Создание ориентиров для мультимедийной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание ориентиров для мультимедийной работы



 

 

Выше были обозначены некоторые качества, которыми долж­но обладать терапевтическое отношение при использовании мультимедийных средств. В этом аспекте мультимедийный подход принципиально не отличается от других методов человекоцентрированной работы, однако он требует особого внимания к таким моментам, как власть и ограничения.

Использование пространства терапевтического кабинета открывает множество возможностей. Терапевт может входить во внутренний мир клиента более реально, чем при обычном вербальном терапевтическом взаимодействии. Следователь­но, потенциал вмешательства в данном случае значительно больше. При таком потенциале необходимо обозначить грани­цы, в рамках которых должен работать терапевт.

Ниже приведены некоторые ориентиры, которых дол­жен придерживаться человекоцентрированный терапевт, не пользующий разные способы работы.

1. Эмпатическая связь. Самое главное, что требуется от любого терапевта, рискнувшего работать в новом направлении,— это поддержание эмпатической связи. Предварительное условие этого заключается в том, что, предлагая новый способ самовыражения, терапевт придерживается следующей позиции: его предложение должно представлять собой реакцию на процесс внутренней работы клиента и должно делаться с той же готовностью терапевта к отказу от этого предложения, как и любой другой эмпатический отклик.

2. Выраженная конгруэнтность в отношении процесса. Там, где это возможно, терапевт должен делиться с кли­ентом своими мыслями о процессе терапии и выборе способа работы. Мультимедийный подход наиболее эффективен, когда терапевт и клиент поддерживают дружеские отношения в терапевтическом путешествии.

3. Принятие пространственных фиксаций. В то время как клиент прикрепляет свои образы к различным точкам или предметам в пределах терапевтического кабинета, терапевту необходимо проявлять чуткость в отношении их принятия. Такие объекты будут обладать элементами подлинности даже после того, как мир образов клиента будет демонтирован. В прин­ципе клиент может позволить себе любую форму та­кого физического демонтирования.

4. Сохранение нейтральной позиции. Моя практика ин­дивидуальной терапии показывает, что терапевту не следует намеренно играть не свойственную ему роль. Риск состоит в том, что клиент может остаться один в своем воображаемом мире. Это не означает, что время от времени не будет спонтанно возникать феномен переноса, однако при его возникновение первичная роль терапевта будет состоять в том, чтобы «понимать и принимать» (Rogers, 1951, р. 203).

5. Понимание многоуровнего качества образов. Обра­зы — это репрезентации прочувствованного ощу­щения. Они являются одновременно и самими собой, и воспоминаниями или картинами прошлого, и мета­форическими резонансами текущих мыслей и чувств. Для того чтобы возник образ, в жизни клиента дол­жен существовать некий живой элемент, символиче­ски представленный этим образом. Терапевт должен также понимать символические аспекты терапии и спокойно работать с материалом, который вовсе не нужно сразу же рассматривать рационально. Образ имеет свою собственную логику.

6. Приближение к заключительной стадии. Завершение любой работы с образной сферой — очень важный момент. Иногда, если путешествие складывалось из не­которого количества шагов, путь следует пройти зано­во. Определенные стадии работы, возможно, требуют каких-то слов или действий. Возможно, требуется вре­мя для безмолвного созерцания, переосмысления или обсуждения переживаний. Клиент, возможно, подвер­гает себя опасности, когда, ощутив себя вновь пятилет­ним ребенком, выходит от вас и идет к своей машине, чтобы ехать домой! В целом клиент сам должен чувст­вовать, какие завершающие этапы ему необходимы. Задача терапевта заключается в том, чтобы удосто­вериться, что для такого завершения клиенту было предоставлено достаточно времени, а предложение завершить работу было сделано в подходящий момент.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Я очертила некоторые аспекты моей терапевтической рабо­ты, в которой используются разные экспрессивные средства. Мультимедийный подход наиболее близок к экспрессивной и икспириентальной терапии. Он не представляет собой чего-то радикально нового. Вместе с тем он открывает неко­торые новые перспективы интегрирования различных спо­собов терапевтической работы на основе человекоцентрированного подхода.

В частности, в этой главе предлагается теоретическая конструкция, с помощью которой исследуются простран­ственные отношения между терапевтом, клиентом и мате­риалом терапии. Она позволяет рассмотреть различные взаимоотношения этих трех элементов посредством различных способов работы. Наконец, эта конструкция позволяет исследовать влияние различных стилей работы терапевта на терапевтическое отношение как таковое. Моя работа на­ходится в состоянии постоянного переосмысления. Процесс ее развития представляется мне творческим путешествием.

 

Литература

Brazier, D. (1991), A Guide to Psychodrama. London: Association for Humanistic Psychology.

Brazier, D. (1992), Our Many Lives. Newcastle: Eigenwelt Interskill.

Cornell, A.W. (1991), Too close/too distant. Paper presented at the Second International Conference on Client-Centred and Expe­riential Psychotherapy, University of Stirling, Scotland.

Gendlin, E. (1981), Focusing. New York: Bantam.

Gendlin, E. (1990), The small steps of the therapy process: how they come and how to help them come', in G. Lietaer, J. Rombauts and R. Van Balen (eds.), Client-Centred and Experiential Psychotherapy in the Nineties, pp. 205-24. Leuven, Belgium: Leuven University Press.

Hinterkopf, E. (1992), 'In favour of the asking step', The Focusing Connection, 9, 3, p. 5.

Moreno, J. (1987), in J. Fox (ed.), The Essential Moreno. New York: Springer.

Rogers, C(1951), Client-Centred Therapy. London: Constable. Rogers, C. (1961), On Becoming a Person. London: Constable. Rogers, C. (1978), On Personal Power. London: Constable. Rogers, C. (1980), AWay of Being. Boston: Houghton Mifflin. Rogers, C. (1983), Freedom to Learn for the 80s. Columbus, Ohio: Merrill.

Rogers, C. (1986), A client-centred/person-centred approach to the­rapy', in H. Kirschenbaum and V. Henderson (eds.), The Carl Rogers Reader, pp. 135—57). London: Constable.

Rogers, N. (1985), The Creative Connection: a person-centred ap­proach to expressive therapy. Santa Rosa, California: The Person-Centered Expressive Therapy Institute.

Schaverien, J. (1992), The Revealing Image. London: Routledge.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.)