Составление расписания по тревогам с учетом специфики судна и личности каждого члена экипажа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление расписания по тревогам с учетом специфики судна и личности каждого члена экипажа.



Расписание по тревогам является определяющим обязанности и место сбора по всем тревогам членов экипажа судна.

Расписание по тревогам составляется старшим помощником капитана при участии Главного (старшего) и утверждается капитаном судна.

При незначительном изменении численности экипажа расписание по тре­вогам корректируется, при значительном изменении — составляется заново.

Типовые формы расписания по тревогам в зависимости от количества аварийных партий на судне даны в приложениях 11, 12 и 13. В зависимости от конструктивных особенностей судна и штатной численности экипажа допу­скаются соответствующие уточнения и дополнения типового расписания по тре­вогам.

При нахождении судна в порту у причала или на рейде ежедневно составляется расписание по тревогам для минимума членов экипажа, находящегося на борту, по форме расписания для палубной аварийной партии. Расписание должно быть вывешено на видном месте, а один экземпляр должен находиться у вахтенного помощника капитана.

В расписание по тревогам должны быть включены:

• сигналы тревог;

• расписание спасательных средств, общесудовых аварийных и пожарных постов средств защиты от ОМП на судне;

• судовой номерник (фамилии, должности и судовые номера членов экипажа и номер судового поста); состав и место сбора по общесудовой тревоге группы охраны порядка и безопасности, обязанности входящих в группу членов экипажа по сопровож­дению людей к местам посадки в спасательные шлюпки и плоты, по поддержа­нию порядка движения людей в проходах, на трапах и по общему регулиро­ванию движения в соответствии с установленными маршрутами;

• состав по общесудовой тревоге ходовых вахт на мостике и в машине, основные обязанности расписанных в них членов экипажа; состав и место сбора по общесудовой тревоге аварийных партий (групп) и санитарной группы, основные обязанности расписанных в них членов эки­пажа по использованию аварийного и противопожарного снабжения, исполь­зованию установленных на судне специальных средств, по герметизации и защи­те судна от ОМП, а также по оказанию медицинской помощи экипажу;

• расписание по оставлению судна, распределение всего экипажа по спаса­тельным шлюпкам и плотам, основные обязанности членов экипажа по под­готовке и спуску спасательных шлюпок и плотов, постановке штормтрапов, обеспечению порядка при посадке в них людей, а также основные обязанности членов экипажа по управлению шлюпками и плотами в морей оказанию первой медицинской помощи нуждающимся в ней людям;

• расписание по тревоге «Человек за бортом», определяющее состав членов экипажа на выделенную дежурную спасательную шлюпку и их обязанности по указанной тревоге с учетом того, что смена ходовых вахт по этой тревоге не производится, за исключением третьего помощника капитана, который обязан прибыть на мостик, если не несет ходовую вахту.

При составлении расписания «Человек за бортом» следует учитывать, что дежурная шлюпка должна быть укомплектована наиболее квалифицирован­ными и хорошо подготовленными для спасания людей членами экипажа. При этом количество выделенных на дежурную шлюпку гребцов и лиц для ее спуска на воду должно быть на 50 % больше предусмотренного расписанием по общесудовой тревоге.

При распределении обязанностей между членами экипажа в распи­сании по оставлению судна должно быть уделено особое внимание:

• назначению соответственно подготовленных командиров спасательных шлю­пок из числа лиц командного состава судна, старшин и квалифицированных матросов;

• наличию на каждой шлюпке специалистов, умеющих пользоваться нави­гационными средствами, средствами радио- и визуальной связи и другим спе­циальным оборудованием шлюпок;

• выделению достаточного количества экипажа для спуска (сбрасывания) спасательных шлюпок и плотов.

Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т. п.), а также в других доступных местах судна по усмотрению капитана.

Над койкой каждого члена экипажа, за исключением капитана, должна быть прикреплена табличка (приложение 14), в которой указывается:

• судовой номер согласно расписанию по тревогам;

• сигналы тревог;

• место сбора и обязанности по тревогам лица, занимающего койку;

• номер спасательной шлюпки или плота, в которых отведено место для лица, занимающего койку, при разных вариантах использования спасательных средств.в зависимости от сложившейся обстановки.

Кроме того, каждый член экипажа, кроме капитана, должен иметь книжку «Судовой номер», в которой указывается его место и обязанности по всем су­довым расписаниям, а также номера закрепленных за ним средств защиты» химического, аварийно-спасательного имущества и пр.

Судовые тревоги. Установлены следующие судовые тревоги и сигналы:

Общесудовая тревога - непрерывный сигнал звонком громкого боя в тече­ние—30 с, повторяемый 3—4 раза;

• при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте пожара;

• при пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и ее месте;

• при возникновении возможности радиоактивного, химического или бакте­риологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги объявляете» голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в связи с этим предпри­нять. При обнаружении радиоактивного заражения объявляется «радиационная опасность», химического или бактериологического — «химическая тревога»

• при аварийной утечке (прорыве) аммиака—после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о прорыве аммиака;

• при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный (5—6 с) сигналы звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза;

Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных (по 5—6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, Повторяемые 3—4 раза.

В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. При отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака.

При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала обще­судовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебная».

Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.

Общесудовая тревога объявляется капитаном или вахтенным помощ­ником капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна, людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в орудия лова взрывоопасных предметов.

Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана судна.

9.2.Составление плана действий при чрезвычайных ситуациях (CONTINGENCY PLAN).???



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.006 с.)