Поиск по расширяющимся квадратам (SS). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск по расширяющимся квадратам (SS).



Наиболее эффективен, когда местоположение объекта поиска известно и находится в сравнительно небольших пределах.

Рис.28. Схема поиска по расширяющимся квадратам

Точкой начала поиска всегда является исходная точка. (Рис.28)Часто подходит для судов или небольших шлюпок для использования при поиске людей в воде или других объектов поиска при небольшом ветровом сносе или при его отсутствии. Ввиду небольшой площади района поиска, эта процедура не должна применяться одновременно несколькими воздушными судами на одних и тех же высотах или несколькими морскими судами. Требуется точное судовождение, первый галс обычно направлен прямо против ветра для уменьшения навигационных ошибок. Для самолета представляет трудность совершать полет галсами, расположенными вблизи исходной точки, если S меньше 2 миль.

Поиск по секторам.

Наиболее эффективен, когда местоположение объекта поиска точно известно, и район поиска небольшой. Используется для обследования кругового района с центром в исходной точке. (Рис.29)

Из-за небольшой величины района поиска, эта процедура не должна выполняться одновременно несколькими воздушными судами на одной и той же высоте или несколькими морскими судами.

Воздушное и морское судно могут использоваться вместе для выполнения независимых поисков по секторам в одном районе.

Рис.29.Схема поиска по секторам

 

Подходящий маркер (например, дымовая шашка или радиобуй) может быть сброшен в исходной точке и может использоваться как ориентир или средство навигационного ограждения, отмечающее центр схемы. Для воздушного судна радиус схемы поиска составляет обычно от 5 до 20 морских миль. Радиус схемы поиска для судов обычно составляет от 2 до 5 морских миль, каждый поворот на 120°, обычно выполняется вправо. В дальнейшем это может быть использовано в качестве маркера исходной точки в течение всего поиска. По мере прибытия других средств, координатор на месте действия должен выбрать одну из схем поиска, которая соответствует условиям, наметить поисковые подрайоны для отдельных средств. При хорошей видимости и достаточном количестве поисковых средств, координатор на месте действия (OSC) может использовать первое средство для продолжения поиска по расширяющимся квадратам, в то время как другие выполняют поиск параллельными галсами в том же районе.

При ограниченной видимости или при нехватке поисковых средств, возможно, будет лучше для первого средства, если прервать поиск по расширяющимся квадратам и быть готовым для начала поиска параллельными галсами.

Применяют различные стандартные способы маневрирования судном при спасании человека, упавшего за борт:

Разворот Уильямсона (Рис.30):

Выполнение:

• руль на борт. В случае «немедленных действий» только в сторону упавшего за борт;

• после отклонения от первоначального курса на 60° – руль на борт в противоположную сторону.

При следовании по курсу, отличному от противоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.

Достоинства:

• обеспечивает хорошую начальную линию пути;

• пригоден в условиях ограниченной видимости;

• прост в выполнении;

Недостатки:

• судно удаляется от места происшествия;

• занимает много времени

;

Рис. 30 Схема разворота Уильямсона

Разворот Андерсона (Рис.31):

Выполнение:

• руль на борт. В случае «немедленных действий» - только в сторону упавшего за борт;

• после отклонения от первоначального курса на 250 градусов руль по центру судна, прекращая начатый маневр.

Достоинства:

• наиболее быстрый метод спасания;

• пригоден для морских судов с малым кругом разворота;

Недостатки:

• используется в основном судами, имеющими мощные силовые установки;

• труден для выполнения судном с одним гребным винтом;

• сложный метод, поскольку приближение к человеку за бортом осуществляется не по прямой линии.

Рис. 31 Схема Разворота Андерсона

Разворот Щарнова (Рис.32):

Выполнение:

Не применяется в случае «немедленных действий».

• руль на борт;

• после отклонения от первоначального курса на 240 градусов – руль на борт в противоположную сторону;

• при следовании по курсу, отличному от противоположного курса на 200 – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.

Достоинства:

• возвращает судно в свой кильватер;

• судно проходит меньшее расстояние, экономя время.

Недостатки:

• не может быть выполнен эффективно, если неизвестно время, прошедшее с момента происшествия до начала выполнения маневра.

 

Рис. 32 Схема Разворота Щарнова

Процедуры связи судов со Спасительно -координационным центром (СКЦ) и судном, которое терпит бедствие. ГМСБ Приложение1

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Стандартная форма сообщений о состоянии поиска и спасения (SITREP) Сообщения о ходе поисково-спасательных операций должны быть составлены по следующей форме: Краткая форма - для передачи срочных важнейших сведений при обращении за помощью или для возможного более раннего оповещения об аварии. Табл.3
Приоритет (срочность) передачи Авария/срочная и т.п.
От кого ОКЦ, Передающий сообщение
Кому  
Номер сообщения Серийный номер
Аварийное судно Наименование, позывные, флаг
Место Широта/ долгота
Обстановка Вид сообщения, например, бедствие
Число людей, подвергающихся опасности  
Требуемая помощь  
СКЦ координирующий действия  

Примечания:

1. Все сообщения SITREP об одной аварии должны иметь единую порядковую нумерацию.

2. Если к адресату обращаются за помощью, то при отсутствии существенной информации первое сообщение SITREP должно быть передано в краткой форме.

3. При наличии достаточного количества времени первое сообщение SITREP может быть передано по полной форме.

4. Последующие сообщения SITREP должны передаваться по мере получения новой важной информации. Переданные ранее сведения не должны повторяться.

5. В ходе длительных операций в системе SITREP могут передаваться с интервалом в 3 часа сообщения "Изменений нет" для того, чтобы адресат был уверен в том, что никакие данные не пропущены.

6. О завершении спасательной операции должно сообщаться в заключительном сообщении SITREP



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.007 с.)