Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые аспекты организации занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация занятий основана на наблюдении за опытными фокусирующими, которые обычно не нуждаются в руководстве, но используют помощь отражающего слушающего. Поэтому учащихся как можно раньше знакомят с формой фокусирования в присутствии слушающего. Опытные фокусирующие не уделяют также осознанного внимания шагам и навыкам как таковым. Фокусирование воспринимается ими скорее как поток, текущий по некоему внутреннему руслу. Учащимся как можно раньше предлагают фокусировать именно таким способом; при этом им предлагается необходимая поддержка, позволяющая преодолевать любые возможные препятствия. Первичная цель курса — научить фокусированию таким образом, чтобы учащиеся могли продолжать его и после завершения занятий. Поскольку наш опыт свидетельствует о том, что подавляющее большинство людей осуществляют фокусирование при поддержке практикующих партнеров или групп, обучение нацелено на готовность учащихся к партнерству и групповой практике. Последние три занятия являются моделями групповой практики, в которую преподаватель вовлекается все меньше и меньше. Данный учебный план помогает также и тем людям, которые желают по окончании занятий заняться индивидуальным фокусированием, поскольку оно также предполагает интернализацию эмпатичного и безоценочного слушающего, а практика в ходе занятий способствует именно этому. На всех занятиях обучение основывается на передаче учащимся ответственности за практикуемый ими процесс фокусирования, включая возможность запросить у слушающего именно ту помощь, которая с точки зрения фокусирующего является наиболее фасилитирующей и, следовательно, наиболее эффективной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фокусирование представляет собой естественно протекающий, спонтанно возникающий внутренний процесс, ассоциированный с поступательным движением жизненного потока. Описание этого процесса в целях обучения всегда приблизительно. На данный момент, по мнению автора, шаги и навыки фокусирования, о которых шла речь в этой главе, есть лучшее средство для успешного обучения учащихся фокусированию. Феномен фокусирования как таковой существует, и он наблюдается каждым терапевтом и каждым преподавателем фокусирования. Предполагается, что все обучение направлено на то, чтобы предоставить учащемуся или клиенту возможность свободного доступа к этому процессу при минимальной внешней помощи и каждый раз своим особым способом.
Литература Campbell, Peter A., and McMahon, Edwin M. (1985), Bio-spirituality: focusing as way to grow. Chicago: Loyola University Press. Cornell, Ann Weiser (1990a), A Guiding Manual. Focusing Resources, 2625 Alcatraz Ave., 202, Berkeley, Ca 94705. Revised 1991. Cornell, Ann Weiser (1990b), 'How I teach people to focus with each other', The Focusing Folio, Vol. 9, 4.The Focusing Institute, 731 S. Plymouth Court, Suite 801, Chicago. II 60605. Cornell, Ann Weiser (1991), 'Too close/too distant: toward a typology of focusing process'. Presented at the Second International Conference on Client-Centred and Experiential Psychotherapy, University of Stirling, Scotland. Gendlin, Eugene, 'A theory of personality change', in P. Worchel and D. Byrne (eds.), Personality Change. New York: Wiley. Gendlin, Eugene (1981), Focusing. New York: Bantam Books. Gendlin, Beebe, Cossens, Klein, and Oberlander (1968), 'Focusing ability in psychotherapy, personality and creativity', Research in Psychotherapy, Vol. III, ed. J. Shlien. Washington, DC: American Psychological Association. Leijssen, Mia. (1990), 'On focusing and the necessary conditions of therapeutic personality chahge', in G. Lietaer,J. Rombauts, and R. Van Balen (eds.), Client-Centred and Experiential Psychotherapy in the Nineties. Leuven, Belgium: Leuven University Press. Siems, Martin (1986), Dein Korper Weiss die Antwort. Hamburg: Rowohlt.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.006 с.) |