Швартовка судна бортом к причалу на течении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Швартовка судна бортом к причалу на течении



 

Наиболее безопасной является швартовка носом против течения (Рис.80). В таком случае нет необходимости давать задний ход продолжительное время, и поэтому работа винта не создает сильного отклоняющего воздействия.

Для выполнения этого маневра необходимо:
• развернуться носом против течения, продвигаться вдоль причала малым ходом на расстоянии

3/4—1 длины корпуса судна, подходя к причалу под углом 10— 15°;
• уравнять свою скорость со скоростью течения и малыми перекладками руля приближаться к причалу;
• потравливая якорную цепь, работая машиной и рулем, подвести нос судна к причалу, задержать якорную цепь, подать носовой продольный и шпринг.
• для того чтобы сдержать движение кормы в сторону причала, руль переложить в сторону причала или при неизменном положении руля, удерживаясь на носовом шпринге, дать передний ход.

 


Рис. 80. Швартовка судна против течения без отдачи якоря

 

Чтобы обеспечить большую безопасность, суда швартуют против течения с отдачей якоря. (рис.81)

 


Рис. 81. Швартовка судна против течения с отдачей якоря


ШВАРТОВКА С ПОМОЩЬЮ БУКСИРОВ

 

Существуют следующие способы использования буксиров:
• буксировка с помощью буксирных тросов;
• буксировка лагом;
• буксировка способом «пуш-пул» (push – pull) - буксиры швартуются к борту таким образом, что могут изменять свое положение относительно буксируемого судна, тем самым изменяя направление тяги;
• буксировка способом на укол.



Рис.82. Швартовка судов
а) – при отжимном ветре буксиры работают «пуш-пул»; б) – при прижимном ветре буксиры работают методом буксировки на тросах и «пуш-пул»; в) – при отжимном ветре с помощью буксира; г) – с помощью буксира «пуш-пул» и якоря


Рис. 83. Работа буксиров «пуш-пул» (на битинг)

 

Руководство буксирными судами при швартовных операциях осуществляет капитан швартующегося судна или лоцман. Лоцман - только советчик капитана; его присутствие на мостике не снимает с капитана ответственности за выполнение швартовных операций.

Капитан и лоцман согласуют план швартовной операции, определяют виды основной и дополнительной связи с буксирными судами.

В зависимости от размеров швартуемого судна, особенностей расположения причала, погоды и других факторов, определяющих степень сложности маневрирования, может быть назначено необходимое количество буксирных судов. На носу и корме швартовная команда готовит надежные тросы для использования их в качестве буксиров при вариантах работы на буксировку или толкание.

Особенности маневрирования при постановке на якорь и снятии с якоря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.)