Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка точности места судна, полученного по небесным светилам.
Определение места судна по наблюдениям двух светил. ФОРМУЛЫ – НЕПОНЯТНЫ????? Способ применяется при одновременном наблюдении двух звезд, звезды и планеты и Солнца и Луны. В общем случае, для получения обсервованного по высотам двух светил места судна в море, необходимо: 1. измерить высоты светил навигационным секстаном; 2. исправить измеренные высоты светил всеми поправками и получить значения обсервованных геоцентрических высот этих светил (hО1 и hО2); 3. привести высоты светил к одному моменту времени (как правило, ко времени измерения высоты последней звезды) и получить приведенное значение высоты одного из светил (h'О1); 4. вычислить значения счислимых высот (hC1 и hC2) и азимутов (АC1 и АC2) светил для координат счислимого места судна (φc и λc), используя астрономические таблицы или по формулам; 5. рассчитать элементы каждой ВЛП относительно счислимого места судна (ВЛП1 → AC1, n1 = h' О1 – hC1; ВЛП2 → AC2, n2 =hО2 – hC2); 6. построить высотные линии положения на путевой навигационной карте (на бланке или на манёвренном планшете, применяя угловой масштаб) определить обсервованные координаты (φ0 и λ0), как координаты точки пересечения ВЛП1 («I–I») и ВЛП2 («II–II»); (рис.16).
Рис.16 Определение места судна по наблюдениям двух светил Обсервованное место судна можно принять в точке пересечения двух линий положения только в том случае, когда они соответствуют одному месту наблюдателя, то есть одному моменту времени наблюдений, т.е. для получения обсервованного места их необходимо приводить к одному месту наблюдений, то есть к одному зениту Рис.17. Приведение к одному зениту Приведение высот светил к одному зениту графически означает (рис.17) вмещение соответству-ющего отрезка пути (K1C), пройденного за время между замерами высот, расстояния (S) от опреде-ляющей точки (K1) по линии пути (линии курса). Так как время между замерами высот первой и второй звезды незначительно (до 10 мин), то приве-дение высот к одному зениту производится по формуле: Δ h′Z = S · cos(А - ПУ), где Δ h′Z – поправка высоты для приведения измерений к одному зениту, значение которой откладывается от определяющей точки (K1) по направлению АC1 (если величина Δ h′Z положительна) или в сторону, противоположную АC1, (если величина Δ h′Z отрицательна);
А–ПУ – курсовой угол на светило → угол между линией пути (курса) и направлением на светило. На практике поправка Δ h′Z рассчитывается по формуле: Δ hZ = Δ hV · Δ T, где Δ hV – изменение высоты светила за 1 минуту; Δ T – промежуток времени (до десятых долей минуты) между замерами высот светил. Значение величины Δ hV выбирается из специальной таблицы «Приведение высот светил к одному зениту Δ hV» (таблицы ТВА-57, МТ-2000, МАА и аналогичные иностранные). Точность обсервованного по двум линиям положения места судна оценивается радиальной (круговой) среднеквадратической погрешностью (СКП), которая рассчитывается по общей формуле:
или где θ – разность азимутов, mЛП – СКП высотной линии положения (мили). mh – СКП измерения высоты светила наблюдателем, mh ≈ 1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.004 с.) |