Приведенные расчеты крайне сложны, источник непонятен. . . . . . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведенные расчеты крайне сложны, источник непонятен. . . . . .



 

1. Определение общей нагрузки судна на грунт:

Определяется потеря водоизмещения или реакция грунта:

ΔΔ = Δ – Δм = q(dср – dсрм)g, [кН]

где Δ – водоизмещение до посадки на мель, т;

Δм – водоизмещение после посадки на мель, т;

q – число тонн на метр осадки, т/м;

dср – средняя осадка судна до посадки на мель (dср = (dн + 2dм + dк)/4), м;

dсрм – средняя осадка судна после посадки на мель (dсрм = (d'н + 6d'м + d'к)/8), м;

dн,м,к – осадка судна носом, на миделе и кормой до посадки на мель, м;

d'н,м,к – осадка судна носом, на миделе и кормой после посадки на мель, м;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

 

2. Расчет стягивающего (поступательного) усилия для снятия судна с мели:

С учетом ветра и волнового давления:

Fст = Fтр + Fветр + Fволн, [кН]

Сила трения о грунт: Fтр = f×ΔΔ [кН], где f – коэффициент трения. (Табл.7)

 

Табл. 7

Сила ветрового давления:

 

Fветр = 0,001ρvAvcosqu, [кН]

где ρv – давление ветра (выбирается из графика ρv = f(Vv)), н/м2;

Av – площадь парусности в плоскости, перпендикулярной направлению ветра, м2;

qu – угол между направлением ветра и направлением стягивания, град.

В зависимости от направления ветра и направления стягивания Fветр может быть положительной (ветер препятствует стягиванию) и отрицательной (ветер направлен в сторону стягивания – необходимо будет приложить меньше стягивающего усилия)

 

 

Рис.56. Зависимость давления ветра ρv от скорости ветра Wветр

Сила волнового давления: в районе посадки в зависимости от глубины может возникать от действия стоячих, разбивающихся и прибойных волн, причем они имеют как взвешивающее давление, так и горизонтальное воздействие.

 

Сила взвешивающего давления от действия стоячих волн:

При курсовом угле стоячих волн 10÷170º:

Fс-взвволн = 100kвk5qhв, [кН]

где kв – волновой коэффициент (при 10º kв = 0,3; при 90º kв= 0,4), м/с2;

k5 – коэффициент, зависящий от λв, hв и dср;

q – число тонн на 1 см осадки, т/см;

hв – средняя высота волны, м.

При курсовых углах 0÷10º и 170÷180º:

Fс-взвволн = kсqhв103, [кН]

где kс – коэффициент, зависящий от отношения λв/L (средний – 0,2).

 

Сила бокового волнового давления от действия стоячих волн:

Fс-бокволн = kвkснρhв Lsinδвcosqв[k2(0,5hв + dср) + k5dcpм], [кН]

где kсн – коэффициент (в среднем принимается значение 0,8);

ρ – плотность воды, т/м3;

δв – курсовой угол бега волны, град.;

qв – угол между направлением бега волн и направлением стягивания, град.;

k2 – коэффициент, зависящий от λв, hв и dср (средний – 0,8).

 

Сила взвешивающего давления от действия разбивающихся волн:

При курсовом угле разбивающих волн 10÷170º:

Fр-взвволн = 100kв(qhв)/kλ, [кН]

где kλ – коэффициент, зависящий от λв и dср (диапазон 1,0 – 2,0).

 

Сила взвешивающего давления от действия прибойных волн:

При курсовом угле разбивающих волн 10÷170º:

Fп-взвволн = 0,7Fр-взвволн, [кН].

 

Сила бокового давления от действия разбивающихся или прибойных волн:

Fр(п)-бокволн = kвρhв Lsinδвcosqв[1,5hв + dср(1,5 +1/kλ)], [кН].

Если в формулах для определения Fс-бокволн и Fр(п)-бокволн произведение Lsinδв < В, то его заменяют значением В – ширины судна, м.

 

3. Расчет усилия ГД при работе его на задний ход

Усилие ГД при его работе на задний ход численно равно упору винта на задний полный ходи (эмпирическая формула):

FГД = 0,14kpρn2Dв4(3,76 + Bdcpβм/Dв2), [H]

где kp – коэффициент упора винта (определяется по специальным диаграммам);

βм – коэффициент полноты площади мидель-шпангоута.

Для практических расчетов используют еще такую формулу:

FГД =10kсРindkзх, [кH]

где kс – коэффициент, равный 0,01 для судов с ВПВФШ;

Рind – индикаторная мощность, л. с.;

kзх – коэффициент заднего хода, равный 0,8 для грузовых судов с ВПВФШ.

 

4. Расчет изменения осадки от прилива

После посадки на мель определяем потерю (изменение) осадки: Δdм = dcp – dcpм. Затем определяем по таблице приливов величину подъема уровня воды за 1 час, для чего величину прилива b делим на продолжительность роста (падения) уровня при правильном полусуточном приливе: Δdпрср = b/tp. Рассчитываем остаточную, не компенсированную подъемом уровня воды потерю осадки: Δdостср = Δdм – Δdпрср. Определяем усилие, необходимое для снятия с мели в момент полной воды:

Fпв = 10fΔdостсрq, [кH].

 

5. Расчет изменения осадки от дифферентования перемещением груза

1. При известном количестве перемещаемого груза и известных абсциссах перемещения изменение осадки носом и кормой при дифферентовании определится:

; ,

где Рi – перемещаемый груз, т;

х2; х1 – абсциссы отсеков, м;

L┴ ┴ – длина судна между перпендикулярами, м

D – водоизмещение с полным грузом на момент посадки, т;

Н – продольная метацентрическая высота, м.

Определяем новые значения осадок: d'нм = dн + Δdн; d'км = dк + Δdк, где dн и dк – осадки судна к моменту посадки на мель. Сравнив получившиеся осадки, определяем результат дифферентования.

2. Если не известно количество груза для дифферентования, то при известных абсциссах отсеков:

– рассчитываем изменение осадки судна при посадке на мель:

Δdн = dн – dнм; Δdк = dк – dкм;

– определяем дифферентующий момент на 1 метр: m = DH/L┴ ┴, [т].

– рассчитываем количество груза, которое необходимо переместить по судну, чтобы оно оказалось на плаву: , [т] где xA – абсцисса внешней кромки мели;

– определяем осадки носом и кормой после перемещения груза:

d''н = dн – Ргр1 – х2)/(2m); d''к = dк + Ргр1 – х2)/(2m).

Сравнив получившиеся осадки, определяем результат дифферентования.

 

6. Расчет изменения угла крена и осадки от кренования

Оценить перемещение ЦТ какого-то количества перевозимого груза затруднительно, поэтому обычно прибегают к перекачке топлива, воды или балласта. Угол крена при этом:

, град., где h – поперечная метацентрическая высота, м.

После этого рассчитывается изменение осадки бортов: .

Сравнивая потерю осадки от выхода на грунт с рассчитанной, оцениваем эффективность кренования.

 

7. Частичная или полная разгрузка судна

Задаваясь значением Δdостср, которая не была скомпенсирована приливом, определяем необходимое количество груза, необходимого для снятия, чтобы в момент полной воды попытаться с помощью двигателя сняться с мели: Рi = Δdостср q, т. Затем рассчитываем получаемый угол дифферента: , град., где

х – абсцисса ЦТ отсека;

хf – абсцисса ЦТ площади действующей ватерлинии (из кривых элементов теоретического чертежа). После этого определяем изменение осадок носом и кормой:

Δdн = ± Δdостср + ψ(L┴ ┴/2 – xf); Δdк = ± Δdостср – ψ(L┴ ┴/2 – xf), м.

Поскольку приходится разгружать довольно значительное количество груза, обязательно необходимо определить изменение метацентрической высоты от снятия груза:

Δh = – P(dср – Δdостср/2 – h – zp)/(D – P), м,

где Р – количество снимаемого груза;

h – метацентрическая высота до начала выгрузки;

zp – отстояние ЦТ от основной плоскости.

 

8. Завоз якорей и расчет тягового усилия гиней

а) б)

 

 

Рис57. Разбивка гиней:

а) – на кормовой палубе; б) – на носовой палубе

1– якорный трос; 2– гини; 3– брага гиней; 4– канифас-блок; 5– брага канифас-блока;

6– грузовые лебедки.

Расчет производится в следующем порядке:

– определяем держащую силу якоря Fя = 10kяМя, [кН], где kя – коэффициент держащей силы якоря; Мя – масса якоря, т;

– рассчитываем минимальную длину якорного троса:

, м,

где kтр = 1,2 – для стального троса;

qтр – вес одного метра троса в воде (qтр = 0,87qтр(возд)), т;

– определяем тяговое усилие гиней:

, [кН],

где Fлоп – тяговое усилие в ходовом лопаре, создаваемое палубным механизмом;

n – число шкивов в гинях;

k – коэффициент троса (для стального – 10);

– рассчитываем число якорей: nя = Fгн/Fя, округляя до целого числа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.02 с.)