Особенности эксплуатации якорно-швартовных электроприводов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности эксплуатации якорно-швартовных электроприводов



 

Исправность, готовность к работе якорно-швартовных механизмов обеспечивает сохранность судна и экипажа. Однако, большинство этих механизмов и их электроприводов не резервируются, необходимость использования часто носит случайный характер, к управлению допускаются боцман и старшие матросы.

Для достижения высокой надежности и безотказной работы якорно-швартовных электроприводов необходимы как конструктивные решения, так и организационные мероприятия: создание инструкций об особенностях управления якорно-швартовными приводами данного судна, обучение и допуск к эксплуатации членов экипажа, работающих согласно судовых расписаний с якорно-швартовными механизмами, качественное и неукоснительное по срокам и объему техническое обслуживание.

В инструкциях должны найти отражения все вопросы, связанные с подготовкой механизма и его электропривода к работе, управлением электроприводом, порядок и условия перехода с одного вида управления на другой (где это возможно), действия при срабатывании защиты, включении сигнализации и т.п. Инструкция должна учитывать правила техники безопасности, относящиеся к электроприводу и работающему механизму. Следует помнить, что за правильностью использования электрооборудования якорно-швартовных устройств, за соблюдением допустимых режимов работы ответственность несут лица, в чьем заведовании эти механизмы находятся. Именно поэтому электромеханик обязан обстоятельно проверить знание и умение операторов, допускаемых к управлению электроприводом.

Техническое обслуживание электроприводов якорно-швартовых механизмов определяется Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования. При этом необходимо учитывать, что средняя наработка якорных и швартовых электроприводов составляет 60-80 часов в год и длительное пребывание их в неработающем состоянии усиливает влияние внешних факторов, к которым относятся влияние окружающей среды и различные механические воздействия.

При плавании в северных широтах увеличивается влияние обледенения и отпотевания, при плавании в южных широтах увеличивается влияние солнечной радиации, высокой температуры, влажности и содержания соли окружающего воздуха. При плавании в штормовую погоду и волнении на электрооборудование якорно-швартовых приводов, установленное на открытых палубах, воздействует туман, брызги и вода, вибрация и тряска ударов судна о волны. Это приводит к ускоренному изнашиванию кабельной изоляции и уплотнению сальников, крышек и лючков, к снижению сопротивления изоляции, ослаблению контактных соединений и обрыву монтажных соединений.

При ежемесячном осмотре электродвигателей, брашпилей, шпилей и швартовных лебедок, а также перед выходом в рейс необходимо внимательно осматривать резиновые прокладки и прочие уплотнения электрооборудования. Все обжимаемые болты, гайки, барашки и замки, зажимные гайки сальников должны быть хорошо поджаты, а свободные сальники вводов без кабелей закрыты резиновыми заглушками. Не реже одного раза в три месяца следует проверять состояние резиновых прокладок. Прокладки, имеющие трещины, а также высохшие или раскисшие необходимо своевременно заменять новыми. Фетровые кольца уплотнений выступающих концов валов электродвигателей по мере изнашивания следует подтягивать нажимными кольцами при помощи болтов.

Ежемесячный осмотр контроллеров, релейно-контакторных станций и других аппаратов управления, защиты и сигнализации должен проводиться в объеме ТО2. После аварийных отключений и отключений по срабатыванию защиты, необходимо произвести тщательный осмотр контроллеров, контакторов и автоматических выключателей, обращая особое внимание на состояние силовых контактов и дугогасительных камер.

При пробных пусках якорно-швартовных приводов после технического обслуживания или перед выходом в рейс, особое внимание следует уделять действию электромагнитных тормозов. При эксплуатации якорного электропривода в штормовых условиях, в случае получения сильных ударов и сотрясений, необходимо проверить в электромагнитных тормозах состояние фрикционных колец, промежуточных дисков, шлицевых втулок и т.п. Также следует измерить размеры хода якоря и сопротивления изоляции. Обнаруженные при осмотре детали с наличием трещин, а также изношенные сверх допустимых норм следует заменить новыми. Разборку тормозов обычно производят только при замене изношенных или имеющих трещину дисков, смене катушки тормозного электромагнита, а также при разборке ЭД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.007 с.)