Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключевые аспекты организации занятий

Поиск

 

Организация занятий основана на наблюдении за опыт­ными фокусирующими, которые обычно не нуждаются в ру­ководстве, но используют помощь отражающего слушающего. Поэтому учащихся как можно раньше знакомят с формой фокусирования в присутствии слушающего. Опытные фоку­сирующие не уделяют также осознанного внимания шагам и навыкам как таковым. Фокусирование воспринимается ими скорее как поток, текущий по некоему внутреннему руслу. Учащимся как можно раньше предлагают фокусировать именно таким способом; при этом им предлагается необходи­мая поддержка, позволяющая преодолевать любые возмож­ные препятствия.

Первичная цель курса — научить фокусированию таким образом, чтобы учащиеся могли продолжать его и после завер­шения занятий. Поскольку наш опыт свидетельствует о том, что подавляющее большинство людей осуществляют фоку­сирование при поддержке практикующих партнеров или групп, обучение нацелено на готовность учащихся к партнер­ству и групповой практике. Последние три занятия являются моделями групповой практики, в которую преподаватель во­влекается все меньше и меньше. Данный учебный план помо­гает также и тем людям, которые желают по окончании заня­тий заняться индивидуальным фокусированием, поскольку оно также предполагает интернализацию эмпатичного и без­оценочного слушающего, а практика в ходе занятий способ­ствует именно этому.

На всех занятиях обучение основывается на передаче учащимся ответственности за практикуемый ими процесс фокусирования, включая возможность запросить у слу­шающего именно ту помощь, которая с точки зрения фоку­сирующего является наиболее фасилитирующей и, следова­тельно, наиболее эффективной.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Фокусирование представляет собой естественно протекаю­щий, спонтанно возникающий внутренний процесс, ассо­циированный с поступательным движением жизненного потока. Описание этого процесса в целях обучения всегда приблизительно. На данный момент, по мнению автора, шаги и навыки фокусирования, о которых шла речь в этой главе, есть лучшее средство для успешного обучения учащихся фокусированию. Феномен фокусирования как таковой существует, и он наблюдается каждым терапевтом и каждым преподавателем фокусирования. Предполагается, что все обучение направлено на то, чтобы предоставить учащемуся или клиенту возможность свободного доступа к этому процессу при минимальной внешней помощи и каждый раз своим осо­бым способом.

 

Литература

Campbell, Peter A., and McMahon, Edwin M. (1985), Bio-spirituality: focusing as way to grow. Chicago: Loyola University Press.

Cornell, Ann Weiser (1990a), A Guiding Manual. Focusing Resources, 2625 Alcatraz Ave., 202, Berkeley, Ca 94705. Revised 1991.

Cornell, Ann Weiser (1990b), 'How I teach people to focus with each other', The Focusing Folio, Vol. 9, 4.The Focusing Institute, 731 S. Plymouth Court, Suite 801, Chicago. II 60605.

Cornell, Ann Weiser (1991), 'Too close/too distant: toward a typology of focusing process'. Presented at the Second International Con­ference on Client-Centred and Experiential Psychotherapy, Uni­versity of Stirling, Scotland.

Gendlin, Eugene, 'A theory of personality change', in P. Worchel and D. Byrne (eds.), Personality Change. New York: Wiley.

Gendlin, Eugene (1981), Focusing. New York: Bantam Books.

Gendlin, Beebe, Cossens, Klein, and Oberlander (1968), 'Focusing ability in psychotherapy, personality and creativity', Research in Psycho­therapy, Vol. III, ed. J. Shlien. Washington, DC: American Psycho­logical Association.

Leijssen, Mia. (1990), 'On focusing and the necessary conditions of therapeutic personality chahge', in G. Lietaer,J. Rombauts, and R. Van Balen (eds.), Client-Centred and Experiential Psychothe­rapy in the Nineties. Leuven, Belgium: Leuven University Press.

Siems, Martin (1986), Dein Korper Weiss die Antwort. Hamburg: Rowohlt.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.006 с.)