Эксплуатация рулевых электроприводов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация рулевых электроприводов



Характеристики распределения времени отказов аппаратуры рулевых приводов являются предметом изучения теории надежности. Знание таких характеристик позволяет научно обоснованно установить виды эксплуатационного обслуживания: периодичность и объем осмотров, замен, периодичность проверок с целью контроля исправности оборудования и т.д. Для накопления материала все отказы оборудования регистрируются в специальных журналах с указанием характера отказа, времени наработки и т.р., направляются с очередным рейсовым донесением в механико-судовую службу пароходства, где ведется учет и анализ поступающей информации, вырабатываются конкретные рекомендации по обслуживанию, составу сменных и запасных частей и режиму их хранения. Рулевой электропривод – система многократного действия. Продолжительность рабочих и нерабочих периодов определяется длительностью рейса и стоянок, являющихся в общем случае непостоянными. Характер обслуживания приводы зависит от эксплуатационного состояния, в котором находится судно. В настоящее время в практике деятельности судовых электротехнических групп можно выделить три основных вида обслуживания рулевых систем.

1. Проверка готовности. Производится электромехаником перед каждым выходом судна в рейс. При этом проверяется состояние электрических машин рулевого устройства, система питания, аппаратура управления силовых приводом, измеряется сопротивление изоляции всего электрооборудования. В холодном состоянии оно должно быть не менее 2 Мом. Затем совместно со старшим помощников и вторым механиков производится опробование рулевого устройства в действии путем перекладки руля с борта на борт при различных предусмотренных видах управления. Оценивается работа электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры, постов управления силовым приводом, сверяются показания рулевых указателей с истинным положением, испытывается работа конечных выключателей. Обнаруженные неисправности незамедлительно устраняются. Производится опробование автоматического режима работы в объеме и порядке, предусмотренном фирменной инструкцией. О результатах проверки рулевого электропривода электромеханик и второй механик докладывают старшему механику и делают соответствующую запись в вахтенных журналах. 2. Вахтенной обслуживание. Осуществляется электромехаником по электрооборудованию и вторым механиком по кинематическому и силовому механизмам. Во время хода, не реже одного раза в сутки, должны быть проверены нагрузки исполнительного двигателя рулевого привода, нагрев его подшипников, корпуса, чистота содержания электрооборудования, отсутствие шума и недопустимых вибраций, состояние аппаратуры управления и защиты. В сложных условиях плавания резервный электропривод должен быть готов к немедленному использованию. При обнаружении неисправностей, требующих остановки электропривода, электромеханик должен принять все меры к устранению ненормальной работы, согласовывая свои действия с вахтенными помощников и механиком. Переход на резервных агрегат осуществляется по разрешению вахтенного помощника. В первую очередь вводится резервных электропривод, далее останавливается работающий. Переход с одного вида управления рулем на другой необходимо производить строго руководствуясь заводской инструкцией.

3. Техническое обслуживание (ТО). Направлено на поддержание элементов привода в работоспособном состоянии. Периодичность и общий объем обслуживания устанавливаются правилами технической эксплуатации электрооборудования. Наряду с этим следует учитывать также указания заводских инструкции, конкретизирующих нормативы и технологию обслуживания в зависимости от свойств установленных приборов.

Техническое обслуживание без разработки систем автоматического управления рулем осуществляется не реже одного раза в месяц. При этом производится чистка сухой ветошью, продувка сжатым воздухом. Проверяется состояние уплотнений изоляционных прокладок, сальников. Обжимаются контактные соединения, измеряется сопротивление изоляции. В магнитной станции привода, кроме того, проверяется состояние дугогасительных камер, нажатие контактов коммутационных аппаратов. Двигатель насоса имеет периодичность ТО один раз в три месяца. Техническое обслуживание с частичной разборкой производится не реже одного раза в год. При этом дополнительно к обслуживанию без разборки выполняют следующее. Проверяют нажатие пружин, ключей. Чистят и смазывают замеченные очаги коррозии. Смазка приборов производится в объеме, предусмотренном заводской инструкцией. Резиновые уплотнения смазываются специальной мазью из смеси графита и касторового масла. Подтягивается крепеж агрегатов питания приборов. Промеряется состояние амортизаторов. Производится перерегистрация и сверяется комплектация деталей ЗИПа. В пусковой станции двигателей дополнительно проверяют состояние внутреннего монтажа, обновляют лаковый покров катушек аппаратов, производят их сушку. Техническое обслуживание с полной разборкой для авторулевых производится в соответствии с фирменной инструкцией. Рулевой ИД имеет периодичность ТО один раз в четыре года. При этом производится разборка двигателя, промывка подшипников, замена смазки, окраска внутренних поверхностей проверяется целостность короткозамкнутых стержней ротора. Аппараты магнитной станции разбираются. Заменяются изношенные детали. Регулируются углы повороты рычагов, шарнирных механических соединений. После установки и подключения аппарата производят его необходимую регулировку и проверку работы в составе привода.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.005 с.)