Вспомогательные и справочные морские карты , атласы. Руководства и пособия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вспомогательные и справочные морские карты , атласы. Руководства и пособия.



1. Лоции - для получения навигационно-гидрографической и гидрометеорологической

информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания;

2. Огни и знаки - для получения сведений о навигационном оборудовании;

ALRS- (Admiralty List of Radio Signal NP 283)

4. Правила плавания (описания и правила плавания по каналам, фарватерам и внутренним

водным путям);

5. Каталоги карт и книг (перечень карт и руководств для плавания, предназначенных для

обеспечения общего мореплавания);

6. Астрономические таблицы и пособия;

7. Гидрометеорологические атласы и таблицы - атласы течений, климатических данных и

гидрометеорологических условий плавания, таблицы приливов и течений;

8. Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72),

адм. № 9017;

9.Международный свод сигналов (МСС);

Расчёт наивыгоднейшего маршрута.

 

При планировании перехода через океан необходимо прежде всего определить целесообразность плавания по ортодромии. Критерием целесообразности является относительная разность локсодромического и ортодромического расстояний:

S=((Sлок - Sорт)/Sлок) 100%

где: Sлок – локсодромическое расстояние;

Sорт - ортодромическое расстояние.

Если S > 0,5%, то переход по ортодромии может быть предпочтительнее.

Ортодромия только теоретически считается оптимальным путем не только по расстоянию, но и по времени. Если в районе ее прохождения наблюдается штормовое волнение или встречное течение, то иной, более длинный путь, может оказаться более выгодным и безопасным.

Рекомендованные пути с учетом климатических условий разработаны на основе многолетнего опыта мореплавания и среднестатистических данных о распределении гидрометеорологических явлений по сезонам (лето и зима). Они приведены в руководстве «Океанские пути мира» и на «Гидрометеорологических картах». Однако рекомендации, предлагаемые в них, являются эффективными лишь для районов с относи-тельно постоянным режимом погоды по сезонам.

Более надежен выбор наивыгоднейшего маршрута перехода по рекомендациям берегового гидрометеоцентра или научно-исследовательского судна погоды.

В настоящее время специалистами активно разрабатываются методы, алгоритмы и программы расчета оптимального пути непосредственно на судне с использованием персонального компьютера.

Выбор наивыгоднейшего пути судна — актуальная задача морепла­вания, для решения которой существует несколько способов:

• использование специальных гидрометеорологических пособий, в которых даны сезонные рекомендованные пути;

• получение на судне рекомендованных курсов плавания на основе оперативной гидрометео-рологической информации, обрабатываемой на ЭВМ а центрах проводки судов системы Госкомгидромета;

• непосредственное использование синоптического метода анализа фактических и прогностических карт погоды, полей волнения в райо­не плавания с привлечением карт ледовой обстановки и космической информации.

Последний способ предусматривает наличие на судне специальных графиков и номограмм, с помощью которых можно оценить потери ско­рости судна под воздействием гидрометеорологических факторов, и требует принятия оперативных решений в условиях быстро меняющейся обстановки.

Планирование рейса на участках трансокеанских переходов.

Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях.

Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчай-шим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию.

При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0° или 180°, эта разница возрастает. Вычислим длину локсодромии и ортодромии между двумя поворотными точками при плавании по Атлантическому океану. Координаты начальной и конечной точек:

Локсодромический курс рассчитывается по формуле, где значения подставляются без учета знаков, а у полученного курса первая буква будет соответствовать разности широт, а вторая – разности долгот:

КЛ = arctg (РД / РМЧ)

Длина локсодромии, рассчитывается по формуле:

SЛ = РШ / cos КЛ

Расчет ортодромии проводять по таблицамМТ-75 или карте гномонической проекции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.005 с.)