Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательные и справочные морские карты , атласы. Руководства и пособия.
1. Лоции - для получения навигационно-гидрографической и гидрометеорологической информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания; 2. Огни и знаки - для получения сведений о навигационном оборудовании; ALRS- (Admiralty List of Radio Signal NP 283) 4. Правила плавания (описания и правила плавания по каналам, фарватерам и внутренним водным путям); 5. Каталоги карт и книг (перечень карт и руководств для плавания, предназначенных для обеспечения общего мореплавания); 6. Астрономические таблицы и пособия; 7. Гидрометеорологические атласы и таблицы - атласы течений, климатических данных и гидрометеорологических условий плавания, таблицы приливов и течений; 8. Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), адм. № 9017; 9.Международный свод сигналов (МСС); Расчёт наивыгоднейшего маршрута.
При планировании перехода через океан необходимо прежде всего определить целесообразность плавания по ортодромии. Критерием целесообразности является относительная разность локсодромического и ортодромического расстояний: S=((Sлок - Sорт)/Sлок) 100% где: Sлок – локсодромическое расстояние; Sорт - ортодромическое расстояние. Если S > 0,5%, то переход по ортодромии может быть предпочтительнее. Ортодромия только теоретически считается оптимальным путем не только по расстоянию, но и по времени. Если в районе ее прохождения наблюдается штормовое волнение или встречное течение, то иной, более длинный путь, может оказаться более выгодным и безопасным. Рекомендованные пути с учетом климатических условий разработаны на основе многолетнего опыта мореплавания и среднестатистических данных о распределении гидрометеорологических явлений по сезонам (лето и зима). Они приведены в руководстве «Океанские пути мира» и на «Гидрометеорологических картах». Однако рекомендации, предлагаемые в них, являются эффективными лишь для районов с относи-тельно постоянным режимом погоды по сезонам. Более надежен выбор наивыгоднейшего маршрута перехода по рекомендациям берегового гидрометеоцентра или научно-исследовательского судна погоды. В настоящее время специалистами активно разрабатываются методы, алгоритмы и программы расчета оптимального пути непосредственно на судне с использованием персонального компьютера.
Выбор наивыгоднейшего пути судна — актуальная задача мореплавания, для решения которой существует несколько способов: • использование специальных гидрометеорологических пособий, в которых даны сезонные рекомендованные пути; • получение на судне рекомендованных курсов плавания на основе оперативной гидрометео-рологической информации, обрабатываемой на ЭВМ а центрах проводки судов системы Госкомгидромета; • непосредственное использование синоптического метода анализа фактических и прогностических карт погоды, полей волнения в районе плавания с привлечением карт ледовой обстановки и космической информации. Последний способ предусматривает наличие на судне специальных графиков и номограмм, с помощью которых можно оценить потери скорости судна под воздействием гидрометеорологических факторов, и требует принятия оперативных решений в условиях быстро меняющейся обстановки. Планирование рейса на участках трансокеанских переходов. Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – переход должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях. Наивыгоднейший путь судна из одной точки на земной поверхности в другую совпадает с кратчай-шим расстоянием между этими точками, то есть с дугой большого круга. Трудность заключается в том, что на применяемых для целей судовождения меркаторских картах ортодромия в виде прямой линии не изображается. На них для прокладки удобнее использовать локсодромию. При плавании по экватору и меридиану или вблизи их ортодромия и локсодромия совпадают. Но с увеличением широты на курсах отличающихся от 0° или 180°, эта разница возрастает. Вычислим длину локсодромии и ортодромии между двумя поворотными точками при плавании по Атлантическому океану. Координаты начальной и конечной точек:
Локсодромический курс рассчитывается по формуле, где значения подставляются без учета знаков, а у полученного курса первая буква будет соответствовать разности широт, а вторая – разности долгот: КЛ = arctg (РД / РМЧ) Длина локсодромии, рассчитывается по формуле: SЛ = РШ / cos КЛ Расчет ортодромии проводять по таблицамМТ-75 или карте гномонической проекции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.005 с.) |