Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Рыночная конкуренция товаров, фирм, государств»

Поиск

Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества конкурирующих фирм (собственников товаров и услуг) за наиболее выгодные условия производства и реализации.

Конкурентоспособность товара – это способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции, т.е. способность соперничать с другими подобными товарами на конкретных рынках. Она характеризует степень его притягательности для потребителя с точки зрения свойств товара, цены, условий продажи и послепродажного сервиса, а также привлекательности информационного образа товара. Конкурентоспособность товара обеспечивают конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества – это те характеристики и свойства товара и его марки, которые создают для товара фирмы определенное превосходство над конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару или базовой услуге, так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта, условий оплаты продаваемого товара.

Конкурентные преимущества определяются по сравнению с характеристиками однотипных (схожих) товаров и являются относительными.

Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два типа основных конкурентных преимуществ: более низкие издержки производства и специализация товара.

Под более низкими издержками понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, а способность фирмы разрабатывать, производить и продавать товар более эффективно, чем конкуренты. Чтобы достичь этого типа конкурентного преимущества, необходимо организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с товаром – от его конструкторской проработки до продажи конечному покупателю.

Специализация, как второй тип конкурентного преимущества, обеспечивается способностью удовлетворять особые потребности покупателей и получать за это премиальную цену, то есть цену в среднем более высокую, чем у конкурентов.

Для обеспечения такого типа конкурентного преимущества необходимо, предлагать покупателям товар, заметно отличающийся либо более высоким качеством – при стандартном наборе параметров, либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя. Эти конкурентные преимущества основаны на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя и увеличивают рыночную силу фирмы, в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у конкурентов, не обеспечивающих соответствующего отличительного качества.

Выбор наиболее подходящей стратегии конкуренции зависит от возможностей фирмы.

Конкурентные преимущества фирмы разделяют на:

– краткосрочные преимущества (низшего порядка);

– долговременные преимущества (высшего порядка).

Преимущества низшего порядка связаны с возможностью использования дешевых ресурсов: рабочей силы, материалов (сырья), энергии. Низкий порядок этих конкурентных преимуществ связан с тем, что они могут быть легко потеряны либо из-за роста цен и заработной платы, либо из-за того, что эти дешевые производственные ресурсы могут быть использованы также и конкурентами. Иными словами, преимущества низшего порядка не способны обеспечить устойчивое превосходство фирмы над конкурентами.

К преимуществам высшего порядка принято относить: оригинальную продукцию, уникальную технологию и специалистов, репутацию фирмы. Эти преимущества обеспечивают устойчивое положение фирмы на рынке.

Особенно ценное конкурентное преимущество – хорошая репутация фирмы. Поэтому многие фирмы уделяют столь большое внимание так называемым «паблик рилейшенз» (public relations), то есть целенаправленной работе с общественностью с целью формирования и сохранения своей хорошей репутации. Это преимущество достигается медленно, с большим трудом и требует крупных затрат на его поддержание.

 

Конкурентоспособность фирмы определяется ее конкурентными преимуществами и зависит от таких факторов как:

– уровень технологии (в производстве, маркетинговой и снабженческой деятельности);

– уровень квалификации и мотивации персонала;

– качество информационных систем обеспечения управления;

– эффективность стратегических и тактических управленческих решений;

– возможность использовать государственную поддержку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.99 (0.01 с.)