Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усилия, возникающие в буксирном канате.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При буксировке усилие натяжения в канате определяют три составляющие внешнего воздействия: Постоянная сила . Обусловлена сопротивлением воды и воздуха движению буксируемого объекта- воза. Это так называемое натяжение буксира при тихой погоде. Значение буксировочной силы F1 задается. По требованию Правил Российского Речного Регистра номинальное усилие на гаке буксира определяется при скорости движения не более 5 узлов. Ударные силы . Возникают при сильных порывах ветра, при входе воза на мелководье, в битый лед и т.д. Носят апериодический (случайный) характер. Гармонические силы F3. Возникают из-за качки буксира и воза. Волнение возникает из-за ветра, при этом скорость бега волны и длина волны связаны отношением где: Период колебания волны , а частота колебания волны, , тогда угловая частота ветрового волнения . Наихудшие условия для буксировки возникают при движении воза вразрез волны (на встречу волне). Тогда скорость движения относительно гребня волны - скорость судна, период относительного колебания , частота колебания и относительная угловая частота колебания судна возрастают . Если буксир и буксируемое судно имеют одинаковый размер, то положение судов относительно волны будет зависеть от длины буксирного каната: при длине каната кратной длине волны усилие в канате будет меняться мало. Следовательно, с помощью буксирной лебедки надо выбирать такую длину буксирного каната, при которой колебания усилий в нем будут минимальными. Рассмотрим случай, когда буксируемое судно значительно больше буксира. В этом случае колебанием центра тяжести буксируемого состава можно пренебречь, а колебания центра тяжести буксира остаются, значит остаются колебания усилий в канате. При свободном состоянии центр тяжести буксира описал бы орбиту около среднего положения, имеющего оси X и Y, координаты которой определяются уравнением для эллипса где Примечание: a – не превышает половину высоты волны, определяется при модельных испытаниях и уточняется при сдаче головного судна. При достаточно большой длине канат определенным образом провисает под силой собственной тяжести, поэтому вертикальные составляющие колебания можно не учитывать. Длина буксирного каната изменяется, как и ордината X, тогда скорость выбирания (травления) определяется первой производной по времени , где -максимальная скорость навивки на барабан, а ускорение центра тяжести буксира по горизонтальной оси определится второй производной Тогда гармонические силы, возникающие в канате можно определить по уравнению , Где Амплитуда гармонического усилия на буксирном тросе, Н Кроме трех составляющих внешнего воздействия на характер натяжения буксира влияют компенсирующие пассивные и активные усилия. Компенсирующие пассивные усилия создаются упругостью и весовой игрой каната. Упругость буксирных канатов зависит от свойств материала и их длины. Удлинение жестко закрепленных стальных тросов подчиняется закону где: Под весовой игрой каната понимают зависимость натяжения на барабане от формы провисающего каната, которая меняется в зависимости от длины вытравленного каната. Увеличение компенсирующих свойств каната достигается включением амортизаторов из синтетических тросов, цепных смычек и сосредоточенных грузов. Активные компенсирующие усилия создаются электроприводом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.69 (0.005 с.) |