестиций вне зависимости от того, какие изменения, в том числе и законодательные, могут иметь место в стране — партнере по договору в будущем. Все соглашения предусматривают правила о порядке разрешения споров между странами, заключившими такой международный договор, относительно его толкования и применения. По предложению любой из сторон могут быть проведены консультации по этим вопросам. Споры должны по возможности разрешаться путем переговоров. Если таким образом спор не урегулирован, то по требованию одной из сторон он будет передан на рассмотрение третейского суда. Договоры с Кореей и Турцией, например, предусматривают, что спор передается в третейский суд, если он не будет разрешен путем переговоров по дипломатическим каналам в течение шести месяцев. Третейский суд создается для каждого конкретного случая. Он состоит из трех членов и формируется следующим образом. Каждая сторона назначает по одному члену третейского суда, и оба члена договариваются о кандидатуре гражданина третьего государства на пост председателя суда. t-сли в течение определенного в соглашении срока (два месяца для члена суда и три месяца для председателя третейского суда) они не оудут выбраны, то тогда они назначаются председателем Международного суда ООН (ст. 9 договора с ФРГ, ст. 10 договора с Кореей, ст- 7 договора с Турцией)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1034; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.008 с.) |