Проверка выбранного электродвигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка выбранного электродвигателя



Проверка на перегрузочную способность

Регистр требует, чтобы усилие на звездочке якорного устройства при неподвижной якорной цепи было больше двух номинальных тяговых усилий , Н.

Момент стоянки под током выбранного двигателя обычно равен пусковому моменту. Для двигателей постоянного тока пусковой момент определяется значением пускового тока, уточненное значение которого становится известным после расчета пускового сопротивления. Для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором значения пусковых моментов даются в паспортных данных. Стоянку под током двух- и трехскоростные двигатели осуществляют на основных обмотках (быстроходной – для двухскоростных, и со средним числом полюсов – для трехскоростных).

Пусковой момент определяет усилие на звездочке при неподвижной якорной цепи:

Двигатель проходит проверку на перегрузочную способность, если выполняется условие:

 

Чрезмерный пусковой момент при возможном заклинивании якорной цепи создает в ней механические перенапряжения. Максимальное значение пускового момента поэтому должно быть ограничено по условиям допустимой разрывной нагрузки якорной цепи

При отсутствии справочников для оценки прочности якорных цепей можно использовать следующие ориентировочные зависимости:

Разрывное усилие сварной стали, Н:

 

,

 

Разрывное усилие литой стали, Н:

 

,

где d – калибр звена, мм.

Проверка на нагрев

 

Проверка на нагрев электродвигателей якорных механизмов проводится при работе привода в двух режимах: съемке с якоря при стоянке на расчетной глубине и подъеме одного якоря; одновременном подъеме двух якорей с половины глубины якорной стоянки.

Оба режима осуществляются при работе двигателей постоянного тока на естественной характеристике, кроме стоянки под током; асинхронных двигателей – на основных обмотках.

Съемка с якоря.

По значениям моментов М1, М2, М3, М4 определяются соот­ветствующие значения частоты вращения n1, n2, n3, n4 и тока I1, I2, I3, I4.

Рассчитывается время выбирания цепи на различных стадиях.

На первой стадии при постоянстве момента М1 частота вращения n1 постоянна и время работы, с:

Время в минутах:

 

На второй стадии момент вырастает линейно от значения М1 до М2, а частота вращения уменьшается от n1 до n2. Средняя частота вращения, об/мин:

 

Время работы двигателя на второй стадии, мин:

 

На третьей стадии время отрыва якоря от грунта и характер изменения момента определить трудно, практически двигатель может остановиться. Поэтому, при расчете на нагрев двигателей якорных и якорно-швартовных механизмов значения момента и тока принимаются равными пусковым значениям, а время стадии t3 = 0,5 мин.

На четвертой стадии момент меняется от М3 до М4, частота вращения увеличивается от n3 до n4.

Среднее значение частоты вращения:

Время работы двигателя:

 

Общее время работы электродвигателя при съемке с якоря, мин:

Диаграмма I = f(t) будет иметь вид:

Рис. 6.1 Диаграмма I = f(t) при съеме судна с якоря.

 

Эквивалентный ток двигателя при работе по съемке судна с якоря, А:

Для речных судов время съемки с якоря не превышает 15-18 минут. В этом случае, согласно отраслевых требований, электропривод должен обеспечить последовательно два подъема якоря с расчетной глубины якорной стоянки, при этом стоянка под током в течение 30 сек. учитывается только один раз. Эквивалентный ток двигателя при последовательной двухкратной съемке с якоря, А:

где

 

Мощность двигателя для якорных и якорно-швартовных механизмов выбирается по 30 минутному режиму работы, поэтому эквивалентный ток необходимо привести к 30 минутному режиму

 

Двигатель проходит проверку на нагрев, если выполняется условие

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.75 (0.025 с.)