Внешняя и внутренняя аудиторская деятельность.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя и внутренняя аудиторская деятельность.



Органы гос.контроля.

1. Комитет гос.контроля РБ – контролирует исполнение закона РБ, своевременное поступление дохода в бюджет, контролирует состояние контрольно-ревизионной службы.

Права:

- проводить финансовую ревизию аппарата высших и местных органов гос.власти и управления;

- получать от гос-ва в банках и других учреждениях информацию о финансово-хоз.операциях, о состоянии денежных счетов;

- давать администрации предприятия и учреждения указания в пределах своей компетенции.

2. Министерство по налогам и сборам.

Права:

- производить в гос.органах на предприятиях, учреждениях проверку денежных доходов, отчетов, планов, смет и др.

- получать от предприятия и граждан нужные сведения, справки и др.документы;

- наложить арест в соответствии с законодательством;

- проверять в пределах своей компетенции достоверность данных, указанных в декларации, также взыскивать санкции с нарушителей.

3. Министерство финансов – является важнейшим звеном финансово-кредитной системы РБ. Выполняет задачи проверки состояния бюджета, полноты и поступления средств в бюджет.

Права: - производить проверку финансовой деятельности во всех предприятиях, организациях и учреждениях (все бухгалтерские, финансовые документы).

4. Нац.банк РБ – является единым эмиссионным банком, контролирующий наличие денег в обращении и ход выполнения плана пр-ва и обращения денег. Также контролирует за расходованием всеми субъектами хозяйствования заемных и прочих средств.

5. Органы спец.контроля – финансовая полиция, ОБЭП, КГБ. Осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хоз.операций, входящих в их компетенцию.

6. Административные органы – к ним относятся все суды – верховный и административный. Призваны обеспечить строгий контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями и учреждениями и отдельными лицами. Осуществляют проверку, выявляют факты нарушений, виновных лиц, причиненный ущерб и привлекают виновных лиц к установленной законом ответственности.

2. Понятие, содержание и значение аудита.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бух.учета. А так же за предоставляемые гос.органом финансовые отчеты.

Аудиторская деятельность – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух., финансовой отчетности и др.документов.

Целью ауд.деятельности является установление правильности ведения бух.учета в соответствии с действующими нормами, положениями и стандартами.

Объектами аудита является финансово-хоз.деятельность предприятий и организаций всех форм собственности.

Виды аудита: - внешний, - внутренний.

Внешний – независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями, учреждениями и банками.

Цель внешнего аудита: проверка достоверности информации, реальность бух.баланса и финансовой отчетности, также правильность ведения учета.

Объектом является – финансово-хозяйственная деятельность.

Внешний аудит – проводится на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на проведение аудиторской деятельности.

Задачи внешнего аудита:

1. Проверить и дать заключение о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности.

2. Оценка соответствия, совершенных финансовых и хоз.операций законодательству и нормативным актам РБ.

3. Проверка своевременности и правильности расчетов в бюджет.

4. Обеспечение клиентов новыми нормативными и инструктивными материалами.

Внутренний аудит – выступает по отношению к внешнему важным элементом оценки качества информационной базы предприятия. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля.

Объектом является – финасово-хоз.деятельность предприятия.

Цель: совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия, так же анализ производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия.

Органами внутреннего аудита является: контрольно-ревизионное управление, соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионной службы предприятий и организаций.

Внешняя и внутренняя аудиторская деятельность.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бух.учета. А так же за предоставляемые гос.органом финансовые отчеты.

Аудиторская деятельность – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух., финансовой отчетности и др.документов.

Целью ауд.деятельности является установление правильности ведения бух.учета в соответствии с действующими нормами, положениями и стандартами.

Объектами аудита является финансово-хоз.деятельность предприятий и организаций всех форм собственности.

Виды аудита: - внешний, - внутренний.

Внешний – независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями, учреждениями и банками.

Цель внешнего аудита: проверка достоверности информации, реальность бух.баланса и финансовой отчетности, также правильность ведения учета.

Объектом является – финансово-хозяйственная деятельность.

Внешний аудит – проводится на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на проведение аудиторской деятельности.

Задачи внешнего аудита:

1. Проверить и дать заключение о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности.

2. Оценка соответствия, совершенных финансовых и хоз.операций законодательству и нормативным актам РБ.

3. Проверка своевременности и правильности расчетов в бюджет.

4. Обеспечение клиентов новыми нормативными и инструктивными материалами.

Внутренний аудит – выступает по отношению к внешнему важным элементом оценки качества информационной базы предприятия. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля.

Объектом является – финасово-хоз.деятельность предприятия.

Цель: совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия, так же анализ производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия.

Органами внутреннего аудита является: контрольно-ревизионное управление, соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионной службы предприятий и организаций.

 

Аудиторские стандарты: общие

Аудиторская работа строится на основе аудиторских стандартов. Стандарты являются подробными правилами и нормативами, охватывающими всю аудиторскую проверку. Стандарты позволяют строить аудиторскую деятельность на уровне, отвечающем требованиям международной практики.

1. Общие стандарты аудита:

- проверка должна проводится лицами, имеющими спец.подготовку, квалификацию и лицензию на ведение аудиторской деятельности. Аудитор не должен оказывать клиенту каких-либо услуг, если он не обладает достаточной квалификацией в данной области или не уверен в правильности своих рекомендаций, должен иметь высокую проф.подготовку и практический опыт работы, должен повышать свое проф.мастерство.

- аудитор может в соответствии с действующим законодательством, предоставлять в законодательные органы информацию, но фактом проверок с использованием документом. Свои отношения с проверяемыми должен строить так, чтобы он смог спокойно получать правдивую информацию.

- аудитор должен тщательно изучить организацию внутреннего контроля на предприятии.

Проверка достоверности учета затрат ни производство: правильности отражения затрат на счетах; правильности учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов и соблюдения порядка их распределения.

Группировка затрат по статьям затрат учитывает отраслевую особенность и регулируется отраслевыми рекомендациями по планированию, учету и калькулированию. Статьей расходов, или калькуляционной статьей, принято оказывать определенный вид затрат, образующих себестоимость как отдельных видов продукции (работ, услуг) так и всей продукции в целом.

Выбранный вид экономической деятельности напрямую влияет на выбор метода производственного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), формирования ряда документов, что поэтапно представлено:

Коммерческая организация.

Этап 1 - Виды экономической деятельности, предусмотренные в уставе (производство, торговля, услуги, работы)

Этап 2 Выбор метода учета затрат н закрепление его в учетной политике (процессный (простой), попередельный, позаказный, нормативный).

Этап 3 Разработка и утверждение норм расходов ни единицу продукции.

Этап 4 В ряде случаев получение лимитов (на тепловую и электрическую энергию, вывоз и утилизацию отходов, потребление воды и др.)

Этап 5 Составление и утверждение плановой калькуляции на выпускаемую продукцию, выполняемые работы, оказываемые услуги

Этап б Согласование и регистрация в уполномоченных органах цен и тарифов и продукцию (работы, услуги)

Этап 7 Осуществление видов экономической деятельности.

Этап 8 Учет и группировка затрат

Этап 9 Определение финансового результата от видов экономической деятельности.

Последовательность определения учета затрат и финансового результата от шов экономической деятельности организации.

Для целей бухгалтерского учета раздельный учет затрат связан с использованием классификации затрат по статьям калькуляции и ведется на соответствующих синтетических и аналитических счетах, обеспечивающих накопление затрат в соответствующей группировке. Для этого учет прямых затрат ведется на счетах: 20, 23 и 28, а для учета косвенных затрат - счета 25, 26 и 44.

Списание общехозяйственных и общепроизводственных расходов регулируется самой организацией и закрепляется в учетной политике, согласно которой возможны два варианте: списание в дебет сч. 20 «Основное производство» или посредственно в дебет сч, 90 «Реализация». При этом, применение каждого из вариантов приводит к различным финансовым результатам за отчетный период, Основными задачами бухгалтерского учета затрат являются: своевременное, достоверное отражение фактических затрат на пр-во и сбыт себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг), и также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В связи с этим в ходе проверки необходимо проверить обоснованность и последовательность учета затрат, их списания на различных счетах.

Этап 1 По дебету аналитических счетов, открытых к сч 20, в течение месяце ; собираются все производственные расходы.

Этап 2 В конце месяца в дебет счета соответствующих счетов учета затрат списывается часть расходов будущих периодов (в том числе расходы на подготовку и освоение производства), относимая на затраты данного месяца, и создаются резервы предстоящих расходов и платежей

Этап 3 Распределяются общие расходы между видами вспомогательных производств.

Этап 4 Определяется себестоимость продукции, работ и услуг вспомогательных производств, производится распределение их стоимости

Этап 5 Суммируются и списываются на основное производство с распределением между отдельными видами продукции обще производстве иные и общехозяйственные расходы.

Этап 6 Определяются и включаются в затраты основного производства потери от брака Этап 7 Определяются остатки незавершенного производства и исчисляется себестоимость выпущенной продукции

В ходе проверки устанавливается наличие разработанных и утвержденных норм, нормативов и лимитов.

Норма - это абсолютный показатель. Например, нормы расходов топливно-энергетических ресурсов для организаций ежегодно утверждаются соответствующими (по принадлежности) республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами.

Норматив - это относительный показатель. Например, норматив расходов по, обязательному аудиту, информационным, консультационным и маркетинговым услугам устанавливается в процентах от объема выручки.

Лимит - это предельная абсолютная величина расхода (потребления) ресурса (сырьевого, топливно-энергетического).

Одним из важных направлений проверки затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции является формирование мнения с достоверности оценки незавершенного производства.

В процессе проверки незавершенного производства следует изучить следующие вопросы: - состояние учете;

- своевременность проведения инвентаризации и правильность отражения ее результатов; - достоверность отражения результатов инвентаризации; - соблюдение установленных норм незавершенного производств, (если они утверждены в организации) и правильность его оценки.

Сальдо по сч. 20 «Основное производство» на конец месяца отражает стоимостную оценку незавершенного производства. Практика проверок показывает, что инвентаризация незавершенного производства зачастую проходит нерегулярно и некачественно, результаты не отражаются в бухгалтерском учете Это приводит к необоснованному искажению себестоимости, отсутствию контроля сохранности материальных ценностей.

Если в процессе осуществления видов экономической деятельности организации имели место случаи прекращения изготовления ранее начаты заказов, следует проверить, как использовалось оставшееся имущество, как определены и отражены в бухгалтерском и налоговом учете потери по аннулированным заказам. Отметим, что затраты по аннулированным производственным заказам включаются в состав внереализационных расходов, а не в себестоимость продукции (работ, услуг).

28. Проверка правильности определения фактической себестоимости отгруженной и реализованной продукции.

При ревизии затрат на производство ревизор должен изучить фактическую себестоимость продукции, работ, услуг. При этом изучает отчетность и производит её анализ (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о себестоимости) после изучения отчетности ревизор проверяет выполнение план по себестоимости и при этом он сравнивает плановую и отчетную калькуляцию. В ходе такой проверки может быть обнаружено резкое повышение или снижение себестоимости. Повышение свидетельствует:

1. О выполнении производственной программы.

2. О необоснованном списании на себестоимость некоторых расходов.

3. О незаконном включении затрат прошлых периодов в затраты проверяемого периода.

Занижение себестоимости свидетельствует:

1. Указывает на приписки в выполнении производственной программы.

2. Применение завышенных норм расходов.

3. Перенесение затрат проверяемого периода на будущие периоды. Ревизор обязательно анализирует статьи затрат занимающие наибольший удельный вес в себестоимости (расходы на закупку сырья, з/п,, расходы на аренду, оборудование).

 

29. Ревизия правильности расчетов балансовой прибыли в целом ни по составным частям: результатов от реализации индукции (работ, услуг); результатов от прочей реализации; результатов от внереализационных операций.

Прибыль характеризует конечный финансовый результат эффективность производства, в связи с этим большое значение имеет правильность организации контроля за формирование и использование прибыли.

Основные задачи ревизии финансовых результатов:

1. Проверка правильности формирования финансовых результатов от хоз.деятельности.

2. Проверка правильности начисления налога на прибыль и перечисление его в бюджет.

3. Проверка правильности отнесения доходов и расходов операционным и внереализационным доходам и расходам.

4. Проверка достоверности данных первичных документов, учетных регистров и отчетности.

5. проверка правильности отражения на счетах выручки от реализации операционных и внереализационных доходов и расходов.

6. Разработка мероприятий направленных на снижение себестоимости увеличения прибыли.

Источники информации:

1. Бух .баланс. 2. Отчет о прибылях и убытках. 3. Отчет о финансовых результатах. 4. Журналы-ордера и ведомости по сч.90,91.92,99. 5. Бизнес-план

Основным источником информации является бух. баланс, однако наиболее полные данные о финансовых результатах содержаться в отчете прибылях и убытках.

Основным вопросом проверки фактической прибыли являете установление правильности отражения в отчетности фактической себестоимости продукции, выручки от реализации, коммерческие расходы, операционные и внереализационные расходы. Особое внимание уделяете проверке внереализационных расходов. Выясняются их причины и виновные лица. Также сравнивают показатели с предыдущим годом для того, чтобы выявить динамику показателей прибыли и факторы, повлиявшие на её изменение а, также резервы увеличения прибыли.

 

Органы гос.контроля.

1. Комитет гос.контроля РБ – контролирует исполнение закона РБ, своевременное поступление дохода в бюджет, контролирует состояние контрольно-ревизионной службы.

Права:

- проводить финансовую ревизию аппарата высших и местных органов гос.власти и управления;

- получать от гос-ва в банках и других учреждениях информацию о финансово-хоз.операциях, о состоянии денежных счетов;

- давать администрации предприятия и учреждения указания в пределах своей компетенции.

2. Министерство по налогам и сборам.

Права:

- производить в гос.органах на предприятиях, учреждениях проверку денежных доходов, отчетов, планов, смет и др.

- получать от предприятия и граждан нужные сведения, справки и др.документы;

- наложить арест в соответствии с законодательством;

- проверять в пределах своей компетенции достоверность данных, указанных в декларации, также взыскивать санкции с нарушителей.

3. Министерство финансов – является важнейшим звеном финансово-кредитной системы РБ. Выполняет задачи проверки состояния бюджета, полноты и поступления средств в бюджет.

Права: - производить проверку финансовой деятельности во всех предприятиях, организациях и учреждениях (все бухгалтерские, финансовые документы).

4. Нац.банк РБ – является единым эмиссионным банком, контролирующий наличие денег в обращении и ход выполнения плана пр-ва и обращения денег. Также контролирует за расходованием всеми субъектами хозяйствования заемных и прочих средств.

5. Органы спец.контроля – финансовая полиция, ОБЭП, КГБ. Осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хоз.операций, входящих в их компетенцию.

6. Административные органы – к ним относятся все суды – верховный и административный. Призваны обеспечить строгий контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями и учреждениями и отдельными лицами. Осуществляют проверку, выявляют факты нарушений, виновных лиц, причиненный ущерб и привлекают виновных лиц к установленной законом ответственности.

2. Понятие, содержание и значение аудита.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бух.учета. А так же за предоставляемые гос.органом финансовые отчеты.

Аудиторская деятельность – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух., финансовой отчетности и др.документов.

Целью ауд.деятельности является установление правильности ведения бух.учета в соответствии с действующими нормами, положениями и стандартами.

Объектами аудита является финансово-хоз.деятельность предприятий и организаций всех форм собственности.

Виды аудита: - внешний, - внутренний.

Внешний – независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями, учреждениями и банками.

Цель внешнего аудита: проверка достоверности информации, реальность бух.баланса и финансовой отчетности, также правильность ведения учета.

Объектом является – финансово-хозяйственная деятельность.

Внешний аудит – проводится на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на проведение аудиторской деятельности.

Задачи внешнего аудита:

1. Проверить и дать заключение о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности.

2. Оценка соответствия, совершенных финансовых и хоз.операций законодательству и нормативным актам РБ.

3. Проверка своевременности и правильности расчетов в бюджет.

4. Обеспечение клиентов новыми нормативными и инструктивными материалами.

Внутренний аудит – выступает по отношению к внешнему важным элементом оценки качества информационной базы предприятия. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля.

Объектом является – финасово-хоз.деятельность предприятия.

Цель: совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия, так же анализ производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия.

Органами внутреннего аудита является: контрольно-ревизионное управление, соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионной службы предприятий и организаций.

Внешняя и внутренняя аудиторская деятельность.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бух.учета. А так же за предоставляемые гос.органом финансовые отчеты.

Аудиторская деятельность – независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бух., финансовой отчетности и др.документов.

Целью ауд.деятельности является установление правильности ведения бух.учета в соответствии с действующими нормами, положениями и стандартами.

Объектами аудита является финансово-хоз.деятельность предприятий и организаций всех форм собственности.

Виды аудита: - внешний, - внутренний.

Внешний – независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями, учреждениями и банками.

Цель внешнего аудита: проверка достоверности информации, реальность бух.баланса и финансовой отчетности, также правильность ведения учета.

Объектом является – финансово-хозяйственная деятельность.

Внешний аудит – проводится на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм или аудиторами-предпринимателями, имеющими лицензию на проведение аудиторской деятельности.

Задачи внешнего аудита:

1. Проверить и дать заключение о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности.

2. Оценка соответствия, совершенных финансовых и хоз.операций законодательству и нормативным актам РБ.

3. Проверка своевременности и правильности расчетов в бюджет.

4. Обеспечение клиентов новыми нормативными и инструктивными материалами.

Внутренний аудит – выступает по отношению к внешнему важным элементом оценки качества информационной базы предприятия. Внешние аудиторские службы в своей деятельности опираются на результаты внутреннего контроля.

Объектом является – финасово-хоз.деятельность предприятия.

Цель: совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия, так же анализ производственной, коммерческой, финансовой деятельности предприятия.

Органами внутреннего аудита является: контрольно-ревизионное управление, соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионной службы предприятий и организаций.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.021 с.)