Техническая эксплуатация электроприводов судовых грузоподъемных механизмов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая эксплуатация электроприводов судовых грузоподъемных механизмов.



Общие требования по технической эксплуатации электрооборудования, включая электрические средства автоматизации, определяют Правила технической эксплуатации судового электрооборудования.

Обслуживание электроприводов грузоподъемных устройств, предусматривающие осмотр и чистку электрооборудования без разборки или с разборкой, выполняются в основном во время хода судна и в сроки, указанные в Правилах. Строгое соблюдение сроков проведения технического обслуживания является гарантией исправного технического состояния электрооборудования и постоянной готовности его к работе.

Перед началом работы грузовых лебедок и кранов электромеханик должен осмотреть все электрооборудование, которое будет находиться в работе. Проверить работоспособность: контроллера, командоконтроллера, магнитных станций, электромагнитных и механических тормозов, всех конечных выключателей и блокировок.

Перед пробным пуском необходимо внимательно осмотреть исполнительные двигатели и механическое оборудование, проверить наличие и крепление защитных кожухов, осмотреть пускорегулирующие аппараты, убедиться, что они готовы к работе и находятся в положении «Стоп».

После осмотра, замера изоляции и проворачивания вручную, подают питание на схему управления и опробуют электропривод в действии, докладывают вахтенному помощнику о готовности электропривода к работе.

К управлению грузоподъемными механизмами допускаются специально обученные и проинструктированные лица из числа судовой команды или специалисты порта. Ответственность за соблюдение допускаемых режимов работы грузоподъемных механизмов возлагается на помощника капитана, руководящего грузовыми операциями.

При работе грузовых устройств электромеханик должен постоянно контролировать работу электропривода. Он должен быть немедленно отключен, если появится запах гари и дым из двигателя, магнитной станции или аппаратуры автоматики; замечена значительная вибрация и недопустимый нагрев подшипников.

После окончания грузовых операций поставить рукоятки командоконтроллеров (контроллеров) в нулевое положение, отключить питание и вновь осмотреть электрооборудование. После остывания пускорегулирующей аппаратуры, двигателя и резисторов закрыть вентиляционные лючки; выключить вентиляцию и закрыть магнитные станции. Закрытие электрооборудования в горячем состоянии способствует конденсации влаги в корпусах электроаппаратов. Необходимо тщательно следить за состоянием уплотнений электрооборудования, установленного на открытых палубах.

Все электроприводы грузоподъемных механизмов должны регулярно, не реже одного раза в месяц, проворачиваться вручную и электрическую.

 

 

Глава 5. Электроприводы якорно-швартовных механизмов

Назначение, классификация

 

Якорно-швартовные механизмы обеспечивают следующие операции:

– отдачу якоря посредством электропривода, свободным травлением и с подтормаживанием тормозом цепной звездочки;

– стоянку на якоре с закреплением цепи тормозом цепной звездочки;

– съемку с якоря, которая включает подтягивание судна к якорю, отрыв и подъем якоря, втягивание якоря в клюз;

– швартовные операции.

По назначению, расположению грузового вала и способу хранения канатов якорно-швартовные механизмы разделяются на брашпили, шпили и лебедки.

Брашпили имеют горизонтальное расположение грузового вала, располагаются полностью на палубе (на баке), предназначены для работы с двумя якорями и швартовных операций. Они бывают нормальными и облегченными. Последние применяются на судах речного флота. На крупнотоннажных морских судах применяют полубрашпили – это якорные механизмы с одной цепной звездочкой на горизонтальном валу. Каждый полубрашпиль имеет свой электропривод, что значительно упрощает технологию съемки с якоря и облегчает режим работы электродвигателя.

Шпили имеют вертикальное расположение грузового вала, а для хранения канатов используются отдельные вьюшки. По назначению различают шпили якорные, якорно-швартовные и швартовные.

Якорные шпили бывают одинарные и соединенные.

Якорно-швартовные шпили бывают однопалубные и двухпалубные, последние бывают одинарные и соединенные.

Соединенные якорные и якорно-швартовные шпили имеют общий редуктор, позволяющий осуществлять раздельную и совместную работу механизмов двух бортов.

Швартовные шпили бывают без грузового вала, когда приводной электродвигатель размещается внутри швартовного барабана, и с грузовым валом, одно- и двухпалубные.

Швартовные лебедки имеют барабан для хранения каната и по назначению разделяются на швартовные и якорно-швартовные (швартовные с якорной приставкой), на простые и автоматические.

По роду используемой энергии якорно-швартовные механизмы подразделяются: на ручные, электрические, с приводом от двигателя внутреннего сгорания и гидравлические.

Наибольшее распространение получил электрифицированный привод.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.005 с.)