Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка операции по движению товаров, запасов и других материальных ценностей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товары и тара являются объектом учета торговых предприятий. Основные задачи ревизии: 1. Полный охват инвентаризацией всех торговых предприятий. 2. Проверка соблюдения правил торговли, условий хранении товаров. 3. Проверка правильности определения цен, правильности установления торговой надбавки, скидок, наценок. 4. Проверка правильности установления плана товарооборота. 5. Правильность соблюдения лимита товарных запасов. 6. Проверка правильности и своевременности документального оформления поступления и выбытия товаров. 7. Проверка правильности списания порчи, недостач, уценки, списание завеса тары. 8. Проверка операций но движению товаров на складах. 9. Проверка состояния аналитического и синтетическою учета. Ревизия товара и тары начинается с ее инвентаризации. В бух.учете существуют три прогрессивных метода проведения инвентаризации: 1. Книжный - открывается на отдельный магазин книга, где указываются ТМЦ и цена, на каждую дату инвентаризации определяется количество и сумма. 2. Ярылчный - применяется на оптовых предприятиях, в книжных магазинах, по каждому стеллажу (секции) заводится ярлык где указывается наименование, количество и сумма товара. После чего ярлыки собираются и записываются в инвентаризационную опись. 3. По числу МОЛ - применяется в настоящее время практически на вы предприятиях, на каждое МОЛ выписывается инвентаризационная опись. Контроль соответствия расхода материалов утвержденным нормативам, выявление причин перерасхода или экономии. Ревизия М1Д в производстве осуществляется совместно с технологами и рабочими лабораториями, которые помогают ревизорам производить проверку расхода сырья и материалов, а также соответствие фактического расхода с установленными нормами. По итогам проверки составляется справка по соблюдению норм pacxoда сырья и материалов. Обязательным условием качественного проведет ревизии является использование записи технологического журнала. В ходе проверки норм расхода сырья следует учитывать причины неучтенных излишков: 1. Установления завышения норм расходования. 2. Списание материалов на производство не по норме, а по фактическому расходу. 3. Нарушение рецептуры. 4. Отсутствие контроля за потерями и отходами. 5. Сокрытие экономии. Обоснованность установленных норм материалов можно определить помощью контрольного запуска сырья и материалов в производство. При ревизии отдельно выявляются количественные и стоимостные отклонения фактического расхода материала oт установленных норм. Каждое отклонение изучается с выявлением причин и виновных лиц. На выявленные отклонения и нарушения составляется накопительная ведомость.
26. Задачи, источники информации, последовательность проверки операций по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) Основные задачи ревизии формирования себестоимости продукции: 1. Проверка правильности и обоснованности величины установленные норм расхода. 2 Проверка норм расходов по отчетным периодам, 3. Проверка правильности формирования себестоимости продукции установление случаев ей завышения за счет неправильного включения в ей состав расходов, 4. Выявление отклонений фактических затрат от плановых установление факторов повлиявших на эти отклонения, а также установление виновных лиц. 5. Выявление резервов снижения себестоимости. Источники информации: 1. Производственные отчеты с приложенными к ним первичными документами. 2. Журналы-ордера, ведомости по счетам 20,23.25,26 3. Главная книга, оборотная ведомость по синтетическим счетам. 4. Плановые и отчетные калькуляции. 5. Расчеты распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Основным нормативным документом которым руководствуется ревизор, является основное положение о составе затрат включаемое в себестоимость продукции. Одной из важнейших форм отчетности предприятия является его бухгалтерский баланс, который отражает наиболее синтезированную информацию, о результатах произведенных процессов затем дифференцированную в различных отчетах. Предприятия предоставляют бухгалтерские балансы не позднее, чем 30 ней после окончания отчетного периода, а годовые нс позднее 1 апреля текущего за отчетным года. Датой предоставления бухгалтерской отчетности для одногороднего предприятия считается день фактической передачи и по принадлежности, а для иногороднего - дата её отправления, обозначенное на штемпеле - почтового предприятия. Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и гл. бухгалтер предприятия, При проверке правильности составления бухгалтерского баланса необходимо обратить внимание на следующие моменты: 1. Данные статей баланса на начало периода, должны соответствовать данным баланса за предшествующий период, 2. Данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть подтверждены результатами инвентаризации. 3. Сумма статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми этапами, учреждениями банков должна быть согласована с ними и тождественна. 4. Данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного года. 5. Данные балансов на начало и конец года должны быть сопоставимы. Любые расхождения в методологии формирования одной и той же статьи вступительного и заключительного балансов должны быть объяснены. Проверка достоверности учета затрат ни производство: правильности отражения затрат на счетах; правильности учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов и соблюдения порядка их распределения. Группировка затрат по статьям затрат учитывает отраслевую особенность и регулируется отраслевыми рекомендациями по планированию, учету и калькулированию. Статьей расходов, или калькуляционной статьей, принято оказывать определенный вид затрат, образующих себестоимость как отдельных видов продукции (работ, услуг) так и всей продукции в целом. Выбранный вид экономической деятельности напрямую влияет на выбор метода производственного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), формирования ряда документов, что поэтапно представлено: Коммерческая организация. Этап 1 - Виды экономической деятельности, предусмотренные в уставе (производство, торговля, услуги, работы) Этап 2 Выбор метода учета затрат н закрепление его в учетной политике (процессный (простой), попередельный, позаказный, нормативный). Этап 3 Разработка и утверждение норм расходов ни единицу продукции. Этап 4 В ряде случаев получение лимитов (на тепловую и электрическую энергию, вывоз и утилизацию отходов, потребление воды и др.) Этап 5 Составление и утверждение плановой калькуляции на выпускаемую продукцию, выполняемые работы, оказываемые услуги Этап б Согласование и регистрация в уполномоченных органах цен и тарифов и продукцию (работы, услуги) Этап 7 Осуществление видов экономической деятельности. Этап 8 Учет и группировка затрат Этап 9 Определение финансового результата от видов экономической деятельности. Последовательность определения учета затрат и финансового результата от шов экономической деятельности организации. Для целей бухгалтерского учета раздельный учет затрат связан с использованием классификации затрат по статьям калькуляции и ведется на соответствующих синтетических и аналитических счетах, обеспечивающих накопление затрат в соответствующей группировке. Для этого учет прямых затрат ведется на счетах: 20, 23 и 28, а для учета косвенных затрат - счета 25, 26 и 44. Списание общехозяйственных и общепроизводственных расходов регулируется самой организацией и закрепляется в учетной политике, согласно которой возможны два варианте: списание в дебет сч. 20 «Основное производство» или посредственно в дебет сч, 90 «Реализация». При этом, применение каждого из вариантов приводит к различным финансовым результатам за отчетный период, Основными задачами бухгалтерского учета затрат являются: своевременное, достоверное отражение фактических затрат на пр-во и сбыт себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг), и также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В связи с этим в ходе проверки необходимо проверить обоснованность и последовательность учета затрат, их списания на различных счетах. Этап 1 По дебету аналитических счетов, открытых к сч 20, в течение месяце; собираются все производственные расходы. Этап 2 В конце месяца в дебет счета соответствующих счетов учета затрат списывается часть расходов будущих периодов (в том числе расходы на подготовку и освоение производства), относимая на затраты данного месяца, и создаются резервы предстоящих расходов и платежей Этап 3 Распределяются общие расходы между видами вспомогательных производств. Этап 4 Определяется себестоимость продукции, работ и услуг вспомогательных производств, производится распределение их стоимости Этап 5 Суммируются и списываются на основное производство с распределением между отдельными видами продукции обще производстве иные и общехозяйственные расходы. Этап 6 Определяются и включаются в затраты основного производства потери от брака Этап 7 Определяются остатки незавершенного производства и исчисляется себестоимость выпущенной продукции В ходе проверки устанавливается наличие разработанных и утвержденных норм, нормативов и лимитов. Норма - это абсолютный показатель. Например, нормы расходов топливно-энергетических ресурсов для организаций ежегодно утверждаются соответствующими (по принадлежности) республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. Норматив - это относительный показатель. Например, норматив расходов по, обязательному аудиту, информационным, консультационным и маркетинговым услугам устанавливается в процентах от объема выручки. Лимит - это предельная абсолютная величина расхода (потребления) ресурса (сырьевого, топливно-энергетического). Одним из важных направлений проверки затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции является формирование мнения с достоверности оценки незавершенного производства. В процессе проверки незавершенного производства следует изучить следующие вопросы: - состояние учете; - своевременность проведения инвентаризации и правильность отражения ее результатов; - достоверность отражения результатов инвентаризации; - соблюдение установленных норм незавершенного производств, (если они утверждены в организации) и правильность его оценки. Сальдо по сч. 20 «Основное производство» на конец месяца отражает стоимостную оценку незавершенного производства. Практика проверок показывает, что инвентаризация незавершенного производства зачастую проходит нерегулярно и некачественно, результаты не отражаются в бухгалтерском учете Это приводит к необоснованному искажению себестоимости, отсутствию контроля сохранности материальных ценностей. Если в процессе осуществления видов экономической деятельности организации имели место случаи прекращения изготовления ранее начаты заказов, следует проверить, как использовалось оставшееся имущество, как определены и отражены в бухгалтерском и налоговом учете потери по аннулированным заказам. Отметим, что затраты по аннулированным производственным заказам включаются в состав внереализационных расходов, а не в себестоимость продукции (работ, услуг). 28. Проверка правильности определения фактической себестоимости отгруженной и реализованной продукции. При ревизии затрат на производство ревизор должен изучить фактическую себестоимость продукции, работ, услуг. При этом изучает отчетность и производит её анализ (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о себестоимости) после изучения отчетности ревизор проверяет выполнение план по себестоимости и при этом он сравнивает плановую и отчетную калькуляцию. В ходе такой проверки может быть обнаружено резкое повышение или снижение себестоимости. Повышение свидетельствует: 1. О выполнении производственной программы. 2. О необоснованном списании на себестоимость некоторых расходов. 3. О незаконном включении затрат прошлых периодов в затраты проверяемого периода. Занижение себестоимости свидетельствует: 1. Указывает на приписки в выполнении производственной программы. 2. Применение завышенных норм расходов. 3. Перенесение затрат проверяемого периода на будущие периоды. Ревизор обязательно анализирует статьи затрат занимающие наибольший удельный вес в себестоимости (расходы на закупку сырья, з/п,, расходы на аренду, оборудование).
29. Ревизия правильности расчетов балансовой прибыли в целом ни по составным частям: результатов от реализации индукции (работ, услуг); результатов от прочей реализации; результатов от внереализационных операций. Прибыль характеризует конечный финансовый результат эффективность производства, в связи с этим большое значение имеет правильность организации контроля за формирование и использование прибыли. Основные задачи ревизии финансовых результатов: 1. Проверка правильности формирования финансовых результатов от хоз.деятельности. 2. Проверка правильности начисления налога на прибыль и перечисление его в бюджет. 3. Проверка правильности отнесения доходов и расходов операционным и внереализационным доходам и расходам. 4. Проверка достоверности данных первичных документов, учетных регистров и отчетности. 5. проверка правильности отражения на счетах выручки от реализации операционных и внереализационных доходов и расходов. 6. Разработка мероприятий направленных на снижение себестоимости увеличения прибыли. Источники информации: 1. Бух.баланс. 2. Отчет о прибылях и убытках. 3. Отчет о финансовых результатах. 4. Журналы-ордера и ведомости по сч.90,91.92,99. 5. Бизнес-план Основным источником информации является бух. баланс, однако наиболее полные данные о финансовых результатах содержаться в отчете прибылях и убытках. Основным вопросом проверки фактической прибыли являете установление правильности отражения в отчетности фактической себестоимости продукции, выручки от реализации, коммерческие расходы, операционные и внереализационные расходы. Особое внимание уделяете проверке внереализационных расходов. Выясняются их причины и виновные лица. Также сравнивают показатели с предыдущим годом для того, чтобы выявить динамику показателей прибыли и факторы, повлиявшие на её изменение а, также резервы увеличения прибыли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.012 с.) |