Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание ориентиров для мультимедийной работы
Выше были обозначены некоторые качества, которыми должно обладать терапевтическое отношение при использовании мультимедийных средств. В этом аспекте мультимедийный подход принципиально не отличается от других методов человекоцентрированной работы, однако он требует особого внимания к таким моментам, как власть и ограничения. Использование пространства терапевтического кабинета открывает множество возможностей. Терапевт может входить во внутренний мир клиента более реально, чем при обычном вербальном терапевтическом взаимодействии. Следовательно, потенциал вмешательства в данном случае значительно больше. При таком потенциале необходимо обозначить границы, в рамках которых должен работать терапевт. Ниже приведены некоторые ориентиры, которых должен придерживаться человекоцентрированный терапевт, не пользующий разные способы работы. 1. Эмпатическая связь. Самое главное, что требуется от любого терапевта, рискнувшего работать в новом направлении,— это поддержание эмпатической связи. Предварительное условие этого заключается в том, что, предлагая новый способ самовыражения, терапевт придерживается следующей позиции: его предложение должно представлять собой реакцию на процесс внутренней работы клиента и должно делаться с той же готовностью терапевта к отказу от этого предложения, как и любой другой эмпатический отклик. 2. Выраженная конгруэнтность в отношении процесса. Там, где это возможно, терапевт должен делиться с клиентом своими мыслями о процессе терапии и выборе способа работы. Мультимедийный подход наиболее эффективен, когда терапевт и клиент поддерживают дружеские отношения в терапевтическом путешествии. 3. Принятие пространственных фиксаций. В то время как клиент прикрепляет свои образы к различным точкам или предметам в пределах терапевтического кабинета, терапевту необходимо проявлять чуткость в отношении их принятия. Такие объекты будут обладать элементами подлинности даже после того, как мир образов клиента будет демонтирован. В принципе клиент может позволить себе любую форму такого физического демонтирования. 4. Сохранение нейтральной позиции. Моя практика индивидуальной терапии показывает, что терапевту не следует намеренно играть не свойственную ему роль. Риск состоит в том, что клиент может остаться один в своем воображаемом мире. Это не означает, что время от времени не будет спонтанно возникать феномен переноса, однако при его возникновение первичная роль терапевта будет состоять в том, чтобы «понимать и принимать» (Rogers, 1951, р. 203).
5. Понимание многоуровнего качества образов. Образы — это репрезентации прочувствованного ощущения. Они являются одновременно и самими собой, и воспоминаниями или картинами прошлого, и метафорическими резонансами текущих мыслей и чувств. Для того чтобы возник образ, в жизни клиента должен существовать некий живой элемент, символически представленный этим образом. Терапевт должен также понимать символические аспекты терапии и спокойно работать с материалом, который вовсе не нужно сразу же рассматривать рационально. Образ имеет свою собственную логику. 6. Приближение к заключительной стадии. Завершение любой работы с образной сферой — очень важный момент. Иногда, если путешествие складывалось из некоторого количества шагов, путь следует пройти заново. Определенные стадии работы, возможно, требуют каких-то слов или действий. Возможно, требуется время для безмолвного созерцания, переосмысления или обсуждения переживаний. Клиент, возможно, подвергает себя опасности, когда, ощутив себя вновь пятилетним ребенком, выходит от вас и идет к своей машине, чтобы ехать домой! В целом клиент сам должен чувствовать, какие завершающие этапы ему необходимы. Задача терапевта заключается в том, чтобы удостовериться, что для такого завершения клиенту было предоставлено достаточно времени, а предложение завершить работу было сделано в подходящий момент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я очертила некоторые аспекты моей терапевтической работы, в которой используются разные экспрессивные средства. Мультимедийный подход наиболее близок к экспрессивной и икспириентальной терапии. Он не представляет собой чего-то радикально нового. Вместе с тем он открывает некоторые новые перспективы интегрирования различных способов терапевтической работы на основе человекоцентрированного подхода.
В частности, в этой главе предлагается теоретическая конструкция, с помощью которой исследуются пространственные отношения между терапевтом, клиентом и материалом терапии. Она позволяет рассмотреть различные взаимоотношения этих трех элементов посредством различных способов работы. Наконец, эта конструкция позволяет исследовать влияние различных стилей работы терапевта на терапевтическое отношение как таковое. Моя работа находится в состоянии постоянного переосмысления. Процесс ее развития представляется мне творческим путешествием.
Литература Brazier, D. (1991), A Guide to Psychodrama. London: Association for Humanistic Psychology. Brazier, D. (1992), Our Many Lives. Newcastle: Eigenwelt Interskill. Cornell, A.W. (1991), Too close/too distant. Paper presented at the Second International Conference on Client-Centred and Experiential Psychotherapy, University of Stirling, Scotland. Gendlin, E. (1981), Focusing. New York: Bantam. Gendlin, E. (1990), The small steps of the therapy process: how they come and how to help them come', in G. Lietaer, J. Rombauts and R. Van Balen (eds.), Client-Centred and Experiential Psychotherapy in the Nineties, pp. 205-24. Leuven, Belgium: Leuven University Press. Hinterkopf, E. (1992), 'In favour of the asking step', The Focusing Connection, 9, 3, p. 5. Moreno, J. (1987), in J. Fox (ed.), The Essential Moreno. New York: Springer. Rogers, C(1951), Client-Centred Therapy. London: Constable. Rogers, C. (1961), On Becoming a Person. London: Constable. Rogers, C. (1978), On Personal Power. London: Constable. Rogers, C. (1980), AWay of Being. Boston: Houghton Mifflin. Rogers, C. (1983), Freedom to Learn for the 80s. Columbus, Ohio: Merrill. Rogers, C. (1986), A client-centred/person-centred approach to therapy', in H. Kirschenbaum and V. Henderson (eds.), The Carl Rogers Reader, pp. 135—57). London: Constable. Rogers, N. (1985), The Creative Connection: a person-centred approach to expressive therapy. Santa Rosa, California: The Person-Centered Expressive Therapy Institute. Schaverien, J. (1992), The Revealing Image. London: Routledge.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.008 с.) |