Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пребывание с прочувствованным ощущениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Это иное название пятого шага по Джендлину, или «Формулирование вопросов». После обретения дескриптора человек проводит некоторое время с прочувствованным ощущением, испытывая к нему дружеское и уважительное любопытство. Однако пребывание наедине со своим внутренним ощущением является для этого шага гораздо более важным, нежели постановка вопросов, которая нужна отнюдь не в каждом процессе. Действительно, называя этот шаг «Формулированием вопросов», можно направить начинающих осваивать фокусирование по ложному пути, потому что они могут вообразить, что прочувствованное ощущение должно «говорить» в ответ на их вопросы. Наблюдая процесс фокусирования опытных практиков, которые фактически не нуждаются в руководстве со стороны, я заметила, что довольно часто в этой фазе процесса не требуется никаких вопросов. Смысл, ассоциированный с прочувствованным ощущением, просто выступает на передний план. Постановка вопросов есть всего лишь попытка стимулировать в начинающем практике проявление «большего» содержания по сравнению с тем, которое обнаруживается в спонтанном процессе. Таким образом, этот шаг был переименован в «Пребывание с прочувствованным ощущением» с пониманием того, что постановка вопросов как таковая вполне может быть частью данного шага.
Завершение
При описании шагов по Джендлину не упоминается процесс завершения сессии. Шестой шаг, «Получение ответа», не расценивается как завершающий, но зачастую учащиеся понимают его именно так просто в силу того, что это шестой шаг. По-видимому, для людей, осваивающих фокусирование, полезно включить в общую последовательность шагов особый завершающий шаг. На этом шаге практикующий отмечает место, к которому следует вернуться в следующий раз, чтобы осознать и оценить достигнутое.
ЧЕТЫРЕ НАВЫКА
Я пользуюсь термином «четыре навыка» для описания других ключевых аспектов процесса фокусирования, которые используются на протяжении всего процесса. В настоящее время выделены следующие навыки: · Нахождение правильной дистанции. · Дружественное отношение к тому, что есть. · Опробование. · Усвоение.
Нахождение правильной дистанции
Навык нахождения правильной дистанции необходим потому, что люди, вовлеченные в «слишком контактный процесс», нуждаются в том, чтобы прочувствованные переживания происходили подальше от них, а люди, вовлеченные в «слишком дистантный процесс», — в том, чтобы эти переживания были для них более близкими. Как только учащиеся, осваивающие фокусирование, приходят к пониманию необходимости установления правильной дистанции, они приобретают полезный навык вне зависимости от того, вовлечены ли они в «слишком контактный» или «слишком дистантный» процесс. Если они чувствуют, что фокусирование им не удается, они могут спросить себя: «Нахожусь ли я от того, что возникает, на правильном расстоянии?» Если ответ на этот вопрос отрицательный, они могут обратиться к техникам дистанцирования или приближения того чли иного содержания.
Дружественное отношение к тому, что есть
Этот навык подчеркивает важность установки человека, практикующего фокусирование, в отношении его собственного прочувствованного опыта. Фокусирование работает наилучшим образом, когда установка в отношении того, что возникает, является принимающей, открытой, преисполненной уважения и подобна установке на понимание друга. В работе Джендлина о важности подобной установки говорится вполне открыто, однако он не выделил ее в особый шаг. Это сделали Макмахон и Кэмпбелл, которые назвали этот шаг «Хорошо ли быть с этим?» Для меня это не шаг, а навык, поскольку он значим в каждой точке сессии.
Опробование
«Опробование» — это навык сверки прочувствованного ощущения с ощущением правильности в отношении того, что возникает. По Джендлину, шаг «Опробование дескриптора» следует непосредственно после «Обретения дескриптора» и до «Формулирования вопросов». При обучении «Опробованию дескриптора» я не устаю объяснять, что в действительности «Опробование» происходит постоянно и что опробуется не только дескриптор, но и многое другое. Все возникающее в процессе соотносится с ощущением для того, чтобы увидеть, правильно ли это чувствуется. Это помогает обеспечить поступательное движение процесса и помогает человеку, практикующему фокусирование, оставаться в контакте со своим телом.
Усвоение
«Усвоение» — это создание паузы для приветствия и защиты нового, свежего ощущения, возникающего с каждым прочувствованным изменением вне зависимости от того, является ли это изменение большим или маленьким. Это может происходить в любой точке сессии. Человек, практикующий фокусирование, может начать осознавать нечто новое и удивительное уже тогда, когда впервые переносит сознание в какую-либо область тела, и даже в этот момент важно осуществлять «Усвоение». «Усвоение» — полезный способ осторожного стимулирования слабых, едва уловимых прочувствованных ощущений, а также способ восприятия многочисленных аспектов большого и сложного прочувствованного ощущения. Оно может служить своего рода «паузой» для людей, практикующих фокусирование, потрясенных или подавленных прочувствованным изменением. Оно также является средством защиты нового ощущения от критиков, аналитиков, прагматиков и других вмешивающихся во внутреннее состояние инстанций или субличностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.006 с.) |