Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарии к структурному анализу простого предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным этапом анализа простого предложения является: 1. Выделение структурной схемы и предикативной основы. Уже само «узнавание» простого предложения требует предварительного анализа его структурных свойств, а именно: выделения структурной схемы и предикативной (грамматической) основы. Части сложного предложения, соотносительные по структуре с простым предложением, характеризуются по схеме разбора простого предложения, так как они в составе сложного сохраняют основные дифференциальные признаки простого предложения, как структурные, так и семантические. Однако при этом можно отмечать и те особенности, которые отличают их в составе сложного от грамматически самостоятельных простых предложений (интонационную незавершенность, возможную неполноту структуры, возможность инверсированного порядка слов и т.д.), а также осложнение семантики отдельных частей, обусловленное общей семантикой сложного предложения. При синтаксическом анализе простых предложений (частей сложного) целесообразно производить разбор простых предложений выборочно, выделяя при этом неполные предложения, предложения с союзными словами: Умный любит учиться, а дурак учить (Пословица); Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать (Д.И.Писарев). В первом сложносочиненном предложении 2-я часть дурак учить – неполное предложение с опущенным глаголом любить. Во втором сложносочиненном предложении со сложноподчиненной 2-й частью придаточное определительное имеет подлежащее – относительное местоимение которые, выступающее в функции союзного слова. 2. Структурные признаки простого предложения. Эти признаки рассматривались в курсе «Современный русский язык», поэтому приведем лишь их перечень: 1) классификация ПП (простых предложений) по составу главных членов: двусоставные/односоставные/нечленимые; 2) классификация ПП (простых предложений) по наличию вторстепенных членов: нераспространенные/распространенные; 3) классификация ПП (простых предложений) по полноте/неполноте структуры; 4) классификация ПП (простых предложений) по характеру осложненности (ПП с однородными членами, ПП с обособленными членами, ПП с вводными и вставными конструкциями, ПП с обращениями)
Тот или иной характер структурной схемы определяет лишь предикативную основу предложения, служит как бы каркасом предложения; для того чтобы на основе этой структурной схемы образовалось конкретное предложение, необходимо так организовать лексический материал в соответствии с этой схемой, чтобы предложение выполняло в речи определенное коммуникативное задание, т.е. чтобы этим предложением говорящий мог констатировать некоторый факт, дать характеристику какому-то событию, предмету, лицу или внести какое-либо уточнение данного события. Исследованием предложения как коммуникативной единицы, выполняющей в речи определенное коммуникативное задание, занимается коммуникативный (или динамический) синтаксис. Центральным понятием коммуникативного синтаксиса является понятие актуального членения предложения. Предложение в аспекте его актуального членения называется высказыванием. Основоположником актуального членения считают французского языковеда А.Вейля, идеи которого развил лингвист В.Матезиус, который и предложил сам термин.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.006 с.) |