Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы современной теории фирмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фирмой называется организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги, целью которой является получение прибыли. Фирма обладает хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов, что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать. Существует определенная выгода от объединения предприятий в единую фирму. Здесь немаловажную роль играют транзакционные издержки (от лат. transactio – сделка). Этот термин впервые был предложен лауреатом Нобелевской премии Р. Коузом. Такие издержки не касаются непосредственно производства как такового, они являются сопутствующими затратами (например, поиск информации о ценах, ведение переговоров, разработка системы стандартов, содержание юридической системы и т.д.). Чтобы снизить перечисленные выше затраты можно объединиться в фирму, так как трансакции здесь дешевле. Существует несколько теорий фирмы, где ставятся разные цели и средства их достижения. Традиционная теория определяет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли. Менеджеральная теория утверждает, что главной целью фирмы является максимизация объема продаж, а лишь затем – дохода. Здесь влияние оказывают менеджеры, которые заинтересованы в увеличении объема продаж, так как от этого зависит их заработная плата. Теория максимизации роста говорит о том, что растущая фирма выгодней крупной, так как в ее росте заинтересованы менеджеры и акционеры. У фирмы есть два пути роста: внутренний и внешний. Внутренний рост происходит за счет концентрации производства и капитала. Его источники – нераспределенная прибыль, выпуск акций, заемные средства, взятые у банка. Внешний рост основывается на централизации производства и капитала в результате слияний и поглощений. Слияние – это объединение двух или более компаний; поглощение – покупка контрольного пакета акций одной фирмой другой. Слияния и поглощения осуществляются тремя способами: § горизонтальная интеграция, когда фирма приобретает другую в той же отрасли; § диверсификация – объединение фирм, занятых в совершенно разных отраслях; § вертикальная интеграция, когда происходит объединение фирм, работающих на целом ряде этапов производственного процесса. Теория множественности целей основана на поведении высшего руководства фирмы, т.е. должны учитываться интересы всех заинтересованных лиц: рабочих, менеджеров, акционеров и руководителей. Любая теория определяет стратегию фирмы, т.е. постановку фирмой долгосрочных целей, утверждение плана действий, а также распределение ресурсов, которые понадобятся для достижения этих целей. Существуют оборонительная и наступательная стратегии фирмы. Оборонительная стратегия – фирма находится в выжидательной позиции, внимательно наблюдает за конкурентами и при появлении нового продукта концентрируется на производстве его прототипа. Наступательная стратегия означает, что фирма действует активно за счет инноваций, различных нововведений. Менеджмент является основной формой управления предприятием – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального варианта использования всех имеющихся ресурсов. Его основной функцией считается бизнес-план, т.е. комплексный план развития фирмы, который выступает как отчетный документ и служит главным обоснованием инвестиций. Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет и включает следующие разделы: • анализ рынка и маркетинговая стратегия; • продуктовая стратегия и производственная стратегия; • развитие системы управления фирмой и собственностью; • финансовая стратегия. Если стратегия сформирована неправильно, это может привести к банкротству фирмы, что означает признание судом абсолютной неплатежеспособности должника и в связи с этим неспособность осуществлять экономическую деятельность с целью погашения долгов. Из данной ситуации есть два выхода: либо распродажа имущества предприятия на торгах, либо выкуп имущества и погашение долгов работниками данной фирмы. Для этого создается ликвидационная комиссия, которая решает ликвидировать ее или помочь выжить. Существует понятие «санация», т.е. система мероприятий по улучшению финансового положения фирм с целью предотвращения ее банкротства или повышения конкурентоспособности. Она может проводиться либо самим предприятием, либо более сильными конкурентами, либо банком. Чтобы начать свою деятельность, фирма должна иметь стартовый капитал (первоначально вложенный капитал на текущие затраты и начальное ведение производства). Источники покрытия таких затрат делятся на собственные и заемные средства. Собственные средства – это сбережения, образовавшиеся за счет прибыли; деньги, предназначенные для амортизации; капитал, поступающий от продажи акций и облигаций. Заемные средства – это банковский и коммерческий кредит. Кредиты могут быть краткосрочными и долгосрочными, первые должны быть возвращены в срок менее года, вторые – в течение длительного срока. Предпринимательская фирма - организация, объединяющая и использующая экономические ресурсы для производства и продажи товаров и услуг, необходимых человеку, другим фирмам и обществу, имеющая своей конечной целью благосостояние ее владельцев. Фирма обладает хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов, что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.026 с.) |