Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя и внутренняя аудиторская деятельность.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы гос.контроля. 1. Комитет гос.контроля РБ – контролирует исполнение закона РБ, своевременное поступление дохода в бюджет, контролирует состояние контрольно-ревизионной службы. Права: - проводить финансовую ревизию аппарата высших и местных органов гос.власти и управления; - получать от гос-ва в банках и других учреждениях информацию о финансово-хоз.операциях, о состоянии денежных счетов; - давать администрации предприятия и учреждения указания в пределах своей компетенции. 2. Министерство по налогам и сборам. Права: - производить в гос.органах на предприятиях, учреждениях проверку денежных доходов, отчетов, планов, смет и др. - получать от предприятия и граждан нужные сведения, справки и др.документы; - наложить арест в соответствии с законодательством; - проверять в пределах своей компетенции достоверность данных, указанных в декларации, также взыскивать санкции с нарушителей. 3. Министерство финансов – является важнейшим звеном финансово-кредитной системы РБ. Выполняет задачи проверки состояния бюджета, полноты и поступления средств в бюджет. Права: - производить проверку финансовой деятельности во всех предприятиях, организациях и учреждениях (все бухгалтерские, финансовые документы). 4. Нац.банк РБ – является единым эмиссионным банком, контролирующий наличие денег в обращении и ход выполнения плана пр-ва и обращения денег. Также контролирует за расходованием всеми субъектами хозяйствования заемных и прочих средств. 5. Органы спец.контроля – финансовая полиция, ОБЭП, КГБ. Осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хоз.операций, входящих в их компетенцию. 6. Административные органы – к ним относятся все суды – верховный и административный. Призваны обеспечить строгий контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями и учреждениями и отдельными лицами. Осуществляют проверку, выявляют факты нарушений, виновных лиц, причиненный ущерб и привлекают виновных лиц к установленной законом ответственности. 2. Понятие, содержание и значение аудита. Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бух.учета. А так же за предоставляемые гос.органом финансовые отчеты. Аудиторская деятельность – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух., финансовой отчетности и др.документов. Целью ауд.деятельности является установление правильности ведения бух.учета в соответствии с действующими нормами, положениями и стандартами. Объектами аудита является финансово-хоз.деятельность предприятий и организаций всех форм собственности. Виды аудита: - внешний, - внутренний. Внешний – независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями, учреждениями и банками. Цель внешнего аудита: проверка достоверности информации, реальность бух.баланса и финансовой отчетности, также правильность ведения учета. Объектом является – финансово-хозяйственная деятельность. Внешний аудит – проводится на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на проведение аудиторской деятельности. Задачи внешнего аудита: 1. Проверить и дать заключение о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности. 2. Оценка соответствия, совершенных финансовых и хоз.операций законодательству и нормативным актам РБ. 3. Проверка своевременности и правильности расчетов в бюджет. 4. Обеспечение клиентов новыми нормативными и инструктивными материалами. Внутренний аудит – выступает по отношению к внешнему важным элементом оценки качества информационной базы предприятия. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля. Объектом является – финасово-хоз.деятельность предприятия. Цель: совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия, так же анализ производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия. Органами внутреннего аудита является: контрольно-ревизионное управление, соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионной службы предприятий и организаций. Внешняя и внутренняя аудиторская деятельность. Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бух.учета. А так же за предоставляемые гос.органом финансовые отчеты. Аудиторская деятельность – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух., финансовой отчетности и др.документов. Целью ауд.деятельности является установление правильности ведения бух.учета в соответствии с действующими нормами, положениями и стандартами. Объектами аудита является финансово-хоз.деятельность предприятий и организаций всех форм собственности. Виды аудита: - внешний, - внутренний. Внешний – независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями, учреждениями и банками. Цель внешнего аудита: проверка достоверности информации, реальность бух.баланса и финансовой отчетности, также правильность ведения учета. Объектом является – финансово-хозяйственная деятельность. Внешний аудит – проводится на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на проведение аудиторской деятельности. Задачи внешнего аудита: 1. Проверить и дать заключение о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности. 2. Оценка соответствия, совершенных финансовых и хоз.операций законодательству и нормативным актам РБ. 3. Проверка своевременности и правильности расчетов в бюджет. 4. Обеспечение клиентов новыми нормативными и инструктивными материалами. Внутренний аудит – выступает по отношению к внешнему важным элементом оценки качества информационной базы предприятия. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля. Объектом является – финасово-хоз.деятельность предприятия. Цель: совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия, так же анализ производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия. Органами внутреннего аудита является: контрольно-ревизионное управление, соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионной службы предприятий и организаций.
Аудиторские стандарты: общие Аудиторская работа строится на основе аудиторских стандартов. Стандарты являются подробными правилами и нормативами, охватывающими всю аудиторскую проверку. Стандарты позволяют строить аудиторскую деятельность на уровне, отвечающем требованиям международной практики. 1. Общие стандарты аудита: - проверка должна проводится лицами, имеющими спец.подготовку, квалификацию и лицензию на ведение аудиторской деятельности. Аудитор не должен оказывать клиенту каких-либо услуг, если он не обладает достаточной квалификацией в данной области или не уверен в правильности своих рекомендаций, должен иметь высокую проф.подготовку и практический опыт работы, должен повышать свое проф.мастерство. - аудитор может в соответствии с действующим законодательством, предоставлять в законодательные органы информацию, но фактом проверок с использованием документом. Свои отношения с проверяемыми должен строить так, чтобы он смог спокойно получать правдивую информацию. - аудитор должен тщательно изучить организацию внутреннего контроля на предприятии. Проверка достоверности учета затрат ни производство: правильности отражения затрат на счетах; правильности учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов и соблюдения порядка их распределения. Группировка затрат по статьям затрат учитывает отраслевую особенность и регулируется отраслевыми рекомендациями по планированию, учету и калькулированию. Статьей расходов, или калькуляционной статьей, принято оказывать определенный вид затрат, образующих себестоимость как отдельных видов продукции (работ, услуг) так и всей продукции в целом. Выбранный вид экономической деятельности напрямую влияет на выбор метода производственного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), формирования ряда документов, что поэтапно представлено: Коммерческая организация. Этап 1 - Виды экономической деятельности, предусмотренные в уставе (производство, торговля, услуги, работы) Этап 2 Выбор метода учета затрат н закрепление его в учетной политике (процессный (простой), попередельный, позаказный, нормативный). Этап 3 Разработка и утверждение норм расходов ни единицу продукции. Этап 4 В ряде случаев получение лимитов (на тепловую и электрическую энергию, вывоз и утилизацию отходов, потребление воды и др.) Этап 5 Составление и утверждение плановой калькуляции на выпускаемую продукцию, выполняемые работы, оказываемые услуги Этап б Согласование и регистрация в уполномоченных органах цен и тарифов и продукцию (работы, услуги) Этап 7 Осуществление видов экономической деятельности. Этап 8 Учет и группировка затрат Этап 9 Определение финансового результата от видов экономической деятельности. Последовательность определения учета затрат и финансового результата от шов экономической деятельности организации. Для целей бухгалтерского учета раздельный учет затрат связан с использованием классификации затрат по статьям калькуляции и ведется на соответствующих синтетических и аналитических счетах, обеспечивающих накопление затрат в соответствующей группировке. Для этого учет прямых затрат ведется на счетах: 20, 23 и 28, а для учета косвенных затрат - счета 25, 26 и 44. Списание общехозяйственных и общепроизводственных расходов регулируется самой организацией и закрепляется в учетной политике, согласно которой возможны два варианте: списание в дебет сч. 20 «Основное производство» или посредственно в дебет сч, 90 «Реализация». При этом, применение каждого из вариантов приводит к различным финансовым результатам за отчетный период, Основными задачами бухгалтерского учета затрат являются: своевременное, достоверное отражение фактических затрат на пр-во и сбыт себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг), и также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В связи с этим в ходе проверки необходимо проверить обоснованность и последовательность учета затрат, их списания на различных счетах. Этап 1 По дебету аналитических счетов, открытых к сч 20, в течение месяце; собираются все производственные расходы. Этап 2 В конце месяца в дебет счета соответствующих счетов учета затрат списывается часть расходов будущих периодов (в том числе расходы на подготовку и освоение производства), относимая на затраты данного месяца, и создаются резервы предстоящих расходов и платежей Этап 3 Распределяются общие расходы между видами вспомогательных производств. Этап 4 Определяется себестоимость продукции, работ и услуг вспомогательных производств, производится распределение их стоимости Этап 5 Суммируются и списываются на основное производство с распределением между отдельными видами продукции обще производстве иные и общехозяйственные расходы. Этап 6 Определяются и включаются в затраты основного производства потери от брака Этап 7 Определяются остатки незавершенного производства и исчисляется себестоимость выпущенной продукции В ходе проверки устанавливается наличие разработанных и утвержденных норм, нормативов и лимитов. Норма - это абсолютный показатель. Например, нормы расходов топливно-энергетических ресурсов для организаций ежегодно утверждаются соответствующими (по принадлежности) республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. Норматив - это относительный показатель. Например, норматив расходов по, обязательному аудиту, информационным, консультационным и маркетинговым услугам устанавливается в процентах от объема выручки. Лимит - это предельная абсолютная величина расхода (потребления) ресурса (сырьевого, топливно-энергетического). Одним из важных направлений проверки затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции является формирование мнения с достоверности оценки незавершенного производства. В процессе проверки незавершенного производства следует изучить следующие вопросы: - состояние учете; - своевременность проведения инвентаризации и правильность отражения ее результатов; - достоверность отражения результатов инвентаризации; - соблюдение установленных норм незавершенного производств, (если они утверждены в организации) и правильность его оценки. Сальдо по сч. 20 «Основное производство» на конец месяца отражает стоимостную оценку незавершенного производства. Практика проверок показывает, что инвентаризация незавершенного производства зачастую проходит нерегулярно и некачественно, результаты не отражаются в бухгалтерском учете Это приводит к необоснованному искажению себестоимости, отсутствию контроля сохранности материальных ценностей. Если в процессе осуществления видов экономической деятельности организации имели место случаи прекращения изготовления ранее начаты заказов, следует проверить, как использовалось оставшееся имущество, как определены и отражены в бухгалтерском и налоговом учете потери по аннулированным заказам. Отметим, что затраты по аннулированным производственным заказам включаются в состав внереализационных расходов, а не в себестоимость продукции (работ, услуг). 28. Проверка правильности определения фактической себестоимости отгруженной и реализованной продукции. При ревизии затрат на производство ревизор должен изучить фактическую себестоимость продукции, работ, услуг. При этом изучает отчетность и производит её анализ (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о себестоимости) после изучения отчетности ревизор проверяет выполнение план по себестоимости и при этом он сравнивает плановую и отчетную калькуляцию. В ходе такой проверки может быть обнаружено резкое повышение или снижение себестоимости. Повышение свидетельствует: 1. О выполнении производственной программы. 2. О необоснованном списании на себестоимость некоторых расходов. 3. О незаконном включении затрат прошлых периодов в затраты проверяемого периода. Занижение себестоимости свидетельствует: 1. Указывает на приписки в выполнении производственной программы. 2. Применение завышенных норм расходов. 3. Перенесение затрат проверяемого периода на будущие периоды. Ревизор обязательно анализирует статьи затрат занимающие наибольший удельный вес в себестоимости (расходы на закупку сырья, з/п,, расходы на аренду, оборудование).
29. Ревизия правильности расчетов балансовой прибыли в целом ни по составным частям: результатов от реализации индукции (работ, услуг); результатов от прочей реализации; результатов от внереализационных операций. Прибыль характеризует конечный финансовый результат эффективность производства, в связи с этим большое значение имеет правильность организации контроля за формирование и использование прибыли. Основные задачи ревизии финансовых результатов: 1. Проверка правильности формирования финансовых результатов от хоз.деятельности. 2. Проверка правильности начисления налога на прибыль и перечисление его в бюджет. 3. Проверка правильности отнесения доходов и расходов операционным и внереализационным доходам и расходам. 4. Проверка достоверности данных первичных документов, учетных регистров и отчетности. 5. проверка правильности отражения на счетах выручки от реализации операционных и внереализационных доходов и расходов. 6. Разработка мероприятий направленных на снижение себестоимости увеличения прибыли. Источники информации: 1. Бух.баланс. 2. Отчет о прибылях и убытках. 3. Отчет о финансовых результатах. 4. Журналы-ордера и ведомости по сч.90,91.92,99. 5. Бизнес-план Основным источником информации является бух. баланс, однако наиболее полные данные о финансовых результатах содержаться в отчете прибылях и убытках. Основным вопросом проверки фактической прибыли являете установление правильности отражения в отчетности фактической себестоимости продукции, выручки от реализации, коммерческие расходы, операционные и внереализационные расходы. Особое внимание уделяете проверке внереализационных расходов. Выясняются их причины и виновные лица. Также сравнивают показатели с предыдущим годом для того, чтобы выявить динамику показателей прибыли и факторы, повлиявшие на её изменение а, также резервы увеличения прибыли.
Органы гос.контроля. 1. Комитет гос.контроля РБ – контролирует исполнение закона РБ, своевременное поступление дохода в бюджет, контролирует состояние контрольно-ревизионной службы. Права: - проводить финансовую ревизию аппарата высших и местных органов гос.власти и управления; - получать от гос-ва в банках и других учреждениях информацию о финансово-хоз.операциях, о состоянии денежных счетов; - давать администрации предприятия и учреждения указания в пределах своей компетенции. 2. Министерство по налогам и сборам. Права: - производить в гос.органах на предприятиях, учреждениях проверку денежных доходов, отчетов, планов, смет и др. - получать от предприятия и граждан нужные сведения, справки и др.документы; - наложить арест в соответствии с законодательством; - проверять в пределах своей компетенции достоверность данных, указанных в декларации, также взыскивать санкции с нарушителей. 3. Министерство финансов – является важнейшим звеном финансово-кредитной системы РБ. Выполняет задачи проверки состояния бюджета, полноты и поступления средств в бюджет. Права: - производить проверку финансовой деятельности во всех предприятиях, организациях и учреждениях (все бухгалтерские, финансовые документы). 4. Нац.банк РБ – является единым эмиссионным банком, контролирующий наличие денег в обращении и ход выполнения плана пр-ва и обращения денег. Также контролирует за расходованием всеми субъектами хозяйствования заемных и прочих средств. 5. Органы спец.контроля – финансовая полиция, ОБЭП, КГБ. Осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хоз.операций, входящих в их компетенцию. 6. Административные органы – к ним относятся все суды – верховный и административный. Призваны обеспечить строгий контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями и учреждениями и отдельными лицами. Осуществляют проверку, выявляют факты нарушений, виновных лиц, причиненный ущерб и привлекают виновных лиц к установленной законом ответственности. 2. Понятие, содержание и значение аудита. Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бух.учета. А так же за предоставляемые гос.органом финансовые отчеты. Аудиторская деятельность – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух., финансовой отчетности и др.документов. Целью ауд.деятельности является установление правильности ведения бух.учета в соответствии с действующими нормами, положениями и стандартами. Объектами аудита является финансово-хоз.деятельность предприятий и организаций всех форм собственности. Виды аудита: - внешний, - внутренний. Внешний – независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями, учреждениями и банками. Цель внешнего аудита: проверка достоверности информации, реальность бух.баланса и финансовой отчетности, также правильность ведения учета. Объектом является – финансово-хозяйственная деятельность. Внешний аудит – проводится на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на проведение аудиторской деятельности. Задачи внешнего аудита: 1. Проверить и дать заключение о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности. 2. Оценка соответствия, совершенных финансовых и хоз.операций законодательству и нормативным актам РБ. 3. Проверка своевременности и правильности расчетов в бюджет. 4. Обеспечение клиентов новыми нормативными и инструктивными материалами. Внутренний аудит – выступает по отношению к внешнему важным элементом оценки качества информационной базы предприятия. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля. Объектом является – финасово-хоз.деятельность предприятия. Цель: совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия, так же анализ производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия. Органами внутреннего аудита является: контрольно-ревизионное управление, соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионной службы предприятий и организаций. Внешняя и внутренняя аудиторская деятельность. Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бух.учета. А так же за предоставляемые гос.органом финансовые отчеты. Аудиторская деятельность – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух., финансовой отчетности и др.документов. Целью ауд.деятельности является установление правильности ведения бух.учета в соответствии с действующими нормами, положениями и стандартами. Объектами аудита является финансово-хоз.деятельность предприятий и организаций всех форм собственности. Виды аудита: - внешний, - внутренний. Внешний – независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями, учреждениями и банками. Цель внешнего аудита: проверка достоверности информации, реальность бух.баланса и финансовой отчетности, также правильность ведения учета. Объектом является – финансово-хозяйственная деятельность. Внешний аудит – проводится на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на проведение аудиторской деятельности. Задачи внешнего аудита: 1. Проверить и дать заключение о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности. 2. Оценка соответствия, совершенных финансовых и хоз.операций законодательству и нормативным актам РБ. 3. Проверка своевременности и правильности расчетов в бюджет. 4. Обеспечение клиентов новыми нормативными и инструктивными материалами. Внутренний аудит – выступает по отношению к внешнему важным элементом оценки качества информационной базы предприятия. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля. Объектом является – финасово-хоз.деятельность предприятия. Цель: совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия, так же анализ производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия. Органами внутреннего аудита является: контрольно-ревизионное управление, соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионной службы предприятий и организаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.011 с.) |