Информация о навигационных предупреждениях и состоянии погоды во время рейса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация о навигационных предупреждениях и состоянии погоды во время рейса.



Для унификации системы передачи навигационной и метеорологической информации с целью обеспечения безопасности мореплавания разработана мировая служба навигационных предупреждений NAVAREA, обеспечивающая координацию передач навигационных предупреждений по радио всеми морскими странами.

Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП) была создана по Резолюции ИМО A. 419 (1 1) и должна обеспечивать передачу:

• навигационных предупреждений;

• метеорологической информации;

• сигналов тревоги и необходимой информации при поиске и спасании

Этой службой предусмотрено деление Мирового океана на 16 географических районов. За каждым районом закреплен координатор – страна, осуществляющая сбор, анализ и передачу радионавигационной информации по данному району в виде предупреждений (Admiralty List of Radio Signals, Vol.3; ITU, List of Radiodetermination and Special Service Stations, List VI, Section 10, 11). Информация передается не менее 2-х раз в сутки на английском и национальном языках. Радиопередачи ведутся в телеграфном режиме излучением класса А1А.

С вводом в действие ГМССБ радиопередачи службы NAVAREA с кодом Морзе утратили свою актуальность и в районе ГМССБ А3 осуществляются через INMARSAT – С.

Кроме этого, существуют еще два типа навигационных предупреждений: прибрежные (Coast warnings) и местные предупреждения.

В прибрежных предупреждениях распространяется информация, которая необходима для безопасного мореплавания в границах определенного региона. Обычно прибрежные предупреждения предоставляют информацию, достаточную для безопасности мореплавания мористее подходного буя или лоцманской станции и не ограничиваются информацией по основным судоходным путям.

Для передачи прибрежных предупреждений используется система NAVTEX, обеспечивающая передачу и автоматический прием информации с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии без привлечения судовых специалистов. В соответствии с Регламентом радиосвязи основной частотой, на которой передается данный вид информации на английском языке, является частота 518 кГц (класс излучения F1В). Для передач NAVTEX на национальных языках выделена частота 490 кГц и дополнительно для тропи чески х районов – 4209,5 кГц.

В соответствии с решением Конференции стран-участниц СОЛАС-74 (Резолюция ИМО A. 617 (1 5) от 19 ноября 1991 года) с 01 августа 1993 года на всех судах с валовым регистровым водоизмещением более 300 тонн должны быть установлены автоматические навигационные приемники службы NAVTEX.

Местные предупреждения дополняют прибрежные предупреждения и передаются, как правило, в режиме телефонии на частотах УКВ диапазона на национальном языке.

Навигационные предупреждения каждого вида имеют свою сквозную нумерацию в течение всего календарного года, начиная с номера 0001 на 00.00 часов Всемирного координированного времени (UTC) 01 января.

Кроме системы NAVTEX для передачи информации по безопасности используются следующие системы:

• международная служба сети безопасности в спутниковой системе INMARSAT. Прием осуществляется с помощью оборудования расширенного группового вызова (РГВ);

• система КВ УБПЧ – система передачи информации с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с помехоустойчивым кодированием в диапазоне коротких волн на частотах 4210, 6314, 8416,5, 12579, 16806,5, 19680,5, 22376 и 26100,5 кГц. Данная система обеспечивает режим автоматического приема, но допускает и ручную настройку приемника для приема передачи.

Структура службы NAVTEX показана на Рис. 34.

Рис.34. Структура службы NAVTEX.

 

NAVTEX (навигационный телекс) – международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания. Служба использует частоту 518 кГц в режиме излучения F1B (частотная телеграфия), информация передается на английском языке. Прием информации обеспечивается в радиусе от 250 до 400 миль от береговой радиостанции.

В каждом районе NAVAREA создана цепочка радиостанций со своим буквенным идентификатором. Распределение буквенных идентификаторов произведено так, чтобы максимально удалить друг от друга радиостанции, имеющие одинаковые идентификаторы в соседних районах NAVAREA. В настоящее время в эксплуатации находится более 130 радиостанций службы NAVTEX и более 10 должны войти в строй.

Передача сообщений NAVTEX береговыми станциями осуществляется по расписанию.

Приемники NAVTEX осуществляют круглосуточный автоматический прием сообщений по заданной программе без участия человека.

Передача сообщений NAVTEX происходит блоками информации, первый и последний из которых можно условно представить следующим образом (ФС – фазирующий сигнал; ВК – возврат каретки; ПС – перевод строки; КС – конец связи; ВА – выключение аппаратуры):

 

 

ФС ≥ 10 с ZCZC 1 пробел В1В2В3В4 ВК+ПС TEXT, NNNN ВК+2ПС }  

 

} } ФС ≥ 5 с ZCZC 1 пробел В1В2В3В4 ВК+ПС TEXT, NNNN ВК+ 2ПС КС ВА ≥ 2 с

 

где ZCZC – группа символов, обозначающая конец фазирования и начало сообщения;

В1В2В3В4 – определитель сообщения, причем

В1 – идентификатор передающей станции (буквы от А до Z);

В 2 – тип сообщения, включающий:

Буква Тип сообщений Цифра
*A Навигационные предупреждения  
*B Метеорологические предупреждения  
C Ледовый обзор  
*D Информация по поиску и спасанию  
E Прогноз погоды  
F Сообщения лоцманской службы  
G Сообщения системы ДЕККА  
H Сообщения системы ЛОРАН  
I Сообщения системы ОМЕГА  
J Сообщения спутниковой навигационной системы  
K Сообщения других средств электронной навигации  
*L Навигационные сообщения (дополнительно к букве А)  
M-Y Символы зарезервированы, подлежат дальнейшему определению 13-25
Z Нет сообщений  

 

Кроме того, типы сообщений в разных приемниках обозначаются как буквенными индексами, так и цифровыми; помеченные звездочкой в любом случае обязательны к приему судовым приемником NAVTEX и не могут быть исключены;

В3В4 – порядковый номер сообщения. Каждому сообщению NAVTEX в группе информации одного вида присваивается порядковый номер от 01 до 99, при достижении 99 нумерация возобновляется или по истечении 60 ÷ 72 часов вновь пришедшее сообщение стирает самое старое, но порядковые номера еще действующих сообщений не используются. Номер 00 присваивается только для жизненно важных сообщений, таких как первоначальное сообщение о бедствии. Сообщения с таким номером будут всегда распечатываться, и сработает звуковая и световая сигнализация.

NNNN – группа символов, обозначающие «конец телексного сообщения» (если число ошибочно принятых символов-звездочек будет более 4% от всего количества символов в сообщении, то определитель сообщения не запоминается приемником (печатается NNN), и при повторной передаче сообщение с этим же определителем будет снова принято).

Стандартный формат сообщений NAVTEX показан на Рис. 35.

 

Рис. 35. Стандартный формат сообщений NAVTEX

В текстах предупреждений применяются следующие сокращения:

NAVWARN – навигационное предупреждение;

JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AUG, SEP, OCT, NOV, DEC – наименование месяцев;

151418 UTC JUL01 – 15 июля 2001 года 14:18 по всемирному координированному времени;

N, S, E, W – наименование координат и направлений;

IN PSN – в точке.

В случае отсутствия предупреждений на судне будет получено сообщение следующего вида:

UTC MAY 01

QRU

NNNN



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)