Информация, получаемая от РЛС, для оценки навигационной обстановки в сложных для плавания районах. Техника судовождения в условиях ограниченной видимости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация, получаемая от РЛС, для оценки навигационной обстановки в сложных для плавания районах. Техника судовождения в условиях ограниченной видимости.



При радиолокационном наблюдении первыми появляются на экране РЛС изображения высоких участков берега в виде отдельных пятен (отметок), по которым местность обычно опознать трудно (за исключением случаев, когда эхо-сигнал имеет очень характерную форму или получен от одиночного, удаленного от других, высокого объекта). Затем происходит постепенное насыщение радиолокационного изображения множеством отметок эхо-сигналов, изображение местности на экране все более напоминает по своим очертаниям изображение на карте (хотя многие детали береговой черты на экране «сглаживаются», некоторые участки побережья затеняются, а в районе низменностей могут оставаться «разрывы» в радиолокационном изображении).

С появлением эхо-сигналов на экране РЛС судоводитель должен сориентироваться в изображении, выделить основные (опорные) ориентиры, выдвинуть гипотезу о наименовании и положении на карте наблюдаемых объектов, учитывая: → характер радиолокационного изображения; → Д и П открытия объектов в сравнении с расчетными; → характер взаимного расположения объектов относительно опорного на экране РЛС и на карте; → степень доверия к счислимому месту.

Проверка характеристик объекта (его окраски по книге «Огни и знаки», характеристики его огней по секундомеру и др.) позволяет проверить (подтвердить или опровергнуть) гипотезу («тот или не тот»)
Если характеристики объекта настолько оригинальны, что безошибочность опознавания гарантируется, то задача опознавания будет существенно упрощена. В противном случае необходимо дополнительно учитывать следующие рекомендации:

 

.•если на экране РЛС только один характерный эхо-сигнал, то для его опознания используется метод площади вероятного места судна (попадание измеренных по РЛС П иD до ориентира в круг радиусом R=) – способ не надежен, а при большой погрешности в месте судна даже опасен, так как «провоцирует» судоводителя принять желаемое за действительное;

• если на экране РЛС наблюдается два характерных эхо-сигнала, а на путевой МНК имеется несколько подобных объектов – используется метод раздельного нанесения точек пересечения пеленгов и точек пересечения дистанций для каждой пары ориентиров;

• если на экране РЛС наблюдаются три характерных эхо-сигнала, то удобен метод трех дистанций; критерием правильности опознания будет пересечение всех трех окружностей в одной точке или малый треугольник погрешностей. Большую надежность опознания дают измерение и прокладка на путевой МНК всех 6-ти изолиний: – 3-х пеленгов и 3-х дистанций с последующим анализом полученной фигуры погрешностей.

•если на экране РЛС несколько (> 3-х) характерных эхо-сигналов, то более надежен метод веера пеленгов и дистанций, который обеспечивает не только надежное опознание, но и выявление ошибок в опознании объекта, что повышает точность последующих определений места судна по этим объектам;

• способ параллельных пеленгов может применяться в том случае, если судно, подходя к изрезанному побережью, движется вдоль него под некоторым углом;

•если хотя бы один из наблюдаемых ориентиров надежно опознан, то для опознания других объектов более эффективен метод привязки – измерение пеленга и дистанции по РЛС на этот ориентир

Рекомендуемые действия судоводителей при плавании в условиях ограниченной видимости и ночью.

Понятие ограниченная видимость в судовождении означает любые метеоусловия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, дыма и т.п. На практике, при плавании в море, судоводители называют ограниченной видимость в 30 и менее кабельтовов, ППВВП-84 при плавании на внутренних водных путях прямо устанавливает предел, называя ограниченной видимость менее 1,0км.и запрещая плавание в этих условиях судам, не имеющим радиолокационной станции, исправного компаса и радиостанции УКВ. Местными правилами в условиях ограниченной видимости может запрещаться плавание любых судов.
Перед входом в район ограниченной видимости судоводителю следует:

• предупредить капитана;

• начать подавать туманные сигналы;

• проверить РЛС,АИС;

• застопорить ход;

• определить место наиболее точным способом;

• включить ходовые огни;

• установить режим тишины на судне;

• установить «Слуховое наблюдение»

При движении в условиях ограниченной видимости необходимо:

  • следовать с безопасной скоростью;
  • вести постоянное радиолокационное и визуальное наблюдение за судами в районе, прослушивание сигналов по секторам;

· быть в постоянной готовности к немедленной остановке судна и даче заднего хода.
При плавании в ночное время судоводителю следует помнить, что ночью снижается уровень освещенности, возрастает порог контрастной чувствительности глаз, уменьшается дальность видимости объектов и не различаются их цвета, падает острота зрения. Еще более снижают видимость ночью выпадающие осадки. При переходах ночью границы "свет - темнота" характерной особенностью является необходимость дальнейшей адаптации (привыкания) зрения в течение достаточно длительного промежутка времени, которого в определенных условиях судоводителю может не хватить для избегания аварии судна. Поэтому ночью следует предохранять глаза судоводителя от воздействия белого света (включение света в рубке, горящей спички, зажигалки и т.п.) или сразу применить освещение глаз красным светом, что значительно сократит время адаптации. Для этого на некоторых судах на прибор­ной доске устанавливается специальный красный светильник. Судоводителю не следует забывать, что при плавании ночью значительно может помочь ориентировке освещение объектов прожектором (фарой-искателем) или применение осветительных парашютных и иных сигнальных ракет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.005 с.)