Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Рыночная конкуренция товаров, фирм, государств»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества конкурирующих фирм (собственников товаров и услуг) за наиболее выгодные условия производства и реализации. Конкурентоспособность товара – это способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции, т.е. способность соперничать с другими подобными товарами на конкретных рынках. Она характеризует степень его притягательности для потребителя с точки зрения свойств товара, цены, условий продажи и послепродажного сервиса, а также привлекательности информационного образа товара. Конкурентоспособность товара обеспечивают конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества – это те характеристики и свойства товара и его марки, которые создают для товара фирмы определенное превосходство над конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару или базовой услуге, так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта, условий оплаты продаваемого товара. Конкурентные преимущества определяются по сравнению с характеристиками однотипных (схожих) товаров и являются относительными. Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два типа основных конкурентных преимуществ: более низкие издержки производства и специализация товара. Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и продавать товар более эффективно, чем конкуренты. Чтобы достичь этого типа конкурентного преимущества, необходимо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с товаром – от его конструкторской проработки до продажи конечному покупателю. Специализация, как второй тип конкурентного преимущества, обеспечивается способностью удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, то есть цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Для обеспечения такого типа конкурентного преимущества необходимо, предлагать покупателям товар, заметно отличающийся либо более высоким качеством – при стандартном наборе параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. Эти конкурентные преимущества основаны на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя и увеличивают рыночную силу фирмы, в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у конкурентов, не обеспечивающих соответствующего отличительного качества. Выбор наиболее подходящей стратегии конкуренции зависит от возможностей фирмы. Конкурентные преимущества фирмы разделяют на: – краткосрочные преимущества (низшего порядка); – долговременные преимущества (высшего порядка). Преимущества низшего порядка связаны с возможностью использования дешевых ресурсов: рабочей силы, материалов (сырья), энергии. Низкий порядок этих конкурентных преимуществ связан с тем, что они могут быть легко потеряны либо из-за роста цен и заработной платы, либо из-за того, что эти дешевые производственные ресурсы могут быть использованы также и конкурентами. Иными словами, преимущества низшего порядка не способны обеспечить устойчивое превосходство фирмы над конкурентами. К преимуществам высшего порядка принято относить: оригинальную продукцию, уникальную технологию и специалистов, репутацию фирмы. Эти преимущества обеспечивают устойчивое положение фирмы на рынке. Особенно ценное конкурентное преимущество – хорошая репутация фирмы. Поэтому многие фирмы уделяют столь большое внимание так называемым «паблик рилейшенз» (public relations), то есть целенаправленной работе с общественностью с целью формирования и сохранения своей хорошей репутации. Это преимущество достигается медленно, с большим трудом и требует крупных затрат на его поддержание.
Конкурентоспособность фирмы определяется ее конкурентными преимуществами и зависит от таких факторов как: – уровень технологии (в производстве, маркетинговой и снабженческой деятельности); – уровень квалификации и мотивации персонала; – качество информационных систем обеспечения управления; – эффективность стратегических и тактических управленческих решений; – возможность использовать государственную поддержку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.99 (0.01 с.) |