Условия возникновения и природа тропических циклонов. Пути получении информации и способы расхождения с тропическими циклонами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия возникновения и природа тропических циклонов. Пути получении информации и способы расхождения с тропическими циклонами.



Тропические циклоны зарождаются в обоих полушариях над океанами (за исключением южного полушария в Атлантическом океане и юго-восточной части Тихого океана) в зоне 5-25°, но в опреде-ленных районах этой зоны. Всего в Мировом океане образуется всред нем около 70 тропических циклонов. Их траектории напоминают параболы. После зарождения они перемещаются с востока на запад по так называемой экваториальной ветви параболы. В дальнейшем они поднимаются в сторону высоких широт до точки поворота и далее движутся на северо-восток в северном полушарии и юго-восток — в южном полушарии (по полярной ветви параболы). Это справедливо в общем случае, однако в каждом частном случае траектории циклонов весьма разно образны и неповторимы.

Тропические циклоны перемещаются обычно со скоростью 10-20 уз, некоторые с постоянной скоростью, другие стоят на месте, третьи ускоряют свое движение за сутки в 15 раз. С выходом тропического циклона в высокие широты происходит регенерация его во внетропический (фронтальный) циклон, и на этой стадии скорость перемещения его может достигать 40-50 уз.

Глубина тропических циклонов в период максимального развития составляет 950-960 гПа и меньше (рекордно низкое давление 877 гПа зарегистрировано 24 сентября 1958 г. в тайфуне «Ида» на западе Тихого океана).

Погода в тропических циклонах: ветер ураганной силы (в среднем 40-60 м/с, в тайфуне «ИДА» достигал 113 м/с или 220 Уз), густые, черные кучево-дождевые облака, сильнейшие ливни, грозы, перистые облака в верхних слоях циклона выносятся на несколько сотен миль от центра циклона. В центре циклона облачность разряжается и иногда видно голубое небо — «глаз бури».

Признаки приближения тропического циклона:

- падение атмосферного давления более чем на 3 гПа в сутки;

- подход крупной зыби с направлений, не совпадающих с преобладающим направлением ветровой волны;

- появление перистых облаков, исходящих как бы из одной точки горизонта, которые не исчезают после захода и восхода Солнца;

- установление накануне очень знойной и душной погоды с безоблачным небом и отличной видимостью.

При обнаружении признаков приближения тропического циклона необходимо:

 

• Определить направление перемещения циклона и расстояние до его центра;

• Определить, в какой половине циклона находится судно и в каком секторе;

• Рассчитать курс уклонения и начать движение по выходу из зоны действия циклона.

При решении вопроса о выборе маневра главная задача судоводителя — избежать центральной области урагана (50-80 миль от центра). Здесь очень сильная толчея, представляющая большую опасность для судна.

Основным источником информации о тропических циклонах являются штормовые предупре-ждения, передаваемые из радиометеорологических центров (в Северной Атлантике — РМЦ штата Флорида, Майами). В штормовом предупреждении сообщаются: дата и время начала шторма, тип (стадия) развития циклона, местоположение, направление и скорость перемещения, сила и направление ветра в различных секторах циклона, радиус штормовой зоны.

Обычно сведения о зарождении и движении тропического циклона систематически передаются по радио. При получении этих сведений полезно следить за изменением траектории движения циклона, пользуясь картой.

Если штормовое предупреждение на судно не поступило» то радиус штормовой зоны можно определить самостоятельно. При давлении в центре циклона менее 985 гПа радиус штормовой зоны принимают равным 150-200 миль. Если давление более 995 гПа — от 50 до 150 миль.

На карту рекомендуется нанести центр циклона, а также сектор, в котором наиболее вероятно перемещение центра. Для построения сектора следует из центра циклона проложить направление его движения в данный момент и под углом 40° в каждую сторону от этого направления - линии длиной, равной ожидаемому перемещению центра за сутки. Можно ожидать, что в течение ближайших 24 часов центр тропического циклона окажется где-то в пределах указанного сектора.

Если через некоторое время поступят новые данные о местоположении центра циклона, следует снова вычертить такой же сектор и внести необходимые поправки в меры, принимаемые для расхождения с циклопом.
Направление движения центра циклона будет определяться направлением отрезка, соединяющего центры двух последних секторов. Особенно важен контроль за изменением траектории движения циклона в тех случаях, когда судно находится вблизи района поворота циклона.

Ниже (рис. 48) приводятся правила расхождения с тропическим циклоном в северном полушарии, в южном – картинка имеет зеркальное изображение.

Рис. 48 Схема маневрирования судна в зоне тропического циклона в северном полушарии
Рассмотрим различные случаи маневрирования судна в зависимости от нахождения в зоне тропического циклона:

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т. е. вдали от его центра, то нужно идти так, чтобы ветер был с правого борта, и по возможности держать путь перпендикулярно пути движения циклона. Это позволяет уйти в наименее опасную (левую переднюю) четверть циклона.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь движения циклона заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра циклона, приведя ветер на носовые курсовые углы правого борта (вариант «а»). Если удалиться от центра тропического циклона на значительное расстояние не удается, то судно должно удерживаться носом против волны, работая машинами (вариант «б»).

Случай 3. Если судно приближается к циклону со стороны его наиболее опасной (правой передней) четверти, нужно изменить путь на обратный и поступить так, как указано в случае 2.

Случай 4. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона нужно стремиться уйти от центра циклона путем, перпендикулярным пути его движения, приведя ветер по правому борту.

Случай 5. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона и не может держать путь перпендикулярно пути движения циклона, то следует привести ветер на кормовые курсовые углы правого борта и идти полным ходом.

Случай 6. Если судно догоняет тропический циклон, нужно уменьшить ход, приведя ветер по левому борту, и ожидать, пока циклон не удалится.

Можно условно сказать, что расхождение с циклоном производится согласно правил МППСС, т. е. необходимо разойтись с циклоном левыми бортами с учетом того, что последний надо рассматривать как «судно, лишенное возможности управляться».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.008 с.)