Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подъем карт для сложных в навигационном отношении участков плавания (прибрежное плавание, проливы, мелководные участки, подходы к портам и т.п.)
К подъему карт относят решение следующих задач: • магнитное склонение приводится к году плавания и надписывается карандашом около его значений, напечатанных на карте, которые зачеркивают; • дальность видимости маяков перерасчитывают с учетом высоты мостика своего судна и изображают на карте в виде отрезков дуг окружностей от маяков; • предвычисляют и отмечают вдоль линии предполагаемого пути судна сведения об освещенности (день, ночь, сумерки); • предвычисляют и надписывают на свободном месте карты сведения о приливных явлениях (время наступления полных и малых вод в порту, к которому отнесены сведения о приливах и течениях в пределах данной карты); • на карте карандашом наносят стрелками направление и скорость постоянных течений; • наносят границы территориальных вод, районов, запретных для постановки на якорь, районов, опасных для плавания, районов действия местных правил и т.п.). На свободном месте карты надписывают основные сведения докладов и связи с Постами регулирования движения судов согласно #Admiralty list of radio siglals# Vol.6 (part 1,2,3,4,5) Pilot services, Vessel traffic services, Port operation; • выделяют и обводят красным карандашом отдельно лежавшие навигационные опасности и опасные для данного судна изобаты, заходить за которые запрещено; • по информации лоций отмечают карандашом приметные ориентиры для визуальные и радиолокационных определений места судна; • проводят ограждающие изолинии навигационных параметров, включая опасные углы, опасные пеленги, опасные дистанции, ограждающие опасность. На них делаются соответствующие пояснительные надписи; • на районы узостей, включая системы разделения движения судов и места для якорной стоянки, намечают ориентиры и способы определения по ним, для которых наносят сетки навигационных изолиний; Классификация карт, используемых в судовождении. Содержание карт. Масштаб карт. Картой называется обобщённое и уменьшённое изображение поверхности Земли с применением определённой картографической проекции. Планом называется плоское изображение небольшого участка земной поверхности, в пределах которой кривизной земной поверхности пренебрегают.
(Меркатерская проекция -это нормальная равноугольная цилиндрическая картографи-ческая проекция, наиболее распространенная для составления морских карт. Карта в этой проекции впервые предложена в 1569 г. фламандским картографом Г. Меркатором и получила признание во всех странах, так как лучше удовлетворяла требованиям мореплавателей. у - аК, где х и у - прямоугольные координаты на карте; ф и X – географические координаты; ФОРМУЛЫ НЕ ПОНЯТНЫ???????? а - большая полуось земного сфероида; е - эксцентриситет земного сфероида. Соблюдение условия равноугольности на картах в Меркаторской Проекции позволяет углы и направления, измеренные на местности, прокладывать на карте без исправлений, а линию пути судна, идущего постоянным курсом (локсодромию),- прямой линией. Масштаб на картах в Меркаторской Проекции остается постоянным около данной точки по всем направлениям, что упрощает измерение расстояний. На всех советских морских картах, составленных в Меркаторской Проекции, главный масштаб отнесен к установленной главной параллели моря, например, Черное море фо = 44°, Охотское море фо = 52°, Балтийское море Фо = 60° и т. д. Для открытых районов океана масштаб относится к фиксированным параллелям 0, 25, 40° и т. д. Условие постоянства главного масштаба для всего моря упрощает работу судоводителей при переносе счисления с карты на карту и при необходимости позволяет легко стыковать карты данного моря между собой. К недостаткам Меркаторской Проекции следует отнести невозможность использовать ее в высоких широтах и изображение ортодромии в виде кривой.)
Наша земля имеет сфероидную поверхность. Такую поверхность нельзя изобразить на плоской карте без искажения. При составлении морских карт в проекции меркатора заведомо допускают искажение в изображении на карте формы и размеров земной поверхности. Эти искажения касаются и масштаба карты. Масштаб такой карты постоянен только для точек, лежащих па одной параллели. По направлению к полюсам масштаб увеличивается. Масштабом карты называется степень уменьшения истинных размеров или участка водной поверхности при условном изображении их на карте. При измерении расстояний на обычных навигационных картах следует пользоваться боковыми вертикальными рамками с нанесенными на них градусными делениями. Чем крупнее масштаб карты, тем меньше ошибок допустит судоводитель при прокладке курса и при определении места судна в море. Судоводитель-любитель по возможности должен пользоваться картой самого крупного масштаба. ПОЧЕМУ «ЛЮБИТЕЛЬ»??????????????????????????????????????? Морские навигационные карты делятся по масштабам на генеральные, путевые, частные и планы. Генеральные карты — составляются в масштабе от 1: 1 000 000 до 1:5 000 000 и служат для общего изучения условий плавания, общих навигационных расчетов, предварительной прокладки перехода и для обеспечения плавания на большом удалении от берега. На картах этих масштабов изображаются значительные части водной акватории мирового океана: целые моря или их части, заливы и т.п. На них наносятся навигационные опасности, расположенные только на большом удалении от берега, и их ограждения, маяки, имеющие большую дальность действия. Путевые карты — составляются в масштабах от 1: 100 000 до 1: 500 000. Подробность нанесения навигационной обстановки на этих картах обеспечивает безопасное плавание судов вдоль побережья. Небольшие прибрежные опасности на путевых картах обобщены, а невидимые с моря огни и знаки, как правило, не показаны. Карты одного моря составляются с использованием единой (стандартной) главной параллели. Такими главными параллелями являются: для Баренцева моря — 69°, Белого — 66°, Балтийского — 60°, Охотского — 52°, Черного и Азовского морей — 44°, Каспийского моря — 42°. Частные карты — составляются в масштабах от 1: 25 000 до 1: 50 000 и предназначаются для плавания судов в непосредственной близости от берегов, в стесненных навигационных условиях. На частных картах показываются все навигационные опасности и их ограждение, все огни и знаки, включая рейдовые и портовые. Планы имеют масштаб в пределах от 1: 1 000 до 1: 25 000; составляются для бухт, гаваней, рейдов, якорных мест. На них наносят всю без исключения обстановку, имеющую какое-либо отношение к судовождению. Внешне план отличается от карты отсутствием меридианов и параллелей, а также координатной разбивки рамок. Под заголовком плана даются точные координаты какого-либо опорного пункта, расположенного в его пределах, и линейные масштабы расстояний (широты и долготы).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.007 с.) |